Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №4 за 2024
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Перспективы применения дисперсно-наполненных композитов при полевом ремонте корпусных деталей наземных транспортно-технологических средств (обзор) Т. Н. ЕГУНОВА, аспирантФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, РФE-mail: tanya.e.n5@yandex.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-3-8

    Приведены основные повреждения корпусных деталей наземных транспортно-технологических средств, возникающие в процессе эксплуатации. Рассмотрены основные способы ремонта корпусных деталей, их преимущества и недостатки. Показано, что ремонт с использованием полимерных композиционных материалов может быть осуществлен не только в рамках ремонтного предприятия, но и в полевых условиях.
    Ключевые слова: корпусные детали, полимерные композиционные материалы, дисперсно-наполненные композиты, полевой ремонт.

  • Инновационные технологии восстановления шеек коленчатых валов в связи с их старением в процессе эксплуатации В. П. ЛЯЛЯКИН, д-р техн. наук, профессор, В. Ф. АУЛОВ, канд. техн. наукФГБНУ Федеральный агроинженерный центр ВИМ, Москва, 109428, РФE-mail: valpal-1938@mail.ru, 9

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-9-13

    Академик ВАСХНИЛ Селиванов А. И. в разработанной теории старения машин ввел понятие годности машин и отдельных элементов. При выборе методов восстановления коленчатых валов необходимо оценивать их годность. В статье изложена разработка инновационной технологии восстановления коленчатых валов в связи с их старением. Предложенная технология позволяет увеличить ресурс коленчатого вала в 1,9—2,6 раза, сохранив при этом усталостную прочность на уровне предела выносливости нового вала.
    Ключевые слова: коленчатый вал, старение деталей, износостойкость, усталостная прочность, твердость, ресурс, восстановление.

Общие и научно-методические вопросы

  • Повышение долговечности деталей дорожной техники модифицированными электрохимическими композитами Ю. Е. КИСЕЛЬ1, д-р техн. наук, профессор, А. В. КОЛОМЕЙЧЕНКО2*, д-р техн. наук, профессор, П. Е. КИСЕЛЬ1, аспирант1Брянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241044, РФE-mail: YPK2@mail.ru2Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Москва, 125438, РФ*E-mail: a.kolomiychenko@nami.ru, 14

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-14-20

    Исследовано влияние обработки токами высокой частоты на физико-механические свойства композиционных покрытий железо—карбид бора. Установлено, что при термообработке композитов необходимо строго учитывать фазовые и объемные изменения их компонентов. Нагрев композитов должен быть ограничен. Показано, что термообработка деталей с покрытиями приводит к улучшению их эксплуатационных свойств.
    Ключевые слова: композиционные материалы, электрохимические композиты, гетерогенные материалы, композиционные электрохимические покрытия, структура, прочность, износостойкость, микротвердость, внутренние напряжения.

  • Способ оценки качества диспергирования растворов полимерных композитов Р. И. ЛИ1*, д-р техн. наук, профессор, М. Р. КИБА2, канд. техн. наук, В. Е. ЕРОХИН11Липецкий государственный технический университет, г. Липецк, 398055, РФE-mail: romanlee@list.ru2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург, 199106, РФ, 21

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-21-27

    Применение полимерных нанокомпозитов при восстановлении изношенных корпусных деталей существенно увеличивает их ресурс и значительно сокращает затраты на ремонт техники. При равномерном распределении частиц наполнителя в растворе достигаются наиболее высокие механические и теплофизические свойства полимерного композита. Разработан и предложен новый способ, в котором качество смешения раствора полимерного композита оценивают по равномерности распределения частиц наполнителя в растворе. Способ отличается оперативностью и повышенной достоверностью контроля качества смешения, сокращением расхода материалов и низкой себестоимостью.
    Ключевые слова: деталь, восстановление, раствор, полимер, наполнитель, смешение, оценка качества.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Технологические особенности изготовления деталей, имеющих резьбовые поверхности, методами 3D-печати для эксплуатации в различных климатических условиях И. С. НЕФЁЛОВ, канд. техн. наук, Н. И. БАУРОВА, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: nbaurova@mail.ru, 28

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-28-32

    Изучено влияние режимов 3D-печати на качество резьбовых поверхностей напечатанных деталей из ABS- и PLA-пластика. Разработаны рекомендации по выбору параметров 3D-печати. Рассмотрена технология установки резьбовых вставок для деталей, эксплуатируемых в различных климатических условиях.
    Ключевые слова: ABS-пластик, PLA-пластик, аддитивные технологии, резьба, прочность на вырыв, резьбовая вставка, 3D-печать, FDM-технология.

Триботехника и триботехнологии

  • Керамические антифрикционные покрытия подшипниковых сопряжений турбокомпрессоров ДВС А. Г. ИПАТОВ*1, канд. техн. наук, К. Г. ВОЛКОВ2, канд. техн. наук, А. В. МАЛИНИН1, аспирант1ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный аграрный университет», г. Ижевск, 426069, РФE-mail: Ipatow.al@yandex.ru2ФГБУН «Удмуртский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук», г. Ижевск, 426067, РФ, 33

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-4-33-38

    Разработка новых антифрикционных покрытий на основе керамических материалов является перспективным направлением в современном машиностроении. Однако из-за малой изученности антифрикционных свойств керамических соединений, сложности их обработки вопрос состава покрытия является открытым. В работе рассматриваются керамические материалы и способ получения антифрикционного покрытия на их основе. Описываются свойства подобранных керамических материалов, результаты сканирующей электронной микроскопии, сравнительных трибологических испытаний антифрикционного покрытия и стального образца в паре с бронзой БрО10С10.
    Ключевые слова: антифрикционное керамическое покрытие, трибологические испытания, карбид бора, нитрид бора.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru