|
|
|
|
|
|
|
Технология металлов №10 за 2023 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Металловедение; технологии термической и химико-термической обработки
- Исследование структурных и физико-механических свойств реакционно-спеченных керамик на основе карбида кремния А. Н. БЕЛЯКОВ1, М. А. МАРКОВ1, канд. техн. наук, И. Н. КРАВЧЕНКО2, 3*, д-р техн. наук, проф., А. Д. КАШТАНОВ1, д-р техн. наук, А. Д. БЫКОВА1, Д. А. ДЮСКИНА1, А. Г. ЧЕКУРЯЕВ11НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», г. Санкт-Петербург, 191015, Российская Федерация2Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), Москва, 101990, Российская Федерация3Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, 127434, Российская Федерация*Е-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 2
DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-2-11Представлены результаты выбора оптимального дисперсного состава шихты, на основании которых реакционным спеканием (силицированием) получены высокоплотные керамические материалы из карбида кремния с высокими физико-механическими характеристиками. Исследован комплекс механических свойств карбидокремниевых материалов в зависимости от различного содержания керновых волокон карбида кремния. Ключевые слова: карбид кремния, реакционное спекание, силицирование, карбидокремниевые волокна, трещиностойкость.
Новые материалы. Технология композиционных материалов
- Применение полимерных материалов для увеличения морозостойкости неметаллических элементов пневматической подвески И. Г. МАРЕНКОВ, канд. техн. наук, Н. И. БАУРОВА*, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, Российская Федерация*E-mail: nbaurova@mail.ru, 12
DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-12-19Проведена оценка возможности применения пропиточных составов для обслуживания резиновых элементов пневматической подвески дорожных машин. В качестве пропиточных составов использовались Солидол (наиболее дешевая пластичная смазка общего назначения) и анаэробный материал марки АН-1У (более дорогой пропиточный состав). Показано, что применение пропиточных составов при обслуживании резиновых элементов пневматической подвески дорожных машин позволяет повысить их стойкость к воздействию отрицательных температур, минимизировать растрескивание материала и, следовательно, увеличить долговечность подвески. Продемонстрированы возможности программного комплекса LS-Dyna для решения инженерных задач. Рассмотрены актуальные направления дальнейших исследований в данной области. Ключевые слова: дорожные машины, пневматическая подвеска, морозостойкость, жесткость, пропитка, компьютерное моделирование.
Сварочные технологии; пайка
- Влияние размеров литого ядра на свойства точечных соединений алюминиевых сплавов В. В. ОВЧИННИКОВ*, д-р техн. наук, проф., зав. каф., А. Г. СБИТНЕВ, канд. техн. наук, доцент, Д. А. ПОЛЯКОВ, аспирантФГАОУ ВО «Московский политехнический университет», Москва, 107023, Российская Федерация*E-mail: vikov1956@mail.ru, 20
DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-20-27Рассмотрено влияние величины диаметра литого ядра сварного соединения сплава 1915, выполненного контактной точечной сваркой, на прочность соединения при статическом и циклическом растяжении. Благодаря уменьшению диаметра ядра для контактных сварочных машин можно увеличить максимальную толщину свариваемых деталей примерно на 1 мм. Для повышения статической и циклической прочности сварных точечных соединений целесообразно применение конструкции соединений с повышенной жесткостью в зоне расположения сварных точек. Ключевые слова: алюминиевый сплав, контактная сварка, диаметр ядра, величина нахлестки, статическое растяжение, испытания на срез точек, циклическое нагружение.
Обработка давлением металлов и материалов
- Выдавливание сплошных ступенчатых изделий с цилиндрическим участком, переходящим в участок квадратного поперечного сечения. Определение накопленных деформаций и учет упрочнения. Ч. 3 А. Л. ВОРОНЦОВ*, д-р техн. наук, проф., С. М. КАРПОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Баумана)», Москва, 105005, Российская Федерация*E-mail: mt13@bmstu.ruе, 28
DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-28-36По методу А. Л. Воронцова получены все формулы для определения накопленных деформаций в различных зонах заготовки и изложена методика учета упрочнения деформируемого материала, необходимые для успешного проектирования процессов выдавливания или прессования участка квадратного сечения из цилиндрической заготовки. Ключевые слова: объемная штамповка, выдавливание, прессование, напряжение, деформация, цилиндрическая заготовка, профиль квадратного сечения, матрица с квадратным отверстием.
- Теоретическое исследование снижения контактного давления при холодной прокатке полос с переходом к однозонному процессу отставания Л. С. КОХАН 1, д-р техн. наук, проф., А. В. АЛДУНИН2*, д-р техн. наук1ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет», Москва, 107023, Российская Федерация2ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Баумана)», Москва, 105005, Российская Федерация*E-mail: mmomd@mail.ru, 37
DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-37-47Теоретическими исследованиями установлено значительное снижение среднего относительного напряжения на поверхности контакта с прокатными валками при переходе от двухзонных схем с асимметричным и варьируемым задним натяжением к однозонной холодной прокатке отставания полос. Это позволяет увеличить срок службы прокатных валков за счет уменьшения их износа и вероятности образования трещин. Ключевые слова: холодная прокатка, очаг деформации, стальная полоса, натяжение, относительное контактное напряжение.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|