Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №10 за 2017
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • К проблеме повышения конкурентоспособности отечественной техники Л.И. КУШНАРЕВ, д-р техн. наук, проф.МГТУ имени Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: kushnarevl@mail.ru, 3

  • Работа направлена на решение проблем импортозамещения в технической сфере на основе повышения качества, надежности и эффективности производства машин и оборудования и обеспечения их работоспособности в процессе использования по прямому назначению. Приведены основные полученные результаты и ожидаемая эффективность от их внедрения в практическую деятельность предприятий и отраслей.
    Ключевые слова: техника, машины, оборудование, машиностроительное производство, импортозамещение, конкурентоспособность, качество, надежность, эффективность.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Технология ремонта деталей металлизацией напылением В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 7

  • Рассмотрены различные способы металлизации напылением материалов на поверхности ремонтируемых деталей на ремонтных предприятиях для их восстановления до ремонтных размеров. Приведены различные технологические схемы, реализующие ремонт деталей металлизацией.
    Ключевые слова: различные способы металлизации, восстановление, ремонтные размеры, технологические схемы.

РВМ Вооружения и военной техники

  • Основные направления внедрения аддитивных технологий в ремонтное производство вооружения и военной техники И. Ф. ЗВОНЦОВ1, канд. техн. наук, доцент, П. П. СЕРЕБРЕНИЦКИЙ1, канд. техн. наук, доцент, А. С. ТЕТЕНЬКИН2, аспирант1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова», г. Санкт-Петербург2Федеральное государственное бюджетное учреждение «29 конструкторско-технологический центр» Министерства обороны Российской Федерации, г. Санкт-ПетербургЕ-mail: lis704@mail.ru, 12

  • Определены основные направления внедрения аддитивных технологий в процесс ремонта изделий вооружения, военной и специальной техники. Результаты работы позволят сконцентрировать дальнейшие исследования на определении наиболее эффективных способов применения аддитивных технологий для каждого из направлений.
    Ключевые слова: аддитивные технологии, ремонтное производство, технологический процесс, способы ремонта.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Исследование кинетики тепловыделения композиционного портландцемента с индивидуальными и комплексными добавками термоактивированных глин и карбонатов и их термоактивированных смесей Е. Ю. ЕРМИЛОВА1, аспирант, З. А. КАМАЛОВА1, канд. техн. наук, проф., Р. З. РАХИМОВ1, д-р техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ2, д-р техн. наук, проф., А. Ф. ХУЗИН1, канд. техн. наук, ст. преподаватель, Р. Р. ГИЛЯЗУТДИНОВА1, студент, А. М. МАННАНОВА1, студент1Казанский государственный архитектурно-строительный университет2Казанский национальный исследовательский технологический университетE-mail: lizabeta_91@list.ru, 15

  • Приведены результаты исследования кинетики тепловыделения композиционных портландцементов с индивидуальными и комплексными добавками термоактивированных глин и карбонатов и их термоактивированных смесей. Экспериментально показано снижение температурного пика при введении как индивидуальных, так и комплексных добавок в состав портландцемента. Результаты экспериментов позволили установить, что время температурного пика при гидратации композиционного цемента с минеральными добавками смещается в сторону увеличения, что является следствием повышенной водопотребности смесей композиционного портландцемента.
    Ключевые слова: композиционный портландцемент, полиминеральная глина, известняк, каолинитовая глина, цементный камень.

Общие и научно-методические вопросы

  • Автоматизированное проектирование станочных приспособлений в ремонтном производстве В. А. ТИМИРЯЗЕВ1, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., В. Н. АГЕЕВА2, канд. техн. наук, доцент, Ю. В. МИШИН1, аспирант1МГТУ «Станкин», Москва2РГУ нефти и газа им. И. Губкина, МоскваE-mail: timwa38@mail.ru, 19

  • Рассмотрены вопросы автоматизированного проектирования станочных приспособлений в ремонтном производстве с использованием САПР / СП и баз данных стандартных деталей.
    Ключевые слова: ремонт, приспособления, производство, базы, проектирование, элементы, прихват, призма, зажим.

  • Определение требуемой прочности сцепления напыляемых покрытий для восстановления шеек коленчатых валов ДВС разной мощности И. А. БЕЗБОРОДОВ, канд. техн. наук, доцентООО Научно-технологический центр «Детонация», г. НовосибирскЕ-mail: ivanandres@yandex.ru, 22

  • Излагается обоснование математической модели определения требуемой прочности сцепления покрытия для восстановления и (или) упрочнения шатунных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) разной мощности. Вместе с этим представлен разработанный способ тестирования уровня технологических остаточных напряжений (ТОН) в покрытиях. Техническая эффективность способа тестирования ТОН заключается в его простоте и более высокой точности определения, в связи с совместностью его испытания на прочность сцепления покрытий на сдвиг. Разработанные математическая модель определения требуемой прочности сцепления покрытий и способ тестирования уровня ТОН в покрытиях являются основой для принятия технологических решений по обеспечению стабильности формируемых свойств восстанавливаемых и (или) упрочняемых деталей напылением.
    Ключевые слова: прочность сцепления покрытия с поверхностью детали, касательные рабочие напряжения, зона соединения покрытия и детали, коэффициент запаса прочности сцепления на сдвиг покрытия, технологические остаточные напряжения, техническое состояние напыляемой поверхности.

  • Реокинетические свойства эпоксидных связующих, предназначенных для изготовления и ремонта труб из стеклопластиков В. А. НЕЛЮБ, канд. техн. наук, А. С. БОРОДУЛИНМГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: asb@emtc.ru, 28

  • Изучены технологические свойства эпоксидных композиций на основе ХТ-711 (ЭХД) и D. E. R. 330. Показано, что связующие на основе ХТ-711 (ЭХД) и отвердителя изо-МТГФА обладают меньшей (на 40—50%) вязкостью по сравнению с композициями D. E. R. 330 и отвердителей D. E. H. 650 или Polypox IPD. Связующие на основе смолы ХТ-711, модифицированной теплостойкими термопластами, имеют вязкость на уровне немодифицированных композиций при температуре 50 °C. Эпоксидные связующие на основе смолы ХТ-711 при температуре 80 °C обладают более высокой жизнеспособностью по сравнению с композициями на основе D. E. R. 330. При такой температуре отверждение систем на основе ХТ-711 (ЭХД) начинается при 190—280 мин, D. E. R. 330 — при 5—40 мин.
    Ключевые слова: эпоксидные связующие, реологические свойства, модифицирование, технологические свойства.

  • Динамика перемешивания пылевидных частиц в холодильнике вращающейся печи с продуваемым воздушным потоком Ю. А. БОНДАРЕНКО, д-р техн. наук, проф., М. А. ФЕДОРЕНКО, д-р техн. наук, проф., Ю. Г. ЛИПЧАНСКАЯ, аспирантБелгородский государственный технологический университет им. В. Г. ШуховаE-mail: uliyalipchanskaya@mail.ru, 36

  • Вращающиеся печи для обжига клинкера являются массивным оборудованием с большим энергопотреблением. Необходимость сведения к минимуму подсосов воздуха из-за разности температур извне является важнейшей задачей обеспечения нормальной работы оборудования. Подсосы пагубно влияют на технологию работы печи и ведут к перерасходу топлива. Чтобы свести к минимуму подсосы наружного холодного воздуха и предотвратить выбросы запыленного воздуха из печи наружу, устанавливают уплотнительные устройства [1].
    Ключевые слова: уплотнительные устройства, пыль, пыление, цементная печь.

  • Особенности расчета себестоимости единицы перерабатываемого дорожного покрытия Д. К. ИЗМАЙЛОВА, канд. эконом. наук, доцент, Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: izmailovadk@list.ru, 39

  • Рассмотрены вопросы экономической целесообразности применения безотходной технологии для ремонта и восстановления дорожных покрытий. Определены условия переработки асфальтобетона на заводе. Проведен анализ изменения стоимости асфальтового гранулята с учетом условий транспортирования и предпроизводственной обработки. Приведен пример калькуляции затрат на приготовление условной единицы объема асфальтобетонной смеси с переработкой и без.
    Ключевые слова: переработка, дорожное покрытие, ремонт, асфальтовый гранулят, транспортирование материала, себестоимость.

  • Автоматизированная система управления гидравлической платформой при центровке валов приводов машин Д. И. КОЛОБОВНИКОВА, Е. П. МАЙДАНЮК, Э. А. ПЕТРОВСКИЙ, д-р техн. наукСибирский федеральный университет, г. КрасноярскE-mail: dariakolobovnikova@gmail.com, 43

  • Представлена система автоматического управления по сигналу рассогласования для гидравлической платформы для центровки приводных и роторных агрегатов. Приведена математическая модель такой системы, а также составлены структурная и функциональная схемы работы системы. Приведены основные характеристики автоматической системы управления и исследование на предмет устойчивости по пробному сигналу.
    Ключевые слова: гидравлическая платформа для центровки, автоматическая система управления, сигнал рассогласования, датчик обратной связи, импульсно-переходная характеристика, сервопривод.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru