|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Теоретические основы реновационных технологий
- О некоторых проблемах и особенностях организации системы рециклинга машин (продолжение). Г. В. МУРАТКИН, канд. техн. наук, доцент (Тольяттинский государственный университет, Е-mail: muratkin_g @ mail.ru), 3
Рассмотрены проблемы и особенности организации современной отечественной системы рециклинга автомобилей, включающей реновацию, конверсию и утилизацию исчерпавших ресурс машин. Исследованы существующие технологии и оборудование, открывающие широкие возможности для вовлечения автотранспортных средств в сферу вторичной переработки. Изложены основные положения и требования, необходимые для эффективной организации системы рециклинга. Ключевые слова: система рециклинга автомобилей, технологии вторичной переработки машин.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Технология восстановления поршневых колец дизельных двигателей. В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф. (Пензенский государственный университет, E-mail: vs_51@list.ru), 9
В статье приводятся результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований, которые позволили разработать технологический процесс механической обработки торцевых поверхностей маслосъемных колец под гальваническое покрытие (пористое хромирование) при их восстановлении, а также хромированных поверхностей, в котором финишные операции осуществляют статически уплотненной абразивной средой. Ключевые слова: теоретические и экспериментальные исследования, технологический процесс механической обработки, гальваническое покрытие, пористое хромирование, восстановление, статически уплотненная абразивная среда.
- Ремонт индикаторов часового типа. А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., С. Ю. БЫКОВ, канд. техн. наук, доцент, С. А. СХИРТЛАДЗЕ, канд техн. наук, доцент (Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», E-mail: ags@stankin.ru), 13
В статье приведена технология ремонта индикаторов часового типа с целью восстановления их работоспособности. Приведены факторы, вызывающие потерю работоспособности данных приборов, метод их настройки после выполнения ремонта. Ключевые слова: индикатор, ремонт, зубчатый механизм, измерительный стержень, зубья, рейка, циферблат, шкала, стрелка, шпилька, плата, мост, микрометрическое приспособление, винт, посадка, трибка, гильза, втулка, корпус.
- Повышение эффективности ремонта электрогидравлических форсунок аккумуляторных топливных систем автотракторных и комбайновых дизелей. И. И. ГАБИТОВ, д-р техн. наук, проф., А. Р. ВАЛИЕВ, канд. техн. наук (Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, E-mail: Xasan-85@mail.ru), 17
Усовершенствована технология ремонта электро-гидравлической форсунки (ЭГФ) фирмы Bosch типа Common Rail автотракторных и комбайновых дизелей. Приведены сравнительные испытания по работоспособности отремонтированных по данной технологии форсунок на стендах Bosch EPS 200 и Hartridge CRI-PC. Ключевые слова: топливоподающая система, технология ремонта, электрогидравлическая форсунка, запорный клапан, прецизионный элемент, гидроплотность.
- Ремонт реле безопасности 3ТК2804-0ВВ4 SIEMENS. М. А. КИРЕЕВ (ЗАО «Мосстрой-31», Московская обл., Тел.: 436‑41‑64), 21
В статье приводится описание методов восстановления работоспособности реле безопасности 3TK2804-0BB4 производства фирмы SIEMENS. Ключевые слова: реле безопасности, исполнительное устройство, печатная плата, промышленная установка.
- Разработка прогрессивной конструкции бурового инструмента. В. Я. ДУГАНОВ, канд. техн. наук, доцент, О. Б. БЕШЕВЛИ, аспирант (Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, E-mail: dvybgty@mail.ru), 23
Показано применение станка СБШ-250 МН. Разработана прогрессивная конструкция бурового трехшарошечного долота. Ключевые слова: буровой инструмент, конструкция долота.
Диагностика и причины повреждений
- Оценка технического состояния буксовых подшипников качения для вагонов рельсового транспорта (продолжение). Е. А. КУДРЯВЦЕВ, вед. инженер (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, Тел.: 8‑499‑267‑09‑94), 27
Проанализированы и показаны причины плачевного состояния с буксовыми подшипниками качения для вагонов рельсового транспорта и общего состояния вагонного парка РФ и его ремонтной базы. Обзор показывает, что идет интенсивная реструктуризация ОАО «РДЖ» и наступление на отрасль частного капитала. Рассмотрены основные научные разработки в этой области и отмечен их общий уровень. Сопоставлены основные направления разработок в этой области у нас и за рубежом. Предложено современное техническое решение проблемы с использованием инновационной разработки МГТУ им. Н. Э. Баумана. Ключевые слова: рельсовый транспорт, ТОР — текущий отцепочный ремонт, буксовый узел, подшипник, фазохронометрическая диагностика (ФХМД).
Триботехника и триботехнологии
- Способы снижения износостойкости при использовании химико-термических покрытий, получаемых на основе процесса азотирования. П. И. МАЛЕНКО, канд. техн. наук, доцент (Тульский государственный университет, E-mail: malenko@tsu.tula.ru), 36
В статье представлены результаты исследования структуры и свойств высокопрочных химико-термических покрытий, получаемых на основе процесса азотирования, которые наносили на изношенные поверхности. Ключевые слова: химико-термические покрытия, азотирование, свойства, методы, модификация процесса.
Утилизация и экология
- Моделирование технологических процессов утилизации технических изделий на основе применения конечных марковских цепей. В. В. КОЧУРОВ (Военно-технический университет МО РФ, г. Балашиха, E-mail: kotchyrow80@yandex.ru), 40
В условиях ограниченных финансовых материальных и трудовых ресурсов государства производственно-технологические мощности отечественных предприятий оборонного и гражданского секторов экономики используются недостаточно, причем степень утилизации технических изделий (вооружения, военной техники, конструкций специальных фортсооружений и др.) не отвечает современным требованиям по глубокой их переработке во вторичное сырье, а также в материалы или в другую народно-хозяйственную продукцию. Кроме того, нахождение технических изделий, достигших предельного состояния, в том числе при хранении на арсеналах, базах и складах, в ряде случаев не соответствует требованиям по безопасному их хранению, особенно взрыво-, пожаро-, радиационно-, токсико- и экологической опасности. В статье авторами предложена модель процесса функционирования комплексной системы сбора и транспортировки технических изделий на утилизацию. Ключевые слова: вооружение и военная техника (ВВТ), конструкции специальных фортсооружений (СФС), комплексная система утилизации, хранение, конверсионные предприятия, ресурсосбережение, рециклинг, марковский процесс.
Общие и научно-методические вопросы
- Выявление причин пробоя фарфоровых тарельчатых электроизоляторов. Б. А. ЛАВРОВ, д-р техн. наук, Ю. П. УДАЛОВ, д-р хим. наук, В. А. ЖАБРЕВ, д-р хим. наук, С. В. ЧУППИНА, д-р хим. наук, М. В. ЛАРИНА, Е. М. ХАЙРОВА (Санкт-Петербургский государственный технологический институт, E-mail: tchoup@rambler.ru), 45
Рассмотрены механические, электрические и другие свойства электроизоляторов, изготовленных из керамических материалов, технологические особенности их производства и причины выхода их из строя. Проанализированы способы, повышающие надежность работы изоляции в условиях загрязнений Ключевые слова: электроизолятор, фарфор, токи утечки, надежность, промышленные загрязнения.
- Оценка влияния режимов напыления на уровень остаточных напряжений при послойном формировании покрытий повышенной толщины. И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., Л. В. ШИБКОВА1, д-р физ.-матем. наук, А. В. ШИЯН1, инженер, О. Я. МОСКАЛЬ1, инженер, А. Ф. ПУЗРЯКОВ2, д-р техн. наук, проф. (1Военно-технический университет, г. Балашиха;, 2МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, E-mail: kravchenko-in71@ yandex.ru), 48
Одной из главных причин, ограничивающих возможность получения покрытий повышенной толщины, является возникновение остаточных напряжений в результате термических условий плазменного напыления и различия теплофизических и механических свойств материалов покрытия и основы. В статье предложена математическая модель, описывающая изменение напряженного состояния системы покрытие—основа в процессе послойного формирования покрытия, а также уровень остаточных напряжений в покрытии по окончании процесса напыления. Ключевые слова: остаточные напряжения, прочность сцепления, плазменные покрытия, уравнение Прандтля—Рейса, матрица жесткости, метод конечных элементов, итерационный метод, теория течения, метод перемещений.
Отраслевые журналы о восстановлении и модернизации | |
|
|
|
|
|
|
|
|