|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №4 за 2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Восстановление работоспособности остановов А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., В. А. СКРЯБИН2, д-р техн. наук, проф.1Московский государственный технологический университет «Станкин»2Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 3
Рассмотрены различные способы восстановления работоспособности остановов различной конструкции, используемых для передачи силовой нагрузки в одном направлении в машинах и механизмах. Ключевые слова: конструкция, механизм, остановы (роликовые, храповые, фрикционные, кулачковые, пружинные), силовая нагрузка, зубья, пружина, диск, деформация, восстановление, поверхность, собачка, ось, штифт, стакан, паз, кулачек, замена.
- Фиксация резьбовых соединений в конструкции распорки-гасителя Д. А. ВИННИКОВ1, гл. технолог, А. Г. ЯГОПОЛЬСКИЙ2, ст. преподаватель, Т. Ю. Комкова2, канд. техн. наук, доцент1АО «Электросетьстройпроект», Москва2МГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: tkomkova@list.ru, 5
Статья посвящена испытаниям способов фиксации и стопорения резьбовых соединений в конструкции внутрифазных дистанционных распорок-гасителей. Проведены испытания различных способов фиксации и стопорения резьбы, таких как стопорение: боковым кернением гайки; на основе высокомолекулярного синтетического полимера и алюминиевой пудры; анаэробными герметиками, а также выявлены достоинства, недостатки и особенности применения этих способов. Ключевые слова: распорка-гаситель, фиксация резьбы, герметик, испытания, анализ, метизная пара, болт, гайка.
- Физико-механические свойства оригинальных деталей и их аналогов, производимых для автомобилей JEEP GRAND CHЕROKEE ZJ А. П. ПАВЛОВ, канд. техн. наук, доцент, В. В. КОРЧЕНЕНКОВА, магистрантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: 89037628407@mail.ru, 10
Определены основные объекты для проведения оценки физико-механических свойств материалов оригинальных и неоригинальных деталей. Проведено исследование уровня повреждаемости этих деталей. Выполнен металлографический анализ исследуемых материалов, дана оценка их прочностных свойств. Дополнительно проведены исследования по сравнению химического состава материалов. Представлены: аппаратное оснащение экспериментальных работ и результаты проведенных лабораторных исследований. На основании анализа полученных данных исследований сделано положительное заключение о целесообразности применения при ТО и ремонте неоригинальных деталей из исследованной группы. Ключевые слова: срок службы, надежность, свойства, металлографический анализ, прочностной анализ, химический состав, эксперимент, дефекты, микрошлифы, микроструктура, сопротивление коррозии, качество, ремонт.
- Методы обработки: теория содержания и практика применения А. Д. МАКСИМОВ, канд. техн. наук, доцент, В. Г. ЯКУХИН, д-р техн. наук, проф.Московский политехнический университетE-mail: anatoliy_litha@mail.ru, 17
Рассмотрены аспекты теории анализа и синтеза методов обработки д-ра техн. наук, проф. Кузнецова А. М., и для синтеза новых технологий предложена возможность ее использования вместе с развивающимися независимо друг от друга самостоятельными научными направлениями — теорией технологической наследственности и теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Ключевые слова: метод обработки, анализ, синтез, системный подход, технологический процесс, наследственность, ТРИЗ.
Триботехника и триботехнологии
- Применение антифрикционных полимерных самосмазывающихся материалов класса «масляниты» в узлах трения скольжения К. Н. ДОЛГОПОЛОВ1, канд. техн. наук, И. В. КОЛЕСНИКОВ1, канд. техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ2, д-р техн. наук, проф.1Ростовский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО РГУПС)2Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаE-mail: lik. lab061@gmail.com, 23
Приведены результаты испытаний нового класса антифрикционных маслонаполненных полимерных материалов класса «масляниты» на модельных образцах пар трения скольжения в условиях сухого трения. Рассмотрены физические свойства образцов маслянитов в сочетании с трибологическими характеристиками металлополимерного узла трения, в котором маслянит выполняет роль донора смазочной среды на поверхность контакта методом ротапринта. Показано, что масляниты обладают высокими трибологическими свойствами и могут быть использованы для тяжелонагруженных узлов трения. Ключевые слова: маслянит, силикат, коэффициент трения, износостойкость.
Общие и научно-методические вопросы
- Совершенствование методов технического обслуживания сельскохозяйственной техники А. В. ДУНАЕВ, д-р техн. наук, В. А. КАЗАКОВА, мл. науч. сотр., В. А. ШИНКЕВИЧ, мл. науч. сотр.ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, МоскваE-mail: lab-stand@mail.ru, 27
Разработаны и апробированы новые приемы в техническом сервисе разнообразной техники, которые позволят повысить ее надежность и эксплуатационный ресурс. Широкому применению новых приемов может способствовать пересмотр ГОСТ 20793 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание», адаптированный к условиям современного состояния МТП агропромышленного комплекса и его инженерной службы с новыми эффективными приемами сервиса и исключающий ранние ошибочные требования. Ключевые слова: техническое обслуживание, диагностирование, безразборный ремонт, экспресс-контроль масел.
- Виды токопроводящих контактов на низкоэмиссионных стеклах с электрообогревом К. О. САВЕНКО1, аспирант, С. В. ЧУППИНА2, д-р хим. наук, доцент1СПбГТИ (ТУ)1ООО «АКМА», г. Санкт-Петербург2ООО «Группа НМП», г. Санкт-ПетербургЕ-mail: savenkostia@mail.ru, 32
Представлены методика и результаты исследования свойств опытных образцов низкоэмиссионного стекла, имеющих токопроводящие контакты. Показано, что использование в качестве токопроводящих контактов серебросодержащей пасты, впекаемой методом закалки стекла, позволяет обеспечить надежный контакт системы «токопроводящий контакт—низкоэмиссионное покрытие». Ключевые слова: низкоэмиссионное стекло, токопроводящий контакт, серебросодержащая паста.
- Формализация алгоритма принятия решений при определении очередности производства ремонтных работ Д. В. ШАДЛОВ1, гл. специалист, Л. В. ГАЛИМОВА2, д-р техн. наук, проф., Т. В. ХОМЕНКО2, д-р техн. наук, проф., В. Ф. ШУРШЕВ2, д-р техн. наук, проф.1ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург»2Астраханский государственный технический университетE-mail: shadlov@bk.ru, 36
Предложен принцип иерархического представления проблемы очередности проведения ремонтных работ на множестве объектов производственных систем различного масштаба, позволяющий учесть большинство факторов и ограничений, влияющих на ранжирование объектов, а также использовать накопленный опыт, знания и интуитивные представления экспертов по данной проблеме. Рассмотрен алгоритм оценки возможности появления отказов при эксплуатации производственных объектов и ранжирования их по степени опасности. Определены группы критериев, которые могут оказывать влияние на безопасность и целостность производственных объектов. В соответствии с устоявшимися подходами к оценке работоспособности эксплуатации сложных технических систем в основу расчета приоритетов положены количественные оценки возможности возникновения отказа производственных объектов. При решении указанных задач был использован математический аппарат метода анализа иерархий. Ключевые слова: трубопровод, принятие решений, ремонтные работы, метод анализа иерархий, очередность производства работ, отказ элемента конструкции, степень опасности.
- К вопросу повышения грузовместимости большегрузных автопоездов Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцентАгропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. БунинаE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 40
Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции большегрузного автопоезда и определения силового нагружения его основных конструктивных элементов. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом, с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. Ключевые слова: cиловое нагружение, конструктивные элементы, большегрузный автопоезд.
- Формирование конструкторско-технологического решения при клееклепаной технологии сборки А. К. АНОПРИЕНКО, аспирант, Н. И. БАУРОВА, д-р техн. наук, проф.Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: nbaurova@mail.ru, 44
Приведены алгоритмы формирования конструкторско-технологического решения при замене традиционной клепки на клееклепаную технологию сборки. Для сокращения сроков на разработку технологических режимов клееклепки предлагается совместить этапы конструкторской и технологической разработки. Ключевые слова: клепка, клееклепка, конструкторско-технологическое решение, технологический процесс.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|