|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №10 за 2024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- Влияние существующих нормативно-правовых актов Российской Федерации на развитие отечественного дорожно-строительного машиностроения и анализ методических рекомендаций по определению потребности в дорожно-строительной технике и оборудовании А. С. ПЕРФИЛОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: a.s.perfilov@mail.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-10-3-13Проведено сравнительное описание предусмотренных мероприятий в рамках программных документов Российской Федерации в части дорожно-строительного машиностроения, а также приведен анализ особенности применяемых в настоящее время методических рекомендаций по определению потребности в дорожно-строительной технике и оборудовании. Ключевые слова: национальные проекты, проектная деятельность, нормативно-правовые акты в области машиностроения, машиностроение, дорожно-строительная техника, потребность в технике и оборудовании.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Вопросы модернизации ремонтно-обслуживающей базы в АПК Ю. В. КАТАЕВ, канд. техн. наук, доцент, В. С. ГЕРАСИМОВ, ведущий специалист, И. А. ТИШАНИНОВ, младший научный сотрудникФГБНУ Федеральный агроинженерный центр ВИМ, Москва, 109428, РФE-mail: shrecycling@yandex.ru, 14
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-10-14-20В настоящее время объем рынка самоходных сельскохозяйственных машин России составляет около 660 тысяч единиц, что в действующих ценах примерно 150 млрд рублей. Этот парк требует постоянного технического сопровождения. При этом затраты только на запчасти доходят до 50% от стоимости новой машины, а общие затраты на ремонт составляют 15—20% цены от стоимости новой машины, т.е. дополнительно почти столько же.
Передовые производители сельскохозяйственной техники как в России, так и за рубежом, стремятся уделять техническому сопровождению машин не меньше внимания, чем их производству. Следует отметить значительное отставание инженерного блока агропромышленного комплекса (АПК) России в вопросах интеллектуальных технологий и оборудования для управления техническим состоянием сельскохозяйственной техники на протяжении всего жизненного цикла машин, в том числе и утилизации. Такое положение негативно сказывается на энерговооруженности и других показателях продуктивности сельскохозяйственного производства России, что требует определенной модернизации машинно-тракторного парка (МТП) АПК. Ключевые слова: сельскохозяйственная техника, инженерная служба, модернизация, ремонт, техническое обслуживание, технология.
Общие и научно-методические вопросы
- Риск-ориентированное проектирование процессов ремонта, восстановления и модернизации объектов машиностроения А. Н. ПАНОВ1, канд. техн. наук, М. Н. ЕРОФЕЕВ2, д-р техн. наук, проф., Е. Ю. РОМАШОВА2*, аспирант1ООО «ЮРС-РУСЬ», г. Санкт-Петербург, 199106, РФ2Инстиут машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), Москва, 101000, РФE-mail: a.panov@tut.by, *romashova@imash.ru, 21
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-10-21-34В статье рассматривается проблема необходимости переосмысления методологии проектирования процессов ремонта, восстановления и модернизации в связи с изменившейся парадигмой — переходом с детерминированного, статистического, вероятностного постулата проектирования на риск-ориентированный. Предлагаются основополагающие элементы методологии и модели риск-ориентированного проектирования, необходимые для использования при разработке технологических процессов для достижения приемлемых вероятностей несоответствия продукции при ее тиражировании и обеспечения конкурентоспособной эффективности. Ключевые слова: продукция, качество, технология, ремонт, риск-ориентированное проектирование, риски.
Коррозия: материалы, защита
- Оценка защитных свойств полимерных покрытий на основе кремнийорганического связующего с различными наполнителями А. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, аспирантФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: alex.aa.emel@gmail.com, 35
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-10-35-40Приведены результаты экспериментальных исследований оценки защитных, антикоррозионных свойств полимерных покрытий в условиях воздействия соляного тумана. Показано, что свойства кремнийорганических защитных покрытий могут быть модифицированы за счет введения дисперсных наполнителей. В данном исследовании в качестве дисперсных наполнителей выбраны углеродные нанотрубки, графит, мел и кварцевый порошок. Проведена оценка наличия подпленочной коррозии при использовании кремнийорганических покрытий с различными дисперсными наполнителями. Ключевые слова: полимерные материалы, дисперсные наполнители, коррозия, кузовные элементы.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|