Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2025 год

Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №2 за 2023
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Особенности применения техники для строительства автозимников Ж.А. СТАРОСТИНА, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: anstar13@yandex.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-3-6

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями строительства временных дорог в условиях Севера. Приводится классификация видов машин и оборудования задействованных при строительстве автозимников, а также стоимость строительства временных дорог. Рассматривается возможность применения различного вида машин, которые позволяют повысить качество и скорость строительства автозимников путем их применения.
    Ключевые слова: северные дороги, автозимники, северные переправы, строительство автозимников, машины и оборудование для строительства автозимников.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Оборудование для разборочно-сборочных работ при ремонте изделий А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, д-р пед. наук, канд. техн. наук, профессор1, В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессор2ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет Станкин», Москва, 127055, РФФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 7

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-7-11

    В статье рассмотрены пути перемещения ремонтируемых изделий и деталей, назначение рабочих мест для разборки и сборки и рабочие схемы оборудования для сборочно-разборочных работ ремонтируемых изделий и деталей.
    Ключевые слова: пути перемещения, ремонтируемые изделия, рабочие места для разборки и сборки, рабочие схемы оборудования.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Анализ требований к свойствам и составу материалов, образующих функциональные покрытия Р. И. НИГМЕТЗЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, С. К. СУНДУКОВ, канд. техн. наук, доцент, А. В. СУХОВ, аспирант, Д. С. ФАТЮХИН, д-р техн. наук, доцент, С. А. ФОМУШКИНА, студентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: sukhov-aleksandr96@mail.ru, 12

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-12-16

    Рассмотрены основные виды нанесения различных функциональных покрытий — газотермических, гальванических, лакокрасочных и диффузионных. Приведены требования, предъявляемые к материалам, образующим покрытия, а также общие требования к процессу их нанесения и требования непосредственно к самим получаемым функциональным покрытиям. Проанализированы различные технологии, позволяющие обеспечить перечисленные требования.
    Ключевые слова: азотирование, лакокрасочные покрытия, гальванические покрытия, газотермические покрытия, функциональные покрытия.

Общие и научно-методические вопросы

  • Перспективы применения сотовых заполнителей при производстве многослойных композитных конструкций в машиностроении Е. А. КОСЕНКО, канд. техн. наук, А. И. ГИТИНА, студентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: kosenkokate@mail.ru, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-17-22

    Приводятся результаты испытаний по определению ударной вязкости образцов сотового заполнителя с различной степенью и схемами заполнения его ячеек силиконовым эластомером. Установлено, что полное заполнение ячеек сотового заполнителя силиконовым эластомером позволяет повысить среднее значение ударной вязкости как при нанесении удара по образцу параллельно плашмя, так и перпендикулярно в ребро. Заполнение силиконовым эластомером половины ячеек сотового заполнителя по разным схемам позволяет достичь ударной вязкости при испытаниях путем нанесения удара по образцу параллельно плашмя практически аналогичной образцам с полным заполнением ячеек. При ударе перпендикулярно в ребро у образцов с частичным заполнением ячеек по разным схемам наблюдается уменьшение значения ударной вязкости по сравнению с незаполненными и полностью заполненными силиконовым эластомером образцами. При этом, частичное заполнение ячеек позволяет предотвратить полное разрушение образцов и уменьшить степень смятия при направлении удара маятника копра перпендикулярно в ребро.
    Ключевые слова: детали машин, композиционные материалы, многослойные композитные конструкции, сотовый заполнитель, силиконовый эластомер, ударная вязкость.

  • Оценка влияния кинематических параметров рабочего инструмента на напряженно-деформированное состояние при реверсивном поверхностном пластическом деформировании С. А. ЗАЙДЕС, д-р техн. наук, профессор, И. Н. РЫЖИКОВ, канд. техн. наук, доцент, НГУЕН ХЫУ ХАЙ, аспирантИркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, 664074, РФE-mail: zsa@istu.edu, 23

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-23-32

    В статье представлены результаты моделирования и определения влияния кинематических параметров рабочего инструмента на напряженно-деформированное состояние при реверсивном поверхностном пластическом деформировании, включая определение временных и остаточных напряжений в зависимости от реверсивной частоты вращения рабочего инструмента, начального угла между осью вращения рабочего инструмента и осью вращения заготовки и амплитуды угла реверсивного вращения рабочего инструмента. Кроме того, установлена также зависимость глубины пластического слоя от вышеперечисленных параметров. На основе полученных результатов предложены рекомендации для выбора оптимальных режимов движения рабочего инструмента с целью интенсификации напряженного состояния упрочненного слоя деталей машин.
    Ключевые слова: реверсивное поверхностное пластическое деформирование, начальный угол установки рабочего инструмента, реверсивная частота вращения, временные и остаточные напряжения, глубина пластической деформации.

Коррозия: материалы, защита

  • Анализ и сравнение технологий нанесения антикоррозионных покрытий на крышку блока цилиндров А. Л. ГАЛИНОВСКИЙ, д-р техн. наук, д-р пед. наук, профессор, А. С. ОСИПКОВ, С. Л. БАЛДАЕВ, канд. техн. наук, М. О. ФЕДОРОВА, Е. Д. КАТКОВА, инженер, Д. А. МАРТЫСЮК, инженерФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», Москва, 105005, РФE-mail: a_galinovskiy@bmstu.ru, 33

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-33-40

    В статье рассмотрены вопросы исследования различных методов нанесения антикоррозионных покрытий и их влияние на эффективность эксплуатации крышки блока цилиндров (БЦ) судового дизельного двигателя. Указано, что первоочередной причиной выхода из строя данных элементов конструкций является их изнашивание в результате комбинированного воздействия электрохимической коррозии и кавитации. В статье перечислены основные требования, которые предъявляются к покрытию деталей судовых дизельных двигателей. Рассматриваются основные методы нанесения покрытий, которые потенциально могут быть использованы для защиты узлов и деталей крышки БЦ. Выделены достоинства и недостатки данных методов. Делается заключение, что одним из наиболее перспективных методов является метод газопламенного напыления полимерных материалов. Представленный в статье аналитический и экспериментальный материал ориентирован на специалистов, занимающихся вопросами производства, эксплуатации и ремонта судовых дизельных двигателей, а также обеспечения их защиты от воздействия совокупности неблагоприятных факторов, прежде всего, электрохимической коррозии и кавитации.
    Ключевые слова: антикоррозионные покрытия, технологии нанесения, эрозия металла, кавитация, газопламенное напыление покрытий, кавитационно-коррозионные разрушения.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru