|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №2 за 2023 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- Особенности применения техники для строительства автозимников Ж.А. СТАРОСТИНА, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: anstar13@yandex.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-3-6В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями строительства временных дорог в условиях Севера. Приводится классификация видов машин и оборудования задействованных при строительстве автозимников, а также стоимость строительства временных дорог. Рассматривается возможность применения различного вида машин, которые позволяют повысить качество и скорость строительства автозимников путем их применения. Ключевые слова: северные дороги, автозимники, северные переправы, строительство автозимников, машины и оборудование для строительства автозимников.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Оборудование для разборочно-сборочных работ при ремонте изделий А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, д-р пед. наук, канд. техн. наук, профессор1, В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессор2ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет Станкин», Москва, 127055, РФФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 7
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-7-11В статье рассмотрены пути перемещения ремонтируемых изделий и деталей, назначение рабочих мест для разборки и сборки и рабочие схемы оборудования для сборочно-разборочных работ ремонтируемых изделий и деталей. Ключевые слова: пути перемещения, ремонтируемые изделия, рабочие места для разборки и сборки, рабочие схемы оборудования.
Новые материалы и технологии восстановления
- Анализ требований к свойствам и составу материалов, образующих функциональные покрытия Р. И. НИГМЕТЗЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, С. К. СУНДУКОВ, канд. техн. наук, доцент, А. В. СУХОВ, аспирант, Д. С. ФАТЮХИН, д-р техн. наук, доцент, С. А. ФОМУШКИНА, студентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: sukhov-aleksandr96@mail.ru, 12
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-12-16Рассмотрены основные виды нанесения различных функциональных покрытий — газотермических, гальванических, лакокрасочных и диффузионных. Приведены требования, предъявляемые к материалам, образующим покрытия, а также общие требования к процессу их нанесения и требования непосредственно к самим получаемым функциональным покрытиям. Проанализированы различные технологии, позволяющие обеспечить перечисленные требования. Ключевые слова: азотирование, лакокрасочные покрытия, гальванические покрытия, газотермические покрытия, функциональные покрытия.
Общие и научно-методические вопросы
- Перспективы применения сотовых заполнителей при производстве многослойных композитных конструкций в машиностроении Е. А. КОСЕНКО, канд. техн. наук, А. И. ГИТИНА, студентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: kosenkokate@mail.ru, 17
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-17-22Приводятся результаты испытаний по определению ударной вязкости образцов сотового заполнителя с различной степенью и схемами заполнения его ячеек силиконовым эластомером. Установлено, что полное заполнение ячеек сотового заполнителя силиконовым эластомером позволяет повысить среднее значение ударной вязкости как при нанесении удара по образцу параллельно плашмя, так и перпендикулярно в ребро. Заполнение силиконовым эластомером половины ячеек сотового заполнителя по разным схемам позволяет достичь ударной вязкости при испытаниях путем нанесения удара по образцу параллельно плашмя практически аналогичной образцам с полным заполнением ячеек. При ударе перпендикулярно в ребро у образцов с частичным заполнением ячеек по разным схемам наблюдается уменьшение значения ударной вязкости по сравнению с незаполненными и полностью заполненными силиконовым эластомером образцами. При этом, частичное заполнение ячеек позволяет предотвратить полное разрушение образцов и уменьшить степень смятия при направлении удара маятника копра перпендикулярно в ребро. Ключевые слова: детали машин, композиционные материалы, многослойные композитные конструкции, сотовый заполнитель, силиконовый эластомер, ударная вязкость.
- Оценка влияния кинематических параметров рабочего инструмента на напряженно-деформированное состояние при реверсивном поверхностном пластическом деформировании С. А. ЗАЙДЕС, д-р техн. наук, профессор, И. Н. РЫЖИКОВ, канд. техн. наук, доцент, НГУЕН ХЫУ ХАЙ, аспирантИркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, 664074, РФE-mail: zsa@istu.edu, 23
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-23-32В статье представлены результаты моделирования и определения влияния кинематических параметров рабочего инструмента на напряженно-деформированное состояние при реверсивном поверхностном пластическом деформировании, включая определение временных и остаточных напряжений в зависимости от реверсивной частоты вращения рабочего инструмента, начального угла между осью вращения рабочего инструмента и осью вращения заготовки и амплитуды угла реверсивного вращения рабочего инструмента. Кроме того, установлена также зависимость глубины пластического слоя от вышеперечисленных параметров. На основе полученных результатов предложены рекомендации для выбора оптимальных режимов движения рабочего инструмента с целью интенсификации напряженного состояния упрочненного слоя деталей машин. Ключевые слова: реверсивное поверхностное пластическое деформирование, начальный угол установки рабочего инструмента, реверсивная частота вращения, временные и остаточные напряжения, глубина пластической деформации.
Коррозия: материалы, защита
- Анализ и сравнение технологий нанесения антикоррозионных покрытий на крышку блока цилиндров А. Л. ГАЛИНОВСКИЙ, д-р техн. наук, д-р пед. наук, профессор, А. С. ОСИПКОВ, С. Л. БАЛДАЕВ, канд. техн. наук, М. О. ФЕДОРОВА, Е. Д. КАТКОВА, инженер, Д. А. МАРТЫСЮК, инженерФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», Москва, 105005, РФE-mail: a_galinovskiy@bmstu.ru, 33
DOI: 10.31044/1684-2561-2023-0-2-33-40В статье рассмотрены вопросы исследования различных методов нанесения антикоррозионных покрытий и их влияние на эффективность эксплуатации крышки блока цилиндров (БЦ) судового дизельного двигателя. Указано, что первоочередной причиной выхода из строя данных элементов конструкций является их изнашивание в результате комбинированного воздействия электрохимической коррозии и кавитации. В статье перечислены основные требования, которые предъявляются к покрытию деталей судовых дизельных двигателей. Рассматриваются основные методы нанесения покрытий, которые потенциально могут быть использованы для защиты узлов и деталей крышки БЦ. Выделены достоинства и недостатки данных методов. Делается заключение, что одним из наиболее перспективных методов является метод газопламенного напыления полимерных материалов.
Представленный в статье аналитический и экспериментальный материал ориентирован на специалистов, занимающихся вопросами производства, эксплуатации и ремонта судовых дизельных двигателей, а также обеспечения их защиты от воздействия совокупности неблагоприятных факторов, прежде всего, электрохимической коррозии и кавитации. Ключевые слова: антикоррозионные покрытия, технологии нанесения, эрозия металла, кавитация, газопламенное напыление покрытий, кавитационно-коррозионные разрушения.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|