Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Технология металлов №10 за 2023
Содержание номера

Металловедение; технологии термической и химико-термической обработки

  • Исследование структурных и физико-механических свойств реакционно-спеченных керамик на основе карбида кремния А. Н. БЕЛЯКОВ1, М. А. МАРКОВ1, канд. техн. наук, И. Н. КРАВЧЕНКО2, 3*, д-р техн. наук, проф., А. Д. КАШТАНОВ1, д-р техн. наук, А. Д. БЫКОВА1, Д. А. ДЮСКИНА1, А. Г. ЧЕКУРЯЕВ11НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», г. Санкт-Петербург, 191015, Российская Федерация2Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), Москва, 101990, Российская Федерация3Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, 127434, Российская Федерация*Е-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 2

  • DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-2-11

    Представлены результаты выбора оптимального дисперсного состава шихты, на основании которых реакционным спеканием (силицированием) получены высокоплотные керамические материалы из карбида кремния с высокими физико-механическими характеристиками. Исследован комплекс механических свойств карбидокремниевых материалов в зависимости от различного содержания керновых волокон карбида кремния.
    Ключевые слова: карбид кремния, реакционное спекание, силицирование, карбидокремниевые волокна, трещиностойкость.

Новые материалы. Технология композиционных материалов

  • Применение полимерных материалов для увеличения морозостойкости неметаллических элементов пневматической подвески И. Г. МАРЕНКОВ, канд. техн. наук, Н. И. БАУРОВА*, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, Российская Федерация*E-mail: nbaurova@mail.ru, 12

  • DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-12-19

    Проведена оценка возможности применения пропиточных составов для обслуживания резиновых элементов пневматической подвески дорожных машин. В качестве пропиточных составов использовались Солидол (наиболее дешевая пластичная смазка общего назначения) и анаэробный материал марки АН-1У (более дорогой пропиточный состав). Показано, что применение пропиточных составов при обслуживании резиновых элементов пневматической подвески дорожных машин позволяет повысить их стойкость к воздействию отрицательных температур, минимизировать растрескивание материала и, следовательно, увеличить долговечность подвески. Продемонстрированы возможности программного комплекса LS-Dyna для решения инженерных задач. Рассмотрены актуальные направления дальнейших исследований в данной области.
    Ключевые слова: дорожные машины, пневматическая подвеска, морозостойкость, жесткость, пропитка, компьютерное моделирование.

Сварочные технологии; пайка

  • Влияние размеров литого ядра на свойства точечных соединений алюминиевых сплавов В. В. ОВЧИННИКОВ*, д-р техн. наук, проф., зав. каф., А. Г. СБИТНЕВ, канд. техн. наук, доцент, Д. А. ПОЛЯКОВ, аспирантФГАОУ ВО «Московский политехнический университет», Москва, 107023, Российская Федерация*E-mail: vikov1956@mail.ru, 20

  • DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-20-27

    Рассмотрено влияние величины диаметра литого ядра сварного соединения сплава 1915, выполненного контактной точечной сваркой, на прочность соединения при статическом и циклическом растяжении. Благодаря уменьшению диаметра ядра для контактных сварочных машин можно увеличить максимальную толщину свариваемых деталей примерно на 1 мм. Для повышения статической и циклической прочности сварных точечных соединений целесообразно применение конструкции соединений с повышенной жесткостью в зоне расположения сварных точек.
    Ключевые слова: алюминиевый сплав, контактная сварка, диаметр ядра, величина нахлестки, статическое растяжение, испытания на срез точек, циклическое нагружение.

Обработка давлением металлов и материалов

  • Выдавливание сплошных ступенчатых изделий с цилиндрическим участком, переходящим в участок квадратного поперечного сечения. Определение накопленных деформаций и учет упрочнения. Ч. 3 А. Л. ВОРОНЦОВ*, д-р техн. наук, проф., С. М. КАРПОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Баумана)», Москва, 105005, Российская Федерация*E-mail: mt13@bmstu.ruе, 28

  • DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-28-36

    По методу А. Л. Воронцова получены все формулы для определения накопленных деформаций в различных зонах заготовки и изложена методика учета упрочнения деформируемого материала, необходимые для успешного проектирования процессов выдавливания или прессования участка квадратного сечения из цилиндрической заготовки.
    Ключевые слова: объемная штамповка, выдавливание, прессование, напряжение, деформация, цилиндрическая заготовка, профиль квадратного сечения, матрица с квадратным отверстием.

  • Теоретическое исследование снижения контактного давления при холодной прокатке полос с переходом к однозонному процессу отставания Л. С. КОХАН 1, д-р техн. наук, проф., А. В. АЛДУНИН2*, д-р техн. наук1ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет», Москва, 107023, Российская Федерация2ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Баумана)», Москва, 105005, Российская Федерация*E-mail: mmomd@mail.ru, 37

  • DOI: 10.31044/1684-2499-2023-0-10-37-47

    Теоретическими исследованиями установлено значительное снижение среднего относительного напряжения на поверхности контакта с прокатными валками при переходе от двухзонных схем с асимметричным и варьируемым задним натяжением к однозонной холодной прокатке отставания полос. Это позволяет увеличить срок службы прокатных валков за счет уменьшения их износа и вероятности образования трещин.
    Ключевые слова: холодная прокатка, очаг деформации, стальная полоса, натяжение, относительное контактное напряжение.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru