Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2025 год

Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №11 за 2024
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Потребность в дорожно-строительной технике и оборудовании в рамках реализации пятилетнего плана дорожного строительства и входящих в его состав мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» А. С. ПЕРФИЛОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: a.s.perfilov@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-11-3-12

    Приведена информация об объемах производства российских заводов-изготовителей строительно-дорожных машин и оборудования, а также итоги производства и отгрузки за 9 месяцев 2023 года. Приведены некоторые результаты исследования о наличии отечественной и зарубежной техники и оборудования у подрядных организаций, задействованных на реализации мероприятий в дорожной отрасли, а также приведены результаты исследования по потребности дорожно-строительных машин и оборудования в рамках реализации пятилетнего плана дорожного строительства и, как следствие, реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги», входящих в его состав.
    Ключевые слова: национальные проекты, проектная деятельность, нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, машиностроение, дорожно-строительная техника, потребность в технике и оборудовании, пятилетний план дорожного строительства.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Совершенствование технологии сварки (пайки) пластиковых деталей автомобилей с применением электролизно-водных установок А. Л. СЕМЕШИН1, канд. техн. наук, доцент, Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р наук, профессор, И. Н. КРАВЧЕНКО2, 3*, д-р техн. наук, профессор, С. Н. КОНОШИНА1, канд. с.-х. наук, доцент, А. К. АНОПРИЕНКО4, канд. техн. наук, доцент1Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина, г. Орел, 302019, РФ2Институт машиноведения имени А. А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Москва, 101990, РФ3Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва, 127434, РФ4ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва,127434, РФE-mail: as200261@yandex.ru*E-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 13

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-11-13-20

    Рассмотрены основные типы пластиковых материалов, применяемых в конструкциях автомобилей, и приведены их физико-механические свойства. Проанализировано влияние водородно-кислородного пламени на физико-механические свойства пластиков после сварки (пайки). Установлено, что при сварке пластиков при температуре 100—300° С образующаяся в процессе горения вода является химически инертным веществом. Разработаны технологические рекомендации по газопламенной сварке (пайке) пластиковых деталей при их ремонте с применением электролизно-водных генераторов.
    Ключевые слова: пластиковые материалы, сварка, пайка, водородно-кислородное пламя, технология восстановления.

  • Обеспечение герметичности соединений с натягом различными способами сборки Н. Е. КУРНОСОВ, д-р техн. наук, профессор, В. В. САЛМИН, д-р техн. наук, профессор, Ю. Ю. НАКАШИДЗЕ, ст. преподавательФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: kurnosov-ne@mail.ru, 21

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-11-21-27

    В статье рассмотрены аспекты обеспечения герметичности соединений с натягом различными способами сборки. Приведен анализ шлифов, собранных различными методами сборки. Приведены модели теоретического расчета фактической площади контакта для различных методов сборки соединений, определяющей величину герметичности. Показано, что управление величиной фактической площади контакта позволяет решать задачу обеспечения герметичности как на этапе проектирования, так и на этапе технологического обеспечения последующих ремонта и модернизации. Предложены конструктивно-технологические методы для обеспечения герметичности при различных методах сборки на разных стадиях жизненного цикла узла.
    Ключевые слова: соединения с натягом (ССН), герметичность, способы сборки, фактическая площадь контакта, шлифы, жизненный цикл.

Диагностика и причины повреждений

  • Анализ износостойкости трехкомпонентных лакокрасочных покрытий с использованием технологии ультраструйной диагностики А. Л. ГАЛИНОВСКИЙ1*, д-р техн. наук, профессор, А. А. МИХАЙЛОВ1, Д. А. МАРТЫСЮК1, А. Д. АГЕЕНКОВ21Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва, 105005, РФ,2Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Москва, 125047, РФ*E-mail: galcomputer@mail.ru, 28

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-11-28-34

    В статье рассматривается вопрос применения метода оценки износостойкости лакокрасочных покрытий методом ультраструйной дискретной диагностики (УДД), основанной на взаимодействии высокоскоростных жидкостных струй с подвижной (вращающейся) мишенью. Результатом реализации метода является оценка остаточной площади лакокрасочного покрытия (ЛКП) на образце-мишени. Приведены результаты экспериментальных исследований и выполнен их анализ, в результате которого определены свойства трехкомпонентных ЛКП, а также произведено их сравнение с некоторыми однокомпонентными материалами. Сделаны выводы о повышенной износостойкости трехкомпонентных ЛКП и показано, что расстояние от сопла краскопульта до образца влияет на адгезионную прочность покрытия.
    Ключевые слова: лакокрасочные покрытия, ультраструйная дискретная диагностика, ультраструя, износостойкость лакокрасочного покрытия, имитационное воздействие.

  • Подбор оптимальных цианакрилатных клеевых составов отечественного производства, используемых для крепления тензорезисторов, работающих в критических условиях А. А. ПЕГАЧКОВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: pegachkov@yandex.ru, 35

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-11-35-40

    В работе рассматриваются вопросы, связанные с подбором оптимальных клеевых составов отечественного производства, применяемых с целью фиксации тензорезисторов в критических условиях. Выполнены исследования влияния уже существующих на рынке РФ цианакрилатных клеевых составов на достоверность показаний при оценке деформаций. Основными задачами проводимых исследований было определение погрешностей, получаемых при измерении деформаций, считываемых тензорезисторами, закрепленными различными цианакрилатными клеевыми составами, и выявление состава, обеспечивающего минимальную погрешность измерений при мониторинге сопротивления тензорезистора, работающего в системе «деталь—клеевая подложка—тензорезистор».
    Ключевые слова: клеевые составы, цианакрилатные клеи, оптимизация, тензорезистор, температурные воздействия деформации, электрическое сопротивление, погрешности измерений, терморезистивный эффект.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru