Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №6 за 2018
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Технология ремонта тормозного суппорта автомобиля БелАЗ Р. Н. САЙФУЛЛИН1, д-р техн. наук, проф., В. С. НАТАЛЕНКО1, канд. техн. наук, доцент, Р. Ш. НАБИУЛЛИН2, канд. техн. наук, Н. М. ЮНУСБАЕВ1, канд. техн. наук, доцент1ФГБОУ ВО Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа,2ООО «Башнефть-Розница», г. Сибай, БашкирияE-mail: bashagregat@mail.ru, 3

  • Описывается технологический процесс ремонта тормозного суппорта автомобиля БелАЗ 7555, при котором используют процессы восстановления изношенных деталей методами электроискрового наращивания и ручной наплавки, а также известные ремонтные технологии, которые ранее не применяли на данном узле.
    Ключевые слова: тормозной суппорт, ручная наплавка, электроискровая обработка, восстановление деталей.

  • Технологии производства и ремонта дереворежущего инструмента А. А. ТАМБИ, д-р техн. наук, доцент, проф., И. В. ГРИГОРЬЕВ, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА)E-mail: silver73@inbox.ru, 6

  • Рассмотрены технологические процессы и оборудование для производства и ремонта дереворежущего инструмента на примере завода «Интекс». Рассмотрен выбор материала, основные этапы производственного процесса.
    Ключевые слова: дереворежущий инструмент, лесопильное производство, пилы, фрезы.

IT-технологии

  • Разработка и исследование конструкции детали с использованием CAD / CAE систем А. И. ПРОНИН1, канд. техн. наук, доцент, В. В. МЫЛЬНИКОВ2, канд. техн. наук., доцент, Д. А. ВАЛЬКО1, магистрант, О. Б. КОНДРАШКИН2, канд. техн. наук, доцент1Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет2Нижегородский государственный архитектурно-строительного университетЕ-mail: mrmylnikov@mail.ru, 13

  • Проведен экспресс-анализ детали «корпус», заключающийся в оценке прочности разработанной конструкции по допускаемым напряжениям, определены наиболее слабые места конструкции, предложены возможности внесения необходимых изменений (оптимизации) изделия. Для автоматизации этих задач использовали САD / CAM / СAЕ-системы. Для проведения экспресс-анализа детали «корпус» использовали интегрированную T-FLEX CAD-среду конечно-элементных расчетов. Анализ результатов показал, что выполненные в результате анализа изменения в конструкции детали привели к равномерной деформации верхней части детали, уменьшению модуля перемещений, эквивалентных напряжений, возникающих в детали, и к уменьшению коэффициента запаса по эквивалентным напряжениям, а также уменьшению веса детали на 653 г.
    Ключевые слова: прочность, напряжения, среда конечно-элементных расчетов, САD / CAM / СAЕ-системы, T-FLEX-анализ.

Общие и научно-методические вопросы

  • Модернизация технологии нанесения теплозащитных газотермических покрытий на лопатки турбины авиационного газотурбинного двигателя Б. М. ЗАХАРОВ, канд. техн. наук, доцент, В. П. МОРОЗОВ, канд. техн. наук, доцент, Ю. Г. РОМАНОВ, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: VMorozov.52@mail.ru, 17

  • Теплозащитные покрытия (ТЗП), нанесенные газотермическим напылением (ГТН) на лопатки турбины авиационного газотурбинного двигателя (АГТД), имеют ламельную (пластинчатую) структуру, характеризуются многочисленными границами и порами. Границы металлических ламелей подслоя содержат оксиды, границы керамических ламелей — аморфные слои и нанокристаллы, образующиеся при закалке расплавленных частиц за время 10—5—10—6 с. Однако газотермические покрытия (ГТП) имеют более низкую термостойкость при более низкой теплопроводности, чем покрытия, нанесенные по электронно-лучевой технологии (ЭЛТ), которые имеют столбчатую структуру из монокристаллов c более высокой теплопроводностью. ЭЛТ-покрытия более дорогие, чем ГТП. Задача работы — выявить причины низкой термостойкости ГТП и предложить улучшенную технологию нанесения теплозащитных покрытий с целью увеличения их термостойкости.
    Ключевые слова: подслой, керамический слой, теплозащитное покрытие, газотурбинный двигатель.

  • Системный анализ принципов повышения надежности эксплуатации газоперекачивающих агрегатов в магистральном транспорте газа С. В. КИТАЕВ1, д-р техн. наук, проф., Ю. В. КОЛОТИЛОВ2, д-р техн. наук, проф., П. Н. ГУБИН2, студент, Д. В. МЕЛЬНИК2, студент1Уфимский государственный нефтяной технический университет2Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина, МоскваЕ-mail: svkitaev@mail.ru, 22

  • Рассмотрены дополнительные требования к техническим условиям на газотранспортное оборудование, которые можно взять за основу разработки технических требований к оборудованию компрессорных станций газопроводов, в особенности для промышленных объектов, расположенных в районах со сложными природно-климатическими условиями и с неразвитой инфраструктурой. Приводятся принципиальные предложения по повышению эксплуатационной надежности оборудования, отвечающие международным стандартам.
    Ключевые слова: магистральный газопровод, сложные природно-климатические условия, технико-экономические показатели, эксплуатационная надежность, газоперекачивающий агрегат, контрольно-измерительные приборы и автоматика.

  • Технология улучшения эксплуатационных свойств отверстий методом поверхностного пластического деформирования Л. Р. МИЛОВАНОВА, канд. техн. наук, доцент, М. В. СТЕКОЛЬНИКОВ, канд. техн. наук, доцент, Л. Б. ВАСИЛЬЕВА, студенткаЭнгельсский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»E-mail: sarmilovanova@mail.ru, 28

  • Предлагается высокопроизводительная технология обработки поверхностей отверстий методом поверхностно-пластического деформирования с образованием регулярного микрорельефа с целью улучшения эксплуатационных свойств деталей машин.
    Ключевые слова: поверхностное пластическое деформирование, регулярный микрорельеф, износ, пластическая деформация.

  • Сравнительный анализ вариантов подготовки проката хромистых сталей под холодную высадку метизов А. А. ФИЛИППОВ1, канд. техн. наук, доцент, Г. В. ПАЧУРИН1, д-р техн. наук, проф., Н. А. КУЗЬМИН1, д-р техн. наук, проф., Ю. И. МАТВЕЕВ2, д-р техн. наук, проф.1Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева2Волжская государственная академия водного транспорта, г. Нижний НовгородE-mail: pachuringv@mail.ru, 31

  • Выполнено сравнение трех технологических вариантов подготовки горячекатаного проката под холодную высадку широко применяемых в метизном производстве сталей марок 35Х, 38ХА и 40Х в плане обеспечения его соответствия механических свойств требованиям стандарта, ресурсосбережения, безопасности и экологичности процесса.
    Ключевые слова: горячекатаный прокат, экологичность, ресурсосбережение, пластическое деформирование, структурно-механические свойства, холодная высадка.

  • К повышению надежности рамы автотракторных самосвальных прицепов моделей 2-ПТС-4 Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцентАгропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. БунинаE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 38

  • Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции рамы самосвального автотракторного прицепа и определения силового нагружения его основных конструктивных элементов. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.
    Ключевые слова: рама самосвального автотракторного прицепа, надежность, силовое нагружение, несущие системы, тарельчатая пружина.

  • Определение максимальной производительности фрезерного агрегата для открытой добычи асфальтового гранулята как функции одной и нескольких переменных Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: seliverstov_nd@inbox.ru, 43

  • Рассмотрены особенности расчета производительности фрезерного агрегата для открытой добычи асфальтового гранулята при переработке дорожных покрытий. Определены аналитические зависимости для расчета максимальной производительности агрегата как функции одной и нескольких переменных. Проведено исследование особой точки производящей функции максимальной производительности для различных вариантов реализации процесса переработки. Анализ основан на международном опыте организации указанных видов работ.
    Ключевые слова: переработка, дорожное покрытие, фрезерный агрегат, производительность, асфальтовый гранулят, модель.

  • На Нижнетагильской научно-технической конференции Д-р техн. наук, проф.Нижнетагильского филиала УрФУКоротков В. А., 47



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru