|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №9 за 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- Потенциал модернизации предприятий, выпускающих геосинтетические материалы. Системный анализ А. В. КВАСЮК1, канд. эконом. наук, А. Г. ВЕНДИЛО1, канд. хим. наук, доцент, А. М. БЕССАРАБОВ1, д-р техн. наук, проф., Н. Е. КОВАЛЕВА1, канд. хим. наук, М. Ю. ГАФИТУЛИН1, канд. техн. наук, О. В. СТОЯНОВ2, д-р техн. наук, проф., Г. Е. ЗАИКОВ3, д-р хим. наук, проф.1Научный центр «Малотоннажная химия», г. Москва2Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)3Институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН, г. МоскваE-mail: bessarabov@nc-mtc.ru, 3
Разработана методология системного анализа инновационного развития при модернизации ведущих предприятий промышленности геосинтетических материалов. Проведен системный анализ факторов, препятствующих инновациям, и основных результатов инноваций ведущих предприятий, выпускающих геосинтетические материалы. Проведен факторный анализ взаимовлияния инновационных индикаторов ведущих предприятий отрасли. Ключевые слова: системный, факторный анализ, инновации, геосинтетические материалы.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Модернизация систем автоматизированного управления технологическими режимами и диагностирования шлифовальных станков с ЧПУ при изготовлении лопаток турбокомпрессора В. А. СКРЯБИН1, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., Е. В. ЗОТОВ1, канд. техн. наук, доцент, А. П. ЖУК1, канд. техн. наук, доцент1Пензенский государственный университет2Московский государственный технологический университет «Станкин»E-mail: vs_51@list.ru, 11
В статье рассматриваются вопросы создания математических моделей процесса глубинного шлифования, позволяющие реализовать адаптивное управление технологическими режимами и диагностированием систем ЧПУ шлифовальных станков и существенно влияющие на качество и производительность обработки елочных замковых соединений (ЕЗС) лопаток турбокомпрессоров дизелей. Ключевые слова: процессы глубинного шлифования, математические модели, качество и производительность обработки, адаптивное управление технологическими режимами и диагностированием систем ЧПУ шлифовальных станков.
- Повышение надежности деталей машин комбинированными методами с применением микродугового оксидирования А. В. КОЛОМЕЙЧЕНКО1, д-р техн. наук, доцент, В. Н. ЛОГАЧЕВ1, канд. техн. наук, доцент, Н. В. ТИТОВ1, канд. техн. наук, доцент, И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф.1Орловский государственный аграрный университет2Военно-технический университет, г. БалашихаE-mail: service1@orelsau.ru, 17
В работе представлены технологии восстановления с упрочнением рабочих поверхностей деталей машин комбинированными методами, которые позволяют в несколько раз увеличить ресурс восстановленных и упрочненных по предложенным технологиям деталей по сравнению с новыми изделиями. В качестве способа упрочнения рабочих поверхностей используют микродуговое оксидирование (МДО). Для снижения изнашивания ответной детали подвижного соединения проводят модифицирование упрочняющего покрытия маслом или медью. Ключевые слова: восстановление, упрочнение, напыление, пластическое деформирование, дополнительная ремонтная деталь, сварка, микродуговое оксидирование.
Новые материалы и технологии восстановления
- Методы холодного ресайклинга при восстановлении дорожного полотна Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наукМосковский автодорожный институтE-mail: seliverstov_nd@inbox.ru, 24
В статье рассмотрены основные методы структурного и поверхностного восстановления дорожного покрытия и виды применяемых дорожно-строительных и вспомогательных машин. Определена технология производственных процессов холодного ресайклинга и стабилизации поверхности, установлено влияние на эффективность восстановления. Ключевые слова: поверхностное структурное восстановление, холодный ресайклинг, ресайклинг-стабилизация, вяжущие вещества.
Общие и научно-методические вопросы
- Кавитационное воздействие воды на нагароотложения в двигателях А. С. ДОРОХОВ, д-р техн. наук, доцент, Ю. В. КАТАЕВ, канд. техн. наукМосковский государственный агроинженерный университет им. В. П. ГорячкинаE-mail: dorohov.a@msau.ru, 29
В статье проанализирован механизм кавитационного воздействия воды на нагароотложения в двигателях внутреннего сгорания и подробно аналитически описан механизм образования ударной волны при захлопывании кавитационного пузырька. Ключевые слова: кавитация, кавитационный пузырек, микроударное разрушение, кумулятивная струйка.
- Моделирование запасами в ремонтном производстве методами нечеткой логики Г. А. РАСТОРГУЕВ, д-р техн. наук, Эль Эриан Ф. А., аспирантРоссийский университет дружбы народов, г. МоскваE-mail: rastorguev38@mail.ru, 34
В статье изложены особенности управления запасами при ремонте металлорежущих станков. Рассмотрены основные положения метода нечеткой логики. Приведен пример определения оптимальных запасов узлов методом нечеткой логики. Ключевые слова: управление запасами, металлорежущий станок, ремонтное воздействие, структура ремонтного цикла, моделирование, имитационная модель, нечеткая логика, фаззификация, дефаззификация, лингвистическая переменная, параметр, графический интерфейс, моделирующий алгоритм.
- Прогнозирование ресурса восстановленных деталей двигателя. Часть 2. Оценка сопротивления усталости деталей по результатам ускоренных стендовых испытаний В. А. ДЕНИСОВ, канд. техн. наукВсероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии), г. МоскваE-mail: vaden53@yandex.ru, 41
Разработана математическая модель усталостной долговечности коленчатых валов с учетом вероятности отказа, позволяющая по результатам ускоренных стендовых испытаний при переменном изгибе ограниченной выборки на высоких уровнях нагружения прогнозировать долговечность и предел выносливости. Ключевые слова: стендовые испытания, ускоренная оценка, усталость, долговечность, предел выносливости, коленчатый вал.
- Методика планирования ввода в эксплуатацию сложных технических систем Р. В. ДОПИРА1, д-р техн. наук, проф., Р. Ю. КОРДЮКОВ2, канд. техн. наук, А. Ю. ПЛАТОНОВ2, нач. группы, С. В. СЕРГИЕНКО3, гл. инспектор, А. В. ЩЕРБИНКО4, д-р техн. наук1НИИ «Центрпрограммсистем», г. Тверь2Главное управление научно-исследовательской деятельности МО РФ, г. Москва3Командование ВКО, г. Москва4ЗАО НИЦ «Резонанс», г. МоскваE-mail: aleksandr-shherbinko@yandex.ru, 45
Длительность ввода в эксплуатацию разрабатываемых сложных технических систем (СТС), таких как современные объекты энергетики, образцы вооружения и военной техники, промышленные и транспортные объекты, в современных экономических условиях составляет несколько лет. Она может быть значительно уменьшена за счет оптимизации планирования мероприятий по вводу в эксплуатацию, который является многофакторным процессом, требующим анализа методов научного планирования производственными процессами, в частности, методов сетевого планирования. Методы основаны на идее оптимизации критического пути и являются эффективным средством составления проектов и наблюдения за их выполнением [1]. Ключевые слова: ввод в эксплуатацию, сетевое планирование, затраты, динамическое программирование.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|