Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2018
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Технологические методы восстановления изношенных поверхностей деталей машин нанесением покрытий из хрома и сплава никель—хром В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@mail.ru, 3

  • Рассматривается выбор и сравнение по эксплуатационным характеристикам защитных и защитно-декоративных покрытий для восстановления деталей машин, в частности никелевых электролитических и химических, а также хромовых и никель-хромовых. Приводятся технологические режимы и схемы автоматизированного оборудования для нанесения сплавов на металлическую основу.
    Ключевые слова: эксплуатационные характеристики, защитно-декоративные никелевые, хромовые и никель-хромовые покрытия, восстановление деталей машин, технологические режимы и автоматизированное оборудование для нанесения сплавов на металлическую основу.

  • Современные технологии восстановления эксплуатационных свойств деталей И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМосковский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана.E-mail: nukmt@mx.bmstu.ru, 9

  • На основе публикаций последнего времени приведен обзор современных технологий восстановления эксплуатационных свойств деталей. Для этой цели используют широкий спектр технологического воздействия, включающий создание покрытий, обработку поверхностным пластическим деформированием и другие методы физического воздействия.
    Ключевые слова: восстановление, поверхностный слой, покрытия, наплавка, напыление, поверхностное пластическое деформирование.

  • Повышение износостойкости деталей машин композиционными покрытиями с включением полиэпоксидов Г. В. ГУРЬЯНОВ, д-р техн. наук, проф., Ю. Е. КИСЕЛЬ, д-р техн. наук, проф.Брянский государственный аграрный университет, Брянская область, с. КокиноЕ-mail: ypk2@mail.ru, 13

  • Показана целесообразность применения полимерно-металлических покрытий с включением полиэпоксидов для повышения износостойкости и антифрикционности деталей машин. Оптимизированы состав и структура композиционных покрытий, обеспечивающие наибольшую износостойкость и антифрикционность.
    Ключевые слова: полиэпоксиды, композиты, полимеры, композиционные покрытия, износостойкость, антифрикционность, микротвердость.

  • Конечно-элементный анализ цельного автомобильного приводного вала, изготовленного из полимерных композиционных материалов Р. Ч. ИХУАЕНЬИ, магистрМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: royalihuaenyi@gmail.com, 17

  • Показано, что перспективным направлением развития автомобилестроения является замещение традиционных конструкционных материалов на композиты. В данной работе приведены результаты расчетов и конечно-элементного анализа целесообразности изготовления приводного вала автомобиля из полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна и эпоксидного связующего.
    Ключевые слова: полимерный композиционный материал, приводной вал, углеродное волокно, эпоксидное связующее.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Композиционный портландцемент с добавками термоактивированных глин Е. Ю. ЕРМИЛОВА1, канд. техн. наук, П. Е. БУЛАНОВ2, аспирант, Р. З. РАХИМОВ2, д-р техн. наук, проф., З. А. КАМАЛОВА2, канд. техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф.1ООО «ИЦ ВСТ», г. Казань2Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ)3Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)E-mail: lizabeta_91@list.ru, 21

  • Представлены результаты изучения влияния добавок термоактивированных глин на свойства получаемых композиционных портландцементов. С помощью стандартных методов проведения испытаний исследованы такие свойства цементного теста и камня, как нормальная густота и сроки схватывания цементного теста, прочность, плотность и водопоглощение цементного камня. Определены оптимальные параметры термоактивации выбранных глин.
    Ключевые слова: композиционный портландцемент, термоактивированная глина, цементное тесто, цементный камень.

Утилизация и экология

  • Повышение промышленной безопасности объектов в условиях обеспечения работоспособности сложных технических систем Д. В. ШАДЛОВ1, гл. специалист, Л. В. ГАЛИМОВА2, д-р техн. наук, проф., Ю. А. МАКСИМЕНКО2, д-р техн. наук, проф. М. Ф. РУДЕНКО2, д-р техн. наук, проф.1ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург»2Астраханский государственный технический университетE-mail: shadlov@bk.ru, 28

  • Показано, что как объекты исследования трубопроводы представляют собой сложные технические системы, относящиеся к классу больших систем энергетики. Трубопровод как система может быть рассмотрен на разных иерархических уровнях и включать: линейную часть, перекачивающие станции, промысловые сооружения, распределительные станции и другие объекты. Вопросы работоспособности возникают при рассмотрении основных объектов трубопроводов. Как всякая система энергетики, трубопровод имеет две заданные функции: бесперебойное снабжение потребителей продукцией (нефтью или газом) требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды. В соответствии с этими функциями (требованиями к системе) проблема повышения промышленной безопасности трубопроводов имеет два целевых уровня: функциональный и конструктивный.
    Ключевые слова: промышленная безопасность, трубопровод, большая система энергетики, перекачивающие и распределительные станции, функциональный и конструктивный уровни работоспособности, безопасность окружающей среды.

Общие и научно-методические вопросы

  • К 90-летию Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора технических наук, профессора Кузнецова Анатолия Михайловича , 32




  • Методология оптимизации способа механического воздействия на обрабатываемый материал и расчета его основных параметров В. А. КУЗНЕЦОВ, д-р техн. наук, проф.Московский политехнический университетE-mail: rensi@mail. ru, 33

  • Изложены основы оптимизации способа механического воздействия на обрабатываемый материал, позволяющей снизить энергоемкость процессов обработки и себестоимость изготовления продукции машиностроения с обеспечением ее заданного качества и производительности.
    Ключевые слова: метод механической обработки, способ воздействия, напряженно-деформированное состояние, энергоемкость, мощность процесса деформирования, степень использования запаса пластичности, показатель трения, параметры качества, оптимизация.

  • Упругопластическое растяжение зоны резания — инновационное направление деформирующе-режущего протягивания С. К. АМБРОСИМОВ, д-р техн. наук, проф.Липецкий государственный технический университетE-mail: ambsk@mail.ru, 38

  • Представлены методы деформирующе-режущего протягивания с растяжением зоны резания деформирующими элементами и теоретическая модель процесса деформирующе-режущего протягивания.
    Ключевые слова: деформирующе-режущее протягивание, зоны резания, опережающее пластическое деформирование.

  • Исследование ремонтопригодности и технологичности клееклепаных соединений при ремонте автомобилей А. К. АНОПРИЕНКО, аспирантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: anopralex@yandex.ru, 43

  • Приведены результаты исследования ремонтопригодности и технологичности клееклепаных соединений, изготовленных с использованием различных типов клеевых материалов. Показано, что клееклепаные соединения, изготовленные с использованием термопластичных клеев-расплавов, являются более технологичными и ремонтопригодными, чем соединения, изготовленные с использованием эпоксидных клеевых материалов.
    Ключевые слова: клепка, клееклепка, клей-расплав, ремонтопригодность, трудоемкость.

  • Влияние погрешностей формы деталей на износ сопряжений двигателей А. Е. КОРОЛЕВ, канд. техн. наук, доцентГосударственный аграрный университет Северного ЗауральяE-mail: contact072@rambler.ru, 45

  • Рассматривается влияние макрогеометрических отклонений деталей на износостойкость сопряжений дизелей. Выявлено, что до 30% деталей по погрешностям формы не соответствуют регламентированным значениям. Для обеспечения сопоставимости результатов экспериментов использованы относительные показатели макрогеометрических отклонений и износа деталей. Определено, что при увеличении овальности и конусности поверхностей трения интенсивность их изнашивания возрастает — особенно при превышении нормативов. Для обеспечения минимального начального износа двигателей допустимые значения макрогеометрических отклонений деталей не должны превышать 0,8—0,9 от нормативов.
    Ключевые слова: деталь, микрометраж, погрешности формы, сборка, двигатель, обкатка, износ.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru