Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2025 год

Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №12 за 2019
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Концепция САЕ-системы проектирования процесса нанесения защитных покрытий для упрочнения и восстановления деталей технологического оборудования И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., М. Н. ЕРОФЕЕВ1, д-р техн. наук, проф., С. В. КАРЦЕВ1, канд. техн. наук, доцент, В. В. СПИРЯГИН2, канд. техн. наук, Д. А. ПАНКИН2, канд. техн. наук1ФГБУН «Институт машиноведения имени А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН)», 101000, г. Москва, РФ2Военная академия РВСН им. Петра Великого, г. Балашиха Московской обл., 143900, РФЕ-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 4

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-4-10

    Одним из наиболее перспективных и эффективных способов повышения ресурса технологического оборудования является нанесение защитных и функциональных газотермических покрытий для восстановления и упрочнения поверхностей деталей и рабочих органов, таких как: детали смесителей различного назначения, лопасти и скребки различных машин, каландры, детали подшипников скольжения и механических уплотнений, рабочие поверхности емкостей и теплообменников, детали высокоскоростных центробежных сепараторов и декантерных центрифуг, конвейеры и др. Использование предлагаемой интеллектуальной системы автоматизированного проектирования (CAE-системы) позволяет значительно сократить затраты и время на разработку эффективных ресурсосберегающих технологических процессов изготовления деталей оборудования с покрытием, повысить качество и производительность труда конструкторов и технологов. Также предложенный программный продукт позволяет эффективно проводить вычислительные эксперименты для исследования и моделирования работы полученных покрытий различного функционального назначения с улучшенными физическими, механическими и эксплуатационными свойствами. В статье представлены концепция, архитектура, принципы проектирования и подход к разработке предлагаемой CAE-системы, а также рассмотрены возможности ее дальнейшего внедрения в практику перерабатывающих производств и специализированных сервисных центров.
    Ключевые слова: технологическое оборудования, упрочнение, восстановление, CAE-система, защитные покрытия, плазменные методы, система поддержки принятия решений.

  • Приварка бобышек методом контактной сварки Р. Ф. МАСЯГУТОВ, ст. преподаватель, М. З. НАФИКОВ, д-р техн. наук, проф., И. Р. АХМЕТЬЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, Р. Г. АХМАРОВ, канд. техн. наук, доцент, И. И. ЗАГИРОВ, канд. техн. наук, доцент, Н. М. ЮНУСБАЕВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, 450001, РФЕ-mail: rivazm@yandex.ru, 11

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-11-16

    Предлагается приваривать контактной сваркой к плоским поверхностям корпусных деталей технологические элементы в виде бобышек. Установлено, что для обеспечения формирования прочного сварного соединения в твердой фазе целесообразно в заготовках сверлить сквозные отверстия, облегчающие пластическую деформацию металла. Показано, что прочность приварки в твердой фазе зависит от отношения радиуса отверстий R к поперечному размеру a квадратной бобышки. Для обеспечения качественной приварки соотношение геометрических размеров R / a должно быть не менее 0,33—0,35.
    Ключевые слова: бобышка, отверстие, контактная сварка, пластическая деформация, показатели деформации.

  • Развитие и модернизация пневмоуправляемых насосных станций для проведения испытаний трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list. ru, 16

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-16-22

    Приведены особенности развития унифицированных пневмоуправляемых насосных станций (ПНС), дан перечень испытаний трубопроводной арматуры, решены главные задачи в конструкциях ПНС, направленные на расширение их технологических возможностей.
    Ключевые слова: особенности развития унифицированных пневмоуправляемых насосных станций (ПНС), перечень испытаний трубопроводной арматуры, задачи модернизации в конструкциях ПНС.

  • Устройство для повышения проходимости грузовых автомобилей А. Н. ЗАИКИН, д-р техн. наук, проф., В. В. СИВАКОВ, канд. техн. наук, доцент, П. В. ТИХОМИРОВ, канд. техн. наук, доцент, Д. А. ПОЛОНИК, магистрБрянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241037, РФE-mail: svv000@yandex.ru, 22

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-22-25

    Одним из основных факторов, влияющих на безопасность движения при взаимодействии колеса с дорожным покрытием, является коэффициент сцепления, для повышения которого применяют различные вспомогательные средства повышения проходимости. Одним из предпочтительных вариантов использования могут быть автоматические цепи противоскольжения, в конструкцию которых предлагается внести изменения в виде отсекателя цепей. Применение предложенного усовершенствованного устройства позволит при необходимости моментально повысить сцепление автомобиля с дорожным покрытием, как при разгоне, так и при торможении, с приложением минимальных усилий для возврата цепного шкива из его рабочего положения в нерабочее, что будет способствовать снижению риска возникновения ДТП, сокращению задержек и простоев в пути, а разработанная конструкция позволит увеличить надежность и срок службы основных элементов данного устройства противоскольжения.
    Ключевые слова: автомобиль, средства противоскольжения, повышение проходимости, сцепление колес с дорогой.

Общие и научно-методические вопросы

  • Исследование качества жестких транспортных пакетов, выпускаемых линией сортировки и пакетирования М. А. ЗЫРЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, Н. С. АШИХИНА, магистрантЛесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева», (Филиал СибГУ в г. Лесосибирске), г. Лесосибирск, 662543, РФE-mail: zuryanov13@mail.ru, 26

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-26-30

    Проведен анализ качества жестких транспортных пакетов, выпускаемых линией сортировки и пакетирования на одном из крупных деревоперерабатывающих предприятий Ангаро-Енисейского района. Даны рекомендации для повышения качества выпускаемой продукции линией сортировки и пакетирования.
    Ключевые слова: жесткий транспортный пакет, сечение, объем пиломатериала, экспорт, дообработка, задержанные пакеты, влажность пиломатериала, качество.

  • Алгоритм моделирования захвата и срезания деревьев харвестером на несплошных рубках леса О. Р. ЧАЙКА, канд. техн. наук, доцент, К. П. МИХЕЕВБрянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241037, РФE-mail: oleg.chayka@mail.ru, 30

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-30-33

    Модернизация технологического оборудования харвестеров на несплошных рубках леса возможна на основе моделирования их работы. Предложен алгоритм моделирования захвата и срезания деревьев, который позволяет учитывать наличие зон неоднократной обработки. Предлагаемый алгоритм позволяет моделировать работу харвестера на несплошных рубках леса с учетом доступности деревьев для захвата и срезания. Полученные массивы данных могут быть использованы для расчета производительности и энергоемкости работы машины.
    Ключевые слова: модернизация, моделирование, алгоритм, харвестер, несплошная рубка, доступность.

  • Повышение износостойкости деталей электроискровым легированием и последующей электромеханической обработкой В. Р. ЭДИГАРОВ, канд. техн. наук, доцентОмский автобронетанковый инженерный институт, г. Омск, 644098, РФE-mail: edigarovs@mail.ru, 34

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-34-39

    Рассматривается интегрированная технология комбинированной обработки (поверхностное электроискровое легирование с последующей электромеханической обработкой (ЭИЛ+ЭМО)), позволяющая повысить износостойкость обрабатываемой поверхности, улучшить антифрикционные свойства электроискровых покрытий, увеличить твердость поверхностного слоя металла с образованием «белого» слоя.
    Ключевые слова: электроискровое легирование, электромеханическая обработка, упрочнение, поверхностный слой, микротвердость, шероховатость.

  • Планирование рациональных объемов лесозаготовок в зимний заготовительный период для многооперационных лесосечных машин в средней тайге республики Коми В. А. КАЦАДЗЕ1, канд. техн. наук, доцент, А. Р. БИРМАН1, д-р техн. наук, проф., Ф. В. СВОЙКИН1, канд. техн. наук, В. Ф. СВОЙКИН2, канд. техн. наук, доцент, С. А. УГРЮМОВ1, д-р техн. наук, профессор1Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, 194021, г. Санкт-Петербург, РФ2Сыктывкарский лесной институт (филиал) Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С. М. Кирова, 167982, г. Сыктывкар, Республика Коми, РФE-mail: ugr-s@yandex.ru, 40

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-12-40-43

    Смоделирована методика среднесрочного планирования рациональных объемов заготовки древесины в природно-производственных условиях Республики Коми в зимний заготовительный период с учетом критериев надежности лесозаготовительной техники. Оценена работа и производительность колесной валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины среднего класса фирмы John Deere.
    Ключевые слова: заготовка древесины, обеспеченность, коэффициент надежности, производительность, объем заготовки.

  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Ремонт, восстановление, модернизация» в 2019 году , 44



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru