|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №12 за 2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Концепция САЕ-системы проектирования процесса нанесения защитных покрытий для упрочнения и восстановления деталей технологического оборудования И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., М. Н. ЕРОФЕЕВ1, д-р техн. наук, проф., С. В. КАРЦЕВ1, канд. техн. наук, доцент, В. В. СПИРЯГИН2, канд. техн. наук, Д. А. ПАНКИН2, канд. техн. наук1ФГБУН «Институт машиноведения имени А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН)», 101000, г. Москва, РФ2Военная академия РВСН им. Петра Великого, г. Балашиха Московской обл., 143900, РФЕ-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 4
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-4-10Одним из наиболее перспективных и эффективных способов повышения ресурса технологического оборудования является нанесение защитных и функциональных газотермических покрытий для восстановления и упрочнения поверхностей деталей и рабочих органов, таких как: детали смесителей различного назначения, лопасти и скребки различных машин, каландры, детали подшипников скольжения и механических уплотнений, рабочие поверхности емкостей и теплообменников, детали высокоскоростных центробежных сепараторов и декантерных центрифуг, конвейеры и др. Использование предлагаемой интеллектуальной системы автоматизированного проектирования (CAE-системы) позволяет значительно сократить затраты и время на разработку эффективных ресурсосберегающих технологических процессов изготовления деталей оборудования с покрытием, повысить качество и производительность труда конструкторов и технологов. Также предложенный программный продукт позволяет эффективно проводить вычислительные эксперименты для исследования и моделирования работы полученных покрытий различного функционального назначения с улучшенными физическими, механическими и эксплуатационными свойствами. В статье представлены концепция, архитектура, принципы проектирования и подход к разработке предлагаемой CAE-системы, а также рассмотрены возможности ее дальнейшего внедрения в практику перерабатывающих производств и специализированных сервисных центров. Ключевые слова: технологическое оборудования, упрочнение, восстановление, CAE-система, защитные покрытия, плазменные методы, система поддержки принятия решений.
- Приварка бобышек методом контактной сварки Р. Ф. МАСЯГУТОВ, ст. преподаватель, М. З. НАФИКОВ, д-р техн. наук, проф., И. Р. АХМЕТЬЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, Р. Г. АХМАРОВ, канд. техн. наук, доцент, И. И. ЗАГИРОВ, канд. техн. наук, доцент, Н. М. ЮНУСБАЕВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, 450001, РФЕ-mail: rivazm@yandex.ru, 11
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-11-16Предлагается приваривать контактной сваркой к плоским поверхностям корпусных деталей технологические элементы в виде бобышек. Установлено, что для обеспечения формирования прочного сварного соединения в твердой фазе целесообразно в заготовках сверлить сквозные отверстия, облегчающие пластическую деформацию металла. Показано, что прочность приварки в твердой фазе зависит от отношения радиуса отверстий R к поперечному размеру a квадратной бобышки. Для обеспечения качественной приварки соотношение геометрических размеров R / a должно быть не менее 0,33—0,35. Ключевые слова: бобышка, отверстие, контактная сварка, пластическая деформация, показатели деформации.
- Развитие и модернизация пневмоуправляемых насосных станций для проведения испытаний трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list. ru, 16
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-16-22Приведены особенности развития унифицированных пневмоуправляемых насосных станций (ПНС), дан перечень испытаний трубопроводной арматуры, решены главные задачи в конструкциях ПНС, направленные на расширение их технологических возможностей. Ключевые слова: особенности развития унифицированных пневмоуправляемых насосных станций (ПНС), перечень испытаний трубопроводной арматуры, задачи модернизации в конструкциях ПНС.
- Устройство для повышения проходимости грузовых автомобилей А. Н. ЗАИКИН, д-р техн. наук, проф., В. В. СИВАКОВ, канд. техн. наук, доцент, П. В. ТИХОМИРОВ, канд. техн. наук, доцент, Д. А. ПОЛОНИК, магистрБрянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241037, РФE-mail: svv000@yandex.ru, 22
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-22-25Одним из основных факторов, влияющих на безопасность движения при взаимодействии колеса с дорожным покрытием, является коэффициент сцепления, для повышения которого применяют различные вспомогательные средства повышения проходимости. Одним из предпочтительных вариантов использования могут быть автоматические цепи противоскольжения, в конструкцию которых предлагается внести изменения в виде отсекателя цепей. Применение предложенного усовершенствованного устройства позволит при необходимости моментально повысить сцепление автомобиля с дорожным покрытием, как при разгоне, так и при торможении, с приложением минимальных усилий для возврата цепного шкива из его рабочего положения в нерабочее, что будет способствовать снижению риска возникновения ДТП, сокращению задержек и простоев в пути, а разработанная конструкция позволит увеличить надежность и срок службы основных элементов данного устройства противоскольжения. Ключевые слова: автомобиль, средства противоскольжения, повышение проходимости, сцепление колес с дорогой.
Общие и научно-методические вопросы
- Исследование качества жестких транспортных пакетов, выпускаемых линией сортировки и пакетирования М. А. ЗЫРЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, Н. С. АШИХИНА, магистрантЛесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева», (Филиал СибГУ в г. Лесосибирске), г. Лесосибирск, 662543, РФE-mail: zuryanov13@mail.ru, 26
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-26-30Проведен анализ качества жестких транспортных пакетов, выпускаемых линией сортировки и пакетирования на одном из крупных деревоперерабатывающих предприятий Ангаро-Енисейского района. Даны рекомендации для повышения качества выпускаемой продукции линией сортировки и пакетирования. Ключевые слова: жесткий транспортный пакет, сечение, объем пиломатериала, экспорт, дообработка, задержанные пакеты, влажность пиломатериала, качество.
- Алгоритм моделирования захвата и срезания деревьев харвестером на несплошных рубках леса О. Р. ЧАЙКА, канд. техн. наук, доцент, К. П. МИХЕЕВБрянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241037, РФE-mail: oleg.chayka@mail.ru, 30
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-30-33Модернизация технологического оборудования харвестеров на несплошных рубках леса возможна на основе моделирования их работы. Предложен алгоритм моделирования захвата и срезания деревьев, который позволяет учитывать наличие зон неоднократной обработки. Предлагаемый алгоритм позволяет моделировать работу харвестера на несплошных рубках леса с учетом доступности деревьев для захвата и срезания. Полученные массивы данных могут быть использованы для расчета производительности и энергоемкости работы машины. Ключевые слова: модернизация, моделирование, алгоритм, харвестер, несплошная рубка, доступность.
- Повышение износостойкости деталей электроискровым легированием и последующей электромеханической обработкой В. Р. ЭДИГАРОВ, канд. техн. наук, доцентОмский автобронетанковый инженерный институт, г. Омск, 644098, РФE-mail: edigarovs@mail.ru, 34
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-34-39Рассматривается интегрированная технология комбинированной обработки (поверхностное электроискровое легирование с последующей электромеханической обработкой (ЭИЛ+ЭМО)), позволяющая повысить износостойкость обрабатываемой поверхности, улучшить антифрикционные свойства электроискровых покрытий, увеличить твердость поверхностного слоя металла с образованием «белого» слоя. Ключевые слова: электроискровое легирование, электромеханическая обработка, упрочнение, поверхностный слой, микротвердость, шероховатость.
- Планирование рациональных объемов лесозаготовок в зимний заготовительный период для многооперационных лесосечных машин в средней тайге республики Коми В. А. КАЦАДЗЕ1, канд. техн. наук, доцент, А. Р. БИРМАН1, д-р техн. наук, проф., Ф. В. СВОЙКИН1, канд. техн. наук, В. Ф. СВОЙКИН2, канд. техн. наук, доцент, С. А. УГРЮМОВ1, д-р техн. наук, профессор1Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, 194021, г. Санкт-Петербург, РФ2Сыктывкарский лесной институт (филиал) Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С. М. Кирова, 167982, г. Сыктывкар, Республика Коми, РФE-mail: ugr-s@yandex.ru, 40
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-40-43Смоделирована методика среднесрочного планирования рациональных объемов заготовки древесины в природно-производственных условиях Республики Коми в зимний заготовительный период с учетом критериев надежности лесозаготовительной техники. Оценена работа и производительность колесной валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины среднего класса фирмы John Deere. Ключевые слова: заготовка древесины, обеспеченность, коэффициент надежности, производительность, объем заготовки.
- Указатель статей, опубликованных в журнале «Ремонт, восстановление, модернизация» в 2019 году , 44
| |
|
|
|
|
|
|
|
|