Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №11 за 2020
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Модернизация оборудования для ремонта ДВС П. А. ТАБАКОВ1, канд. техн. наук, профессор, А. П. ТАБАКОВ2, инженер, В. П. ТАБАКОВ2, инженер, Ал. П. ТАБАКОВ2, инженер1Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета, г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, РФ2ООО «Батыревская сельхозтехника», Чувашская Республика, с. Батырево, 429350, РФE-mail: petr_46@mail.ru, 5

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-5-8

    Перед шлифовкой погнутые коленчатые валы должны быть выпрямлены на гидравлическом прессе при их установке на призмах, а для проверки степени выпрямления приходится перемещать коленчатый вал на шлифовальный станок и закреплять его на центрах. Для полного выпрямления приходится 3-4 раза перемещать коленчатый вал на гидропресс и на шлифовальный станок [1]. Для повышения производительности труда в 3-4 раза ресурса коленчатого вала и точности выпрямления, на основе ряда патентов [2, 3] предложено модернизированное оборудование, защищенное патентом.
    Ключевые слова: коленчатый вал, изгиб, проверка, выпрямление, устройство.

  • Направленное формирование прочности сцепления покрытий при восстановлении шеек коленчатых валов ДВС детонационным напылением И. А. БЕЗБОРОДОВ, канд. техн. наук, доцентООО Научно-технологический центр «Детонация», г. Новосибирск, 630128, РФЕ-mail: bezborodov1942@yandex.ru, 9

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-9-16

    Представлены разработка многофакторной математической модели взаимосвязи параметров режима детонационно-газового напыления с прочностью сцепления покрытия, а также результаты исследования влияния толщины покрытия на уровень остаточных напряжений. Общие результаты исследований представлены системой уравнений компьютерной программы условной оптимизации режимов напыления при восстановлении шеек коленчатых валов автотракторных ДВС разной мощности.
    Ключевые слова: многофакторная математическая модель; прочность сцепления покрытий; дистанция до напыляемой поверхности глубина ввода напыляемого порошка в ствол установки; диаметр частиц напыляемого порошкового материала; содержание кислорода в газовой детонационной смеси; доза загрузки напыляемого порошка; технологические остаточные напряжения; система уравнений компьютерной программы условной оптимизации.

  • Выбор режимов сварки при сборке различных материалов по клеесварной технологии А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: konoplin_al@mail.ru, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-17-20

    Рассмотрены общие требования по изменению режимов сварки при замене сварной технологии сборки на клеесварную. Определены режимы создания клеесварных соединений из различных марок стали и алюминия. Установлено, что при замене контактной точечной сварки на клеесварную технологию необходимо обеспечить снижение величины сварочного тока и повышение времени сварки и усилия сжатия электродов. Показано, что выбор режимов определяется материалом соединяемых деталей и не зависит от типа используемого клеевого материала. При этом шероховатость околошовной зоны и, соответственно, качество клеесварных соединений зависят от правильности выбора режимов и типа используемого клеевого материала.
    Ключевые слова: сварка, клеесварка, режимы сварки, полимерные материалы.

Диагностика и причины повреждений

  • Методология диагностирования ремонтируемых и обслуживаемых изделий В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 21

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-21-28

    Рассмотрена методология диагностирования ремонтируемых и обслуживаемых изделий. Для решения этой задачи используют детерминированные модели (аналитическое представление закономерности, операции и т.п., при которых для данной совокупности входных значений на выходе системы может быть получен единственный результат) и вероятностные модели, аппарат математического программирования, теорию информации, теорию статистических решений и другие.
    Ключевые слова: методология диагностирования, детерминированные и вероятностные модели, теория информации, математическое программирование, теория статистических решений.

Общие и научно-методические вопросы

  • Адаптация принципа низкочастотного импульсного управления поворотом к трансмиссиям лесных и транспортно-тяговых гусеничных машин Р. Ю. ДОБРЕЦОВ1, д-р техн. наук, доцент, И. В. ГРИГОРЬЕВ2, д-р техн. наук, профессор, О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, профессор, Н. Л. ФАМ3, канд. техн. наук, ст. преподаватель1ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, 195251, РФ2ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА), г. Якутск, 677007, РФ3Университет Шао До, г. Хошимин, ВьетнамE-mail: silver73@inbox.ru, 29

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-29-35

    В трансмиссиях большинства серийно выпускаемых отечественных гусеничных скиддеров, форвардеров и тракторов общего назначения в качестве механизмов управления используют бортовые фрикционы. Это определяет низкое качество управления поворотом, снижает производительность труда и способствует повышению утомляемости оператора. Показано, что использование следящей системы управления с обратной связью по угловой скорости машины позволяет повысить качество управления поворотом. Рассмотрены преимущества применения низкочастотной (5—15 Гц) широтно-импульсной модуляции давления в гидравлическом приводе дисковых фрикционных элементов управления. Предложен подход к модернизации традиционной трансмиссии гусеничного трактора в соответствии с принципом «диагонального» управления поворотом.
    Ключевые слова: дисковые элементы управления, управление буксованием, замкнутые системы, автоматические трансмиссии, беспилотные наземные безрельсовые транспортные средства.

  • Исследование упрочненного слоя стали 40г2 после электродиффузионной обработки В. Ю. ПАУЛЬС1, канд. техн. наук., доцент, М. Ф. ЖДАНОВИЧ1, 2, ст. преподаватель1, ассистент2; В. И. ПЛЕХАНОВ2, канд. техн. наук., доцент, Ю. П. ГУРОВ2, канд. техн. наук., доцент1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень, 625003, РФ2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень, 625000, РФE-mail: paulsvy@gausz.ru, 36

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-36-38

    Рассматривается электродиффузионная обработка, создающая условия для «восходящей диффузии» легирующих элементов в упрочняемую поверхность. Установлено повышение микротвердости поверхности стали 40Г2 в 1,18—1,51 раза на глубину 250—350 мкм с увеличением концентрации хрома в 1,9 раза.
    Ключевые слова: сталь, упрочнение, электрический ток, восходящая диффузия, микротвердость.

  • Определение приоритетов и оценка экономической целесообразности модернизации ремонта, изготовления и восстановления деталей, определяющих безотказность машины И. О. РОМАНОВ, канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, А. С. СТРЕЛЬЦОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», г. Хабаровск, 680021, РФЕ-mail: ig_romanov@mail.ru, 39

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2020-0-11-39-48

    В работе предложен алгоритм оценки экономической целесообразности проведения модернизации ремонта, изготовления и восстановления деталей, в основу которого заложен принцип сравнительного анализа приоритетов единичных показателей в повышении комплексного показателя надежности детали.
    Ключевые слова: единичные показатели, приоритеты, модернизация, ремонт, комплексный показатель надежности, экономическая целесообразность, рентабельность.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru