|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2023 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Восстановление деталей запорной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-3-8В статье приведена растущая потребность в улучшении качества, повышении производительности и увеличении долговечности и надежности машин и изделий. Для обеспечения вышеуказанных параметров прогрессивным методом финишной обработки уплотнительных поверхностей запорных деталей трубопроводной арма-туры при их восстановлении является абразивная доводка. В процессе абразивной доводки удаление материала деталей осуществляется с помощью незакрепленного шлифовального материала в виде пасты, размещенной на поверхности инструмента — притира. Процесс доводки позволяет получить поверхности обрабатываемых деталей с высокими качественными характеристиками. Приведены также схемы притирки уплотнительных поверхностей деталей запорной арматуры при их восстановлении после нанесения на их изношенную поверхность ремонтного покрытия. Ключевые слова: параметры качества доводочной операции, восстановление корпуса клиновой задвижки, режимы и условия абразивной доводки, схемы притирки.
Диагностика и причины повреждений
- Обеспечение промышленной безопасности портальных кранов путем применения метода коэрцитиметрии С. В. ЕВДОКИМОВ1, О. В. ЛЕОНОВА2, канд. техн. наук, профессор, Б. Е. ПОПОВ3, А. Ю. ГАНШКЕВИЧ2, канд. техн. наук, К. С. НИКУЛИН2 канд. техн. наук1ООО «Управляющая компания Мечел-Транс», Москва, 125167, РФ2Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта», Москва, 127994, РФ3ИКЦ «Кран», Москва, 109316, РФ, 9
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-9-14Рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности портальных кранов.
Предложено использование метода магнитной коэрцитиметрии для оценки структурных изменений и более точного прогнозирования возможности и условий дальнейшей эксплуатации конкретного крана. Ключевые слова: портальный кран, коэрцитиметрия, промышленная безопасность.
- Прогнозирование остаточного ресурса гидромоторов строительных машин по результатам имитационного моделирования В. А. ЗОРИН1, д-р техн. наук, профессор, Нгуен Чонг Минь21ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: madi-dm@list.ru2Вьетнамский национальный сельскохозяйственный университет, Ханой, 131000, Вьетнам, 15
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-15-19В статье рассматриваются вопросы определения остаточного ресурса гидромоторов по результатам имитационного моделирования. В ходе проведения исследований применяли методы теории надежности, математической статистики и моделирования. Прогнозирование остаточного ресурса гидромоторов строительных машин необходимо для повышения эксплуатационной надежности, снижения простоев и затрат на техническое обслуживание и ремонт техники. Ключевые слова: остаточный ресурс, гидромотор, диагностика, моделирование.
Новые материалы и технологии восстановления
- Исследование низкотемпературных свойств пластифицированных композитов на основе ПЭ2НТ11 Е. С. ПЕТУХОВА, канд. техн. наук, А. Л. ФЕДОРОВ, канд. техн. наук, А. Г. АРГУНОВА, канд. техн. наукИнститут проблем нефти и газа СО РАНФИЦ «Якутский научный центр СО РАН», г. Якутск, 677000, РФE-mail: parnikova@inbox.ru, 20
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-20-26Предложены дополнительные методики исследования полиэтиленовых композитов, предназначенных для применения в условиях Севера и Арктики. Показано, что введение дибутилсебацината (ДБС) в трубные марки полиэтилена обеспечивает сохранение деформационных характеристик полимера на достаточном уровне при температурах до минус 50 °C, а также повышение прочности образцов с надрезом. Ключевые слова: полиэтилен, пластификаторы, низкотемпературные свойства, износостойкость, физико-механические характеристики.
- Исследование способов упрочнения структуры заполнения деталей, напечатанных с использованием методов 3D-печати И. С. ДОЛГОЛЕНКО, магистрант, И. С. НЕФЁЛОВ, канд. техн. наук, А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: iljanefelov@yandex.ru, 27
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-27-31При создании конструктивных элементов, деталей и прототипов методами аддитивных технологий может возникать ситуация, что объекты исследования имеют недостаточную прочность. В данной работе рассмотрено упрочнение деталей посредством ввода упрочняющих компонентов (компонентное упрочнение). Показано сравнение деталей из ABS-пластика, изготовленных методом FDM-печати и заполненных различными наполнителями, а также исследована зависимость прочности от вида наполнителя и процента заполнения. Ключевые слова: аддитивные технологии, 3D- принтеры, FDM- технология, механические испытания, прочность, относительное удлинение.
Общие и научно-методические вопросы
- Особенности конструкции организационно-технической оснастки для прессов гидроэластичной штамповки М. А. БАБУРИН, канд. техн. наук, доцент, В. Д. БАСКАКОВ, д-р техн. наук, профессор, О. В. ЗАРУБИНА, канд. техн. наук, доцент, В. А. ТАРАСОВ, д-р техн. наук, профессорФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», Москва, 105005, РФE-mail: baskakov_vd@bmstu.ru, 32
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-32-36Сформулированы принципы, согласно которым следует разрабатывать вспомогательные устройства для хранения и перемещения оснастки, применяемой при гидроэластичной штамповке. Предложены схемы устройств, позволяющих уменьшить производственные площади для хранения штамповой оснасти непосредственно в зоне установки пресса, а также сократить время на ее ремонт и установку на оборудование. Ключевые слова: пресс гидроэластичной штамповки, стеллаж, выкатываемый стол, траверса, кантователь.
- Анализ применимости термофлуктуационных моделей зарождения трещин М. Е. СТАВРОВСКИЙ1, д-р техн. наук, профессор, М. И. СИДОРОВ2, д-р техн. наук, И. Н. КРАВЧЕНКО3, 4, д-р техн. наук, профессор, А. В. РАГУТКИН1, канд. техн. наук, доцент, И. А. АЛЕКСАНДРОВ5, канд. техн. наук, доцент1Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики», г. Мытищи, 141006, РФЕ-mail: m.stavrovsky@eipc.center2МИРЭА — Российский технологический университет», Москва, 119454, РФ3Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), Москва, 101000, РФ4Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, 127434, РФ5Институт конструкторско-технологической информатики РАН, Москва, 127055, РФ, 37
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-3-37-40Рассмотрены вопросы кинетической теории прочности и влияния температурных и силовых факторов на накопление в материалах необратимых повреждений. Ключевые слова: кинетика, прочность, напряжение, флуктуация.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|