Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2025 год

Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №8 за 2024
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Понятие «Опорная сеть» автомобильных дорог Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» А. С. ПЕРФИЛОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: a.s.perfilov@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-3-10

    Описана первоначальная концепция «Опорной сети» автомобильных дорог Российской Федерации, основные этапы ее развития, включая индикаторы отбора автомобильных дорог в данный перечень. Рассмотрены основные количественные характеристики «опорной сети», а также рассмотрена тема приведения в нормативное состояние рассматриваемых дорог и их последующего содержания. Приведена структура обновленного понятия «опорной сети» исходя из утвержденной Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
    Ключевые слова: национальные проекты, проектная деятельность, нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, транспортная стратегия, «опорная сеть» автомобильных дорог.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Влияние износостойкости ножей дорожной фрезы на эффективность восстановления дорог в сельской местности Ю. И. ГУСТОВ1, д-р техн. наук, профессор, Н. С. СЕВРЮГИНА2*, д-р техн. наук, доцент, И. В. ВОРОНИНА1, ст. преподаватель1ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», 129337, Москва, РФ2ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева», 127434, Москва, РФE-mail: gustovui@mgsu.ru*Е-mail: nssevr@yandex.ru, 11

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-11-16

    Представлена методика определения микротвердости грунтовых частиц по трибодеформационным показателям упрочнения и разупрочнения поверхностей трения ножей дорожной фрезы с шарнирными лопатками. Предлагается для оптимизации ремонтно-восстановительных операций ножей дорожной фрезы и продления в целом ресурса навесного оборудования расчетная модель определения интенсивности воздействия грунтовых песчаных частиц по их микротвердости в отношении технологической твердости ножей к поверхностному показателю упрочнения или разупрочнения при отрицательной гармонической степени системы золотой пропорции.
    Ключевые слова: грунт, дорожная фреза, нож, микроизнос, расчет, упрочнение.

  • Совершенствование технологии и оборудования при восстановлении деталей трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-17-26

    В статье приведены сведения о неисправностях функциональных поверхностей задвижек трубопроводной арматуры в процессе эксплуатации. Разработаны технологические мероприятия по их устранению. Приведены обобщенные маршрутные технологические процессы ремонта корпуса и клина задвижки трубопроводной арматуры. Показана модернизация переносного станка и технологической оснастки для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры в процессе ремонта исполнительных поверхностей задвижек. Приведены перспективы развития технологии и оборудования при восстановлении уплотнительных поверхностей задвижек трубопроводной арматуры.
    Ключевые слова: уплотнительные поверхности, задвижки трубопроводной арматуры, шлифование и притирка, обобщенные маршрутные технологические процессы ремонта, переносной станок, модернизация, ремонт, перспективы развития технологии и оборудования.

Общие и научно-методические вопросы

  • Определение себестоимости технологических процессов восстановления изношенных деталей А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1 , канд. техн. наук, д-р пед. наук, профессор, А. Ю. МОРОЗ2, канд. техн. наук1ФГБОУ ВО «Московский Государственный технологический университет «СТАНКИН», Москва, 127994, РФ2ООО «Синара Алгоритм», г. Екатеринбург, 620014, РФE-mail: frostnas@mail.ru, 27

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-27-29

    В статье приведены методики определения себестоимости технологических процессов восстановления изношенных деталей различного функционального назначения, а также годового экономического эффекта от внедрения нового технологического процесса.
    Ключевые слова: технологический процесс, износ, ремонт, восстановление, себестоимость, амортизация, срок службы, экономический эффект.

  • Применение галфенола в крепежных устройствах Г. Ю. ТИМОФЕЕВА, канд. физ.-мат. наук, П. Е. ДЕМИН, канд. техн. наук, А. В. КОСАЧЕВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: phizika@madi.ru, 30

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-30-36

    В статье описаны некоторые механические свойства магнитострикционного материала галфенол (сплав Fe—Ga). Этот сплав поддается механической обработке, пластичен и устойчив к коррозии и имеет улучшенные механические свойства. В статье приведены экспериментальные результаты измерений модуля Юнга и коэффициентов Пуассона вдоль различных кристаллографических направлений при механическом растяжении монокристалла галфенола. Описана анизотропия упругих свойств ОЦК-кристалла галфенола. Показано, что вдоль некоторых направлений галфенол имеет отрицательный коэффициент Пуассона, т.е. ведет себя как ауксетик. Приведены теоретические условия получения отрицательных коэффициентов Пуассона в ОЦК-металлах и рассчитанные значения коэффициентов Пуассона и модулей Юнга для галфенола. В статье рассматриваются «плоскостные» ауксетические характеристики галфенола, приведены примеры использования галфенола в качестве основы крепежного устройства.
    Ключевые слова: галфенол, ауксетик, анизотропия упругих свойств, коэффициент Пуассона, модуль Юнга, кристаллографическое направление, деформация продольная, деформация поперечная, крепежное устройство.

  • Анализ показателей для определения экономической эффективности авторемонтного предприятия А. Е. ТИМЧЕНСКАЯ, бакалаврФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: еtimch@yandex.ru, 37

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-8-37-40

    В данной статье рассматривается определение экономической эффективности авторемонтного предприятия и показатели, оказывающие на нее наибольшее влияние. Приведен анализ основных показателей, которые помогут определить экономическую эффективность авторемонтного предприятия, а также рассмотрены их преимущества и недостатки.
    Ключевые слова: экономическая эффективность, авторемонтное предприятие, показатели.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru