|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №11 за 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Технология восстановления уплотнительных поверхностей корпусов задвижек трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф., Ж. В. ЖЕЛТОВА, магистр Пензенский государственный университет E-mail: vs_51@list.ru, 3
В статье приведены сведения о неисправностях функциональных поверхностей задвижек трубопроводной арматуры в процессе эксплуатации. Разработаны технологические мероприятия по их устранению. Приведены технология ремонта корпуса задвижки трубопроводной арматуры и рациональные режимные параметры обработки уплотнительных поверхностей, дан расчет траектории перемещения доводочных дисков относительно обрабатываемой поверхности детали. Показана модернизация переносного станка для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры в процессе ремонта исполнительных поверхностей задвижек. Ключевые слова: исполнительные поверхности, задвижки трубопроводной арматуры, шлифование и притирка, траектория перемещения инструмента, переносной станок, модернизация, ремонт.
- Модернизация конструкции и повышение эксплуатационной надежности ГРМ ДВС автомобилей Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцент Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина E-mail: evgeni_sl@mail.ru, 10
В настоящей статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции газораспределительного механизма для ДВС и определения его основных геометрических параметров. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области сельхозмашиностроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. Ключевые слова: клапан, стержень, торсион, коромысло, привод.
- Ремонт цилиндрических деталей машин, работающих при повышенных температурах, на примере элементов выхлопных систем А. Ю. СЕРГЕЕВ, аспирант Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) E-mail: flash-06@inbox.ru, 14
Приведены данные по периодичности выхода из строя элементов выхлопных систем транспортных машин. Предложена технология ремонта выхлопных систем круговой намоткой армирующего материала, пропитанного полимерным связующим. Показана возможность применения эпоксидных смол в качестве матрицы для формирования ремонтных бандажей. Ключевые слова: выхлопная система, ремонтный бандаж, композит, эпоксидная смола, ремонт.
Диагностика и причины повреждений
- Причина выхода из строя силовых механических систем автомобильной и тракторной техники М. Ю. ПОЛЯНЧИКОВА1, канд. техн. наук, доцент, Ю. Н. ПОЛЯНЧИКОВ1, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф. 1Волгоградский государственный технический университет 2Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» E-mail: ags@stankin.ru, 18
В статье рассмотрены причины выхода из строя силовых механических систем автомобильной и тракторной техники. Приведены данные по видам и количеству отказов деталей различных агрегатов и систем. Изложены мероприятия по повышению долговечности и надежности машин. Ключевые слова: машина, долговечность, надежность, эксплуатация, ремонт, деталь, отказ, износ, причина, механическая система, элемент, шестерня, зубья, поверхность, параметры, нагрузка, деформация, классификация, фактор, погрешность, питтинг, импульс, повреждение, вибрация, трансмиссия, коробка передач, зацепление, привод, технология, процесс.
- Входной контроль подшипников качения физическими методами С. В. КОРОТКЕВИЧ1, канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, О. В. ХОЛОДИЛОВ2, д-р техн. наук, проф., В. В. КРАВЧЕНКО3, вед. инженер, В. В. ЧИКУНОВ4, ст. науч. сотрудник, Д. Ю. БЕЛОНОГИЙ2, магистр 1РУП «Гомельэнерго», г. Гомель, Республика Беларусь 2Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь 3Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, Республика Беларусь 4Институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова, г. Минск, Республика Беларусь E-mail: korotsv@tut.by, 24
Дано обоснование использования метода электрофизического зондирования и акустической эмиссии для диагностики реальных подшипниковых узлов по состоянию поверхности раздела. Разработаны устройства, электрическая схема и методики контроля состояния опор качения. Установлены конкретные значения, критерии и закономерности, по которым можно осуществлять входной контроль подшипников и оценивать качество их изготовления. Установлена корреляция между параметрами электрической проводимости и акустической эмиссии при проведении входного контроля подшипников качения. Показано, что метод электрофизического зондирования является более чувствительным по сравнению с методом акустической эмиссии для диагностики состояния подшипников качения. Ключевые слова: поверхность, подшипники качения, контактное сопротивление, акустическая эмиссия (АЭ), входной контроль, опоры качения.
Триботехника и триботехнологии
- Квантовые модели в трибологии (обзор) Д. Н. ЛЮБИМОВ1, канд. техн. наук, К. Н. ДОЛГОПОЛОВ1, канд. техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ2, д-р техн. наук, проф. 1ООО Инжиниринговый центр «Лик», г. Сургут 2Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана E-mail: mt13@bmstu.ru, 32
В статье приведен обзор публикаций, посвященных моделям граничного трения, предложенных отечественными и зарубежными учеными. Предложена оценка квантовых моделей трения с точки зрения современной науки. Ключевые слова: граничное трение, трибология, модель трения, квантовая теория трения.
РВМ Вооружения и военной техники
- Комплексный метод оценки при расчете показателя назначения образца военной техники связи А. А. ПАНКИН, канд. техн. наук, П. И. КУЗИН Военная академия связи, г. Санкт-Петербург E-mail: andrey85000@yandex.ru, 37
В статье проанализированы методы и подходы к оценке технического уровня средств связи, и на основании этого обоснован порядок и соотношения для расчета коэффициентов предпочтительности к военной техники связи. Ключевые слова: военная техника связи, обобщенный показатель качества, комплексный показатель качества, оценка технического уровня.
Общие и научно-методические вопросы
- К вопросу о влиянии конструктивно-технологических параметров на прочность напыленного покрытия И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., А. Ф. ПУЗРЯКОВ2, д-р техн. наук, проф., А. А. ПУЗРЯКОВ2, канд. техн. наук, доцент, А. А. КОЛОМЕЙЧЕНКО1, аспирант 1РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, г. Москва 2МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва E-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 40
Основными причинами, вызывающими снижение адгезионной прочности в месте пересечения поверхностей, являются: неравномерность нанесения покрытия по толщине, различная степень подготовки поверхности под напыление, слишком маленький переходной радиус между поверхностями или его отсутствие. В работе установлены закономерности влияния угла наклона плазмотрона на величину прочности сцепления покрытия с основой и его толщину. Ключевые слова: прочность сцепления, плазменный метод, толщина нанесения покрытия, угол напыления, угол наклона плазмотрона.
- Разработка процедуры оценки результативности функционирования системы менеджмента качества на ремонтных предприятиях А. Ю. МОРОЗ, аспирант Московский государственный технологический университет «Станкин» E-mail: frostnas@mail.ru, 43
В статье приведена методика разработки процедуры оценки результативности функционирования системы менеджмента качества в организациях и промышленных предприятиях. Показано, что разработка и внедрение данной процедуры позволяет разработать корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции. Ключевые слова: система, менеджмент, качество, оценка, организация, разработка, ремонт, предприятие, продукция, услуга, стандарт, процедура, потребитель, метод, критерий, свертка, коэффициент, функционирование, результативность, шкала, состояние, подход, характеристика.
- Использование современных методов моделирования и прогнозирования свойств новых материалов, используемых при изготовлении и ремонте машин А. В. КУДРИНА ООО «Наука и технологии», г. Москва E-mail: korhimk@nait.ru, 45
Рассмотрено использование современных методов моделирования процессов при изучении свойств новых материалов. Приведены актуальные результаты исследований, опубликованные в научной периодической печати. Ключевые слова: теория катастроф, математические модели, прогнозирование, перколяция.
- Информация о монографии «Трибология на основе самоорганизации» , 48
| |
|
|
|
|
|
|
|
|