|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №5 за 2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Восстановление деталей импортных двигателей во втором автобусном парке Москвы В. И. ИВАНОВ (Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии, г. Москва), канд. техн. наук, А. Ю. КОСТЮКОВ (Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии, г. Москва), канд. техн. наук, В. А. ДЕНИСОВ (Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии, г. Москва), канд. техн. наук, Р. Н. ЗАДОРОЖНИЙ (Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии, г. Москва), инженер, Д. В. ДОНСКОЙ (22-й автобусный парк, г. Москва, tehnoinvest-vip@mail.ru), инженер, А. А., Назаров (22-й автобусный парк, г. Москва, tehnoinvest-vip@mail.ru), канд. техн. наук, 3
Приводятся результаты применения электроискрового метода нанесения покрытий, холодного газодинамического напыления и их сочетания для восстановления размеров и устранения локальных дефектов ряда ответственных автомобильных деталей на примере второго автобусного парка города Москвы. Ключевые слова: деталь, износ, восстановление, ремонт, электроискровая обработка, холодное газодинамическое напыление, покрытие.
- Оснастка для восстановления деталей пластическим деформированием И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцент, А. О. МАШУКОВ, студент (МГТУ им Н. Э. Баумана, г. Москва, mt13@bmstu.ru), 11
Показана возможность использования упрощенной технологической оснастки для восстановления деталей пластическим деформированием. Предложена конструкция приспособления для восстановления втулок подшипников скольжения. Ключевые слова: восстановление деталей, пластическое деформирование, оснастка, осадка, втулка подшипника скольжения.
- Эффективность ремонта труб с поверхностными дефектами стеклопластиковыми муфтами С. В. РОМАНЦОВ (ООО «Газпром трансгаз Ухта»), канд. техн. наук, А. М. ШАРЫГИН (Филиал ООО «Газпром ВНИИГАЗ» в г. Ухта), д-р техн. наук, доцент, М. И. КАШУБА (Ухтинский государственный технический университет, kashuba.m@yandex.ru), аспирант, 13
Представлены результаты стендовых испытаний ремонтных стеклопластиковых муфт циклической нагрузкой на трубном образце с нанесенными искусственными дефектами. По данным тензометрии определена фактическая эффективность муфт по усилению дефектов. Ключевые слова: ремонтная стеклопластиковая муфта, стендовые испытания, циклическая нагрузка, деформация.
- Упрочнение подшипниковых и поджимных обойм шестеренных насосов типа НШ-К микродуговым оксидированием, восстановленных сверхзвуковым электродуговым напылением Орловский государственный аграрный университет, service1@orelsau.ru, 18
В работе представлен технологический процесс восстановления подшипниковых и поджимных обойм шестеренных насосов типа НШ-К электродуговым напылением с последующим упрочнением микродуговым оксидированием (МДО), который позволяет в 1,5—2 раза увеличить ресурс восстановленных насосов по сравнению с новыми. Ключевые слова: технологический процесс восстановления, шестеренный насос, подшипниковая и поджимная обоймы, сверхзвуковое электродуговое напыление, микродуговое оксидирование.
- Применение полимерных композиционных материалов в судостроении для ремонта корабельных надстроек В. А. НЕЛЮБ (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, mail@emtc.ru), 21
Приведены основные области применения полимерных композиционных материалов в судостроении при изготовлении и ремонте. Рассмотрены типовые повреждения сотовых панелей, используемых в качестве основных конструкционных элементов корабельных надстроек, и основные причины их возникновения. Ключевые слова: трехслойная панель, сотовая конструкция, полимерной связующее, стеклопластик, судостроение.
Новые материалы и технологии восстановления
- Повышение надежности коленчатых валов при ремонте двигателей Г. В. МУРАТКИН (Тольяттинский государственный университет), канд. техн. наук, доцент, А. А. ДЯТЛОВ (Волжский автомобильный завод, г. Тольятти, muratkin_g@mail.ru), инженер, 25
Определены причины и механизм образования остаточных деформаций изгиба коленчатых валов и вкладышей в процессе эксплуатации двигателей. Выявлены факторы, определяющие релаксационную стойкость материалов и размерную стабильность изделий. Описана технология восстановления коленчатых валов на основе метода правки поверхностным пластическим деформированием (ППД), обеспечивающая повышение их надежности и ресурса. Представлены результаты экспериментальных исследований изменения во времени остаточных деформаций образцов, у которых исходный прогиб устранен двумя разными методами правки: ППД и упругопластическим изгибом. Ключевые слова: остаточные деформации, правка валов, релаксационная стойкость материалов, размерная стабильность изделий.
- Влияние дистанции напыления на физико-механические свойства при упрочнении газопламенным напылением рабочих поверхностей лап культиваторов А. В. КОЛОМЕЙЧЕНКО, д-р техн. наук, доцент, С. А. ЗАЙЦЕВ (Орловский государственный аграрный университет, serjtft@mail.ru), 32
Результаты исследований показали, что процентное содержание в механической смеси порошка ПР-НХ17 должно составлять 40%. Тогда при дистанции напыления 20 см возможно получать покрытия наибольшей толщины и твердости. Ключевые слова: напыление, дистанция, оплавление, покрытие.
- Совершенствование центробежной отделочно-упрочняющей обработки на основе моделирования взаимодействия рабочих тел с микрорельефом поверхностей деталей В. З.Зверовщиков, д-р техн. наук, проф., А. Е.Зверовщиков, канд. техн. наук, доцент, В. А.Скрябин, д-р техн. наук, проф., П. А.Гурин, аспирант (Пензенский государственный университет, azwer@mail.ru), 34
Раскрыт механизм формирования неровностей профиля поверхности детали при центробежной объемной обработке деталей стальными шарами в контейнерах с планетарным вращением. Предложена методика оценки остаточной и достижимой шероховатости обработанной поверхности по параметру Ra, позволяющая назначить технологические режимы обработки и обеспечить стабильное качество поверхности на финишной операции. Ключевые слова: отделочно-упрочняющая обработка, контейнеры с планетарным вращением, шероховатость поверхности, контактное взаимодействие, пластическая и упругая деформации, моделирование.
Триботехника и триботехнологии
- Ассортимент смазочных материалов, разработанных Электрогорским институтом нефтепереработки А. В. НЕСТЕРОВ, канд. техн. наук, Н. В. ОКНИНА, ген. директор, В. В. КИРИЛЛОВ, гл. технолог, З. Т. ЮНУСОВ, зав. лаб. (ОАО «Электрогорский институт нефтепереработки» ,Elg_Elinp@rambler.ru), 39
Рассмотрены основные направления научных исследований, выполняемых в ОАО «ЭлИНП» с момента его основания в 1969 г. Ключевые слова: смазочные материалы, полимочевинные смазки, высокотемпературные пасты.
Общие и научно-методические вопросы
- О подходе к расчету мостовых кранов на сейсмостойкость А. С. ЛИПАТОВ (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва), д-р техн. наук, проф., Г. А. ЕМЕЛЬЯНОВА (МИИТа, г. Москва, letternew@mail.ru), канд. техн. наук, доцент, 42
Проанализированы действующие отечественные нормативные документы по сейсмическим расчетам изделий машиностроения. Приведен пример оценки напряженного состояния мостового однобалочного крана грузоподъемностью 5 т, установленного на высоте 12 м в здании, при воздействии сейсмического толчка, соответствующего 8 баллам по шкале MSK-64. Показано, что при оценке сейсмостойкости мостовых кранов следует оценивать не только возможную текучесть элементов металлоконструкции крана под нагрузкой, но и усилия смещения (или отрыва) колес незагруженного крана от рельсового пути в момент сейсмического толчка. Ключевые слова: грузоподъемный мостовой кран, сейсмическое воздействие, оценка сейсмостойкости металлоконструкции.
- Предупреждение повреждений заводских покрытий труб при выполнении сварных соединений газопроводов А. С. КУЗЬБОЖЕВ (Газпром ВНИИГАЗ, г. Ухта), д-р техн. наук, И. В. ШИШКИН (Газпром ВНИИГАЗ, г. Ухта), С. А. ШКУЛОВ (Газпром ВНИИГАЗ, г. Ухта), Ф. А. НОВОСЕЛОВ (ООО «Газпром трансгаз Ухта», a.kuzbozhev@sng.vniigaz.gazprom.ru), 47
При сварке труб с полимерным покрытием заводского нанесения в условиях Крайнего Севера возникают нарушения покрытия в виде деформаций и отслаиваний торцовой кромки. В работе представлены результаты исследования тепловых процессов, сопровождающих процессы сварки, и способы предохранения покрытий труб от теплового воздействия, сопровождающего сварочно-монтажные работы при строительстве, ремонте и реконструкции газопроводов. Ключевые слова: трубы, полимерное защитное покрытие, сварка труб, температура.
- Отраслевые журналы о восстановлении и модернизации , 54
| |
|
|
|
|
|
|
|
|