|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Технологические методы восстановления изношенных поверхностей деталей машин нанесением покрытий из хрома и сплава никель—хром В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@mail.ru, 3
Рассматривается выбор и сравнение по эксплуатационным характеристикам защитных и защитно-декоративных покрытий для восстановления деталей машин, в частности никелевых электролитических и химических, а также хромовых и никель-хромовых. Приводятся технологические режимы и схемы автоматизированного оборудования для нанесения сплавов на металлическую основу. Ключевые слова: эксплуатационные характеристики, защитно-декоративные никелевые, хромовые и никель-хромовые покрытия, восстановление деталей машин, технологические режимы и автоматизированное оборудование для нанесения сплавов на металлическую основу.
- Современные технологии восстановления эксплуатационных свойств деталей И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМосковский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана.E-mail: nukmt@mx.bmstu.ru, 9
На основе публикаций последнего времени приведен обзор современных технологий восстановления эксплуатационных свойств деталей. Для этой цели используют широкий спектр технологического воздействия, включающий создание покрытий, обработку поверхностным пластическим деформированием и другие методы физического воздействия. Ключевые слова: восстановление, поверхностный слой, покрытия, наплавка, напыление, поверхностное пластическое деформирование.
- Повышение износостойкости деталей машин композиционными покрытиями с включением полиэпоксидов Г. В. ГУРЬЯНОВ, д-р техн. наук, проф., Ю. Е. КИСЕЛЬ, д-р техн. наук, проф.Брянский государственный аграрный университет, Брянская область, с. КокиноЕ-mail: ypk2@mail.ru, 13
Показана целесообразность применения полимерно-металлических покрытий с включением полиэпоксидов для повышения износостойкости и антифрикционности деталей машин. Оптимизированы состав и структура композиционных покрытий, обеспечивающие наибольшую износостойкость и антифрикционность. Ключевые слова: полиэпоксиды, композиты, полимеры, композиционные покрытия, износостойкость, антифрикционность, микротвердость.
- Конечно-элементный анализ цельного автомобильного приводного вала, изготовленного из полимерных композиционных материалов Р. Ч. ИХУАЕНЬИ, магистрМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: royalihuaenyi@gmail.com, 17
Показано, что перспективным направлением развития автомобилестроения является замещение традиционных конструкционных материалов на композиты. В данной работе приведены результаты расчетов и конечно-элементного анализа целесообразности изготовления приводного вала автомобиля из полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна и эпоксидного связующего. Ключевые слова: полимерный композиционный материал, приводной вал, углеродное волокно, эпоксидное связующее.
Новые материалы и технологии восстановления
- Композиционный портландцемент с добавками термоактивированных глин Е. Ю. ЕРМИЛОВА1, канд. техн. наук, П. Е. БУЛАНОВ2, аспирант, Р. З. РАХИМОВ2, д-р техн. наук, проф., З. А. КАМАЛОВА2, канд. техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф.1ООО «ИЦ ВСТ», г. Казань2Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ)3Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)E-mail: lizabeta_91@list.ru, 21
Представлены результаты изучения влияния добавок термоактивированных глин на свойства получаемых композиционных портландцементов. С помощью стандартных методов проведения испытаний исследованы такие свойства цементного теста и камня, как нормальная густота и сроки схватывания цементного теста, прочность, плотность и водопоглощение цементного камня. Определены оптимальные параметры термоактивации выбранных глин. Ключевые слова: композиционный портландцемент, термоактивированная глина, цементное тесто, цементный камень.
Утилизация и экология
- Повышение промышленной безопасности объектов в условиях обеспечения работоспособности сложных технических систем Д. В. ШАДЛОВ1, гл. специалист, Л. В. ГАЛИМОВА2, д-р техн. наук, проф., Ю. А. МАКСИМЕНКО2, д-р техн. наук, проф. М. Ф. РУДЕНКО2, д-р техн. наук, проф.1ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург»2Астраханский государственный технический университетE-mail: shadlov@bk.ru, 28
Показано, что как объекты исследования трубопроводы представляют собой сложные технические системы, относящиеся к классу больших систем энергетики. Трубопровод как система может быть рассмотрен на разных иерархических уровнях и включать: линейную часть, перекачивающие станции, промысловые сооружения, распределительные станции и другие объекты. Вопросы работоспособности возникают при рассмотрении основных объектов трубопроводов. Как всякая система энергетики, трубопровод имеет две заданные функции: бесперебойное снабжение потребителей продукцией (нефтью или газом) требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды. В соответствии с этими функциями (требованиями к системе) проблема повышения промышленной безопасности трубопроводов имеет два целевых уровня: функциональный и конструктивный. Ключевые слова: промышленная безопасность, трубопровод, большая система энергетики, перекачивающие и распределительные станции, функциональный и конструктивный уровни работоспособности, безопасность окружающей среды.
Общие и научно-методические вопросы
- К 90-летию Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора технических наук, профессора Кузнецова Анатолия Михайловича , 32
- Методология оптимизации способа механического воздействия на обрабатываемый материал и расчета его основных параметров В. А. КУЗНЕЦОВ, д-р техн. наук, проф.Московский политехнический университетE-mail: rensi@mail. ru, 33
Изложены основы оптимизации способа механического воздействия на обрабатываемый материал, позволяющей снизить энергоемкость процессов обработки и себестоимость изготовления продукции машиностроения с обеспечением ее заданного качества и производительности. Ключевые слова: метод механической обработки, способ воздействия, напряженно-деформированное состояние, энергоемкость, мощность процесса деформирования, степень использования запаса пластичности, показатель трения, параметры качества, оптимизация.
- Упругопластическое растяжение зоны резания — инновационное направление деформирующе-режущего протягивания С. К. АМБРОСИМОВ, д-р техн. наук, проф.Липецкий государственный технический университетE-mail: ambsk@mail.ru, 38
Представлены методы деформирующе-режущего протягивания с растяжением зоны резания деформирующими элементами и теоретическая модель процесса деформирующе-режущего протягивания. Ключевые слова: деформирующе-режущее протягивание, зоны резания, опережающее пластическое деформирование.
- Исследование ремонтопригодности и технологичности клееклепаных соединений при ремонте автомобилей А. К. АНОПРИЕНКО, аспирантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: anopralex@yandex.ru, 43
Приведены результаты исследования ремонтопригодности и технологичности клееклепаных соединений, изготовленных с использованием различных типов клеевых материалов. Показано, что клееклепаные соединения, изготовленные с использованием термопластичных клеев-расплавов, являются более технологичными и ремонтопригодными, чем соединения, изготовленные с использованием эпоксидных клеевых материалов. Ключевые слова: клепка, клееклепка, клей-расплав, ремонтопригодность, трудоемкость.
- Влияние погрешностей формы деталей на износ сопряжений двигателей А. Е. КОРОЛЕВ, канд. техн. наук, доцентГосударственный аграрный университет Северного ЗауральяE-mail: contact072@rambler.ru, 45
Рассматривается влияние макрогеометрических отклонений деталей на износостойкость сопряжений дизелей. Выявлено, что до 30% деталей по погрешностям формы не соответствуют регламентированным значениям. Для обеспечения сопоставимости результатов экспериментов использованы относительные показатели макрогеометрических отклонений и износа деталей. Определено, что при увеличении овальности и конусности поверхностей трения интенсивность их изнашивания возрастает — особенно при превышении нормативов. Для обеспечения минимального начального износа двигателей допустимые значения макрогеометрических отклонений деталей не должны превышать 0,8—0,9 от нормативов. Ключевые слова: деталь, микрометраж, погрешности формы, сборка, двигатель, обкатка, износ.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|