Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №4 за 2018
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Восстановление работоспособности остановов А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., В. А. СКРЯБИН2, д-р техн. наук, проф.1Московский государственный технологический университет «Станкин»2Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 3

  • Рассмотрены различные способы восстановления работоспособности остановов различной конструкции, используемых для передачи силовой нагрузки в одном направлении в машинах и механизмах.
    Ключевые слова: конструкция, механизм, остановы (роликовые, храповые, фрикционные, кулачковые, пружинные), силовая нагрузка, зубья, пружина, диск, деформация, восстановление, поверхность, собачка, ось, штифт, стакан, паз, кулачек, замена.

  • Фиксация резьбовых соединений в конструкции распорки-гасителя Д. А. ВИННИКОВ1, гл. технолог, А. Г. ЯГОПОЛЬСКИЙ2, ст. преподаватель, Т. Ю. Комкова2, канд. техн. наук, доцент1АО «Электросетьстройпроект», Москва2МГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: tkomkova@list.ru, 5

  • Статья посвящена испытаниям способов фиксации и стопорения резьбовых соединений в конструкции внутрифазных дистанционных распорок-гасителей. Проведены испытания различных способов фиксации и стопорения резьбы, таких как стопорение: боковым кернением гайки; на основе высокомолекулярного синтетического полимера и алюминиевой пудры; анаэробными герметиками, а также выявлены достоинства, недостатки и особенности применения этих способов.
    Ключевые слова: распорка-гаситель, фиксация резьбы, герметик, испытания, анализ, метизная пара, болт, гайка.

  • Физико-механические свойства оригинальных деталей и их аналогов, производимых для автомобилей JEEP GRAND CHЕROKEE ZJ А. П. ПАВЛОВ, канд. техн. наук, доцент, В. В. КОРЧЕНЕНКОВА, магистрантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: 89037628407@mail.ru, 10

  • Определены основные объекты для проведения оценки физико-механических свойств материалов оригинальных и неоригинальных деталей. Проведено исследование уровня повреждаемости этих деталей. Выполнен металлографический анализ исследуемых материалов, дана оценка их прочностных свойств. Дополнительно проведены исследования по сравнению химического состава материалов. Представлены: аппаратное оснащение экспериментальных работ и результаты проведенных лабораторных исследований. На основании анализа полученных данных исследований сделано положительное заключение о целесообразности применения при ТО и ремонте неоригинальных деталей из исследованной группы.
    Ключевые слова: срок службы, надежность, свойства, металлографический анализ, прочностной анализ, химический состав, эксперимент, дефекты, микрошлифы, микроструктура, сопротивление коррозии, качество, ремонт.

  • Методы обработки: теория содержания и практика применения А. Д. МАКСИМОВ, канд. техн. наук, доцент, В. Г. ЯКУХИН, д-р техн. наук, проф.Московский политехнический университетE-mail: anatoliy_litha@mail.ru, 17

  • Рассмотрены аспекты теории анализа и синтеза методов обработки д-ра техн. наук, проф. Кузнецова А. М., и для синтеза новых технологий предложена возможность ее использования вместе с развивающимися независимо друг от друга самостоятельными научными направлениями — теорией технологической наследственности и теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).
    Ключевые слова: метод обработки, анализ, синтез, системный подход, технологический процесс, наследственность, ТРИЗ.

Триботехника и триботехнологии

  • Применение антифрикционных полимерных самосмазывающихся материалов класса «масляниты» в узлах трения скольжения К. Н. ДОЛГОПОЛОВ1, канд. техн. наук, И. В. КОЛЕСНИКОВ1, канд. техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ2, д-р техн. наук, проф.1Ростовский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО РГУПС)2Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаE-mail: lik. lab061@gmail.com, 23

  • Приведены результаты испытаний нового класса антифрикционных маслонаполненных полимерных материалов класса «масляниты» на модельных образцах пар трения скольжения в условиях сухого трения. Рассмотрены физические свойства образцов маслянитов в сочетании с трибологическими характеристиками металлополимерного узла трения, в котором маслянит выполняет роль донора смазочной среды на поверхность контакта методом ротапринта. Показано, что масляниты обладают высокими трибологическими свойствами и могут быть использованы для тяжелонагруженных узлов трения.
    Ключевые слова: маслянит, силикат, коэффициент трения, износостойкость.

Общие и научно-методические вопросы

  • Совершенствование методов технического обслуживания сельскохозяйственной техники А. В. ДУНАЕВ, д-р техн. наук, В. А. КАЗАКОВА, мл. науч. сотр., В. А. ШИНКЕВИЧ, мл. науч. сотр.ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, МоскваE-mail: lab-stand@mail.ru, 27

  • Разработаны и апробированы новые приемы в техническом сервисе разнообразной техники, которые позволят повысить ее надежность и эксплуатационный ресурс. Широкому применению новых приемов может способствовать пересмотр ГОСТ 20793 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание», адаптированный к условиям современного состояния МТП агропромышленного комплекса и его инженерной службы с новыми эффективными приемами сервиса и исключающий ранние ошибочные требования.
    Ключевые слова: техническое обслуживание, диагностирование, безразборный ремонт, экспресс-контроль масел.

  • Виды токопроводящих контактов на низкоэмиссионных стеклах с электрообогревом К. О. САВЕНКО1, аспирант, С. В. ЧУППИНА2, д-р хим. наук, доцент1СПбГТИ (ТУ)1ООО «АКМА», г. Санкт-Петербург2ООО «Группа НМП», г. Санкт-ПетербургЕ-mail: savenkostia@mail.ru, 32

  • Представлены методика и результаты исследования свойств опытных образцов низкоэмиссионного стекла, имеющих токопроводящие контакты. Показано, что использование в качестве токопроводящих контактов серебросодержащей пасты, впекаемой методом закалки стекла, позволяет обеспечить надежный контакт системы «токопроводящий контакт—низкоэмиссионное покрытие».
    Ключевые слова: низкоэмиссионное стекло, токопроводящий контакт, серебросодержащая паста.

  • Формализация алгоритма принятия решений при определении очередности производства ремонтных работ Д. В. ШАДЛОВ1, гл. специалист, Л. В. ГАЛИМОВА2, д-р техн. наук, проф., Т. В. ХОМЕНКО2, д-р техн. наук, проф., В. Ф. ШУРШЕВ2, д-р техн. наук, проф.1ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург»2Астраханский государственный технический университетE-mail: shadlov@bk.ru, 36

  • Предложен принцип иерархического представления проблемы очередности проведения ремонтных работ на множестве объектов производственных систем различного масштаба, позволяющий учесть большинство факторов и ограничений, влияющих на ранжирование объектов, а также использовать накопленный опыт, знания и интуитивные представления экспертов по данной проблеме. Рассмотрен алгоритм оценки возможности появления отказов при эксплуатации производственных объектов и ранжирования их по степени опасности. Определены группы критериев, которые могут оказывать влияние на безопасность и целостность производственных объектов. В соответствии с устоявшимися подходами к оценке работоспособности эксплуатации сложных технических систем в основу расчета приоритетов положены количественные оценки возможности возникновения отказа производственных объектов. При решении указанных задач был использован математический аппарат метода анализа иерархий.
    Ключевые слова: трубопровод, принятие решений, ремонтные работы, метод анализа иерархий, очередность производства работ, отказ элемента конструкции, степень опасности.

  • К вопросу повышения грузовместимости большегрузных автопоездов Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцентАгропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. БунинаE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 40

  • Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции большегрузного автопоезда и определения силового нагружения его основных конструктивных элементов. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом, с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.
    Ключевые слова: cиловое нагружение, конструктивные элементы, большегрузный автопоезд.

  • Формирование конструкторско-технологического решения при клееклепаной технологии сборки А. К. АНОПРИЕНКО, аспирант, Н. И. БАУРОВА, д-р техн. наук, проф.Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: nbaurova@mail.ru, 44

  • Приведены алгоритмы формирования конструкторско-технологического решения при замене традиционной клепки на клееклепаную технологию сборки. Для сокращения сроков на разработку технологических режимов клееклепки предлагается совместить этапы конструкторской и технологической разработки.
    Ключевые слова: клепка, клееклепка, конструкторско-технологическое решение, технологический процесс.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru