Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2013
Содержание номера

Теоретические основы реновационных технологий

  • О некоторых проблемах и особенностях организации системы рециклинга машин (продолжение). Г. В. МУРАТКИН, канд. техн. наук, доцент (Тольяттинский государственный университет, Е-mail: muratkin_g @ mail.ru), 3

  • Рассмотрены проблемы и особенности организации современной отечественной системы рециклинга автомобилей, включающей реновацию, конверсию и утилизацию исчерпавших ресурс машин. Исследованы существующие технологии и оборудование, открывающие широкие возможности для вовлечения автотранспортных средств в сферу вторичной переработки. Изложены основные положения и требования, необходимые для эффективной организации системы рециклинга.
    Ключевые слова: система рециклинга автомобилей, технологии вторичной переработки машин.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Технология восстановления поршневых колец дизельных двигателей. В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф. (Пензенский государственный университет, E-mail: vs_51@list.ru), 9

  • В статье приводятся результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований, которые позволили разработать технологический процесс механической обработки торцевых поверхностей маслосъемных колец под гальваническое покрытие (пористое хромирование) при их восстановлении, а также хромированных поверхностей, в котором финишные операции осуществляют статически уплотненной абразивной средой.
    Ключевые слова: теоретические и экспериментальные исследования, технологический процесс механической обработки, гальваническое покрытие, пористое хромирование, восстановление, статически уплотненная абразивная среда.

  • Ремонт индикаторов часового типа. А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., С. Ю. БЫКОВ, канд. техн. наук, доцент, С. А. СХИРТЛАДЗЕ, канд техн. наук, доцент (Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», E-mail: ags@stankin.ru), 13

  • В статье приведена технология ремонта индикаторов часового типа с целью восстановления их работоспособности. Приведены факторы, вызывающие потерю работоспособности данных приборов, метод их настройки после выполнения ремонта.
    Ключевые слова: индикатор, ремонт, зубчатый механизм, измерительный стержень, зубья, рейка, циферблат, шкала, стрелка, шпилька, плата, мост, микрометрическое приспособление, винт, посадка, трибка, гильза, втулка, корпус.

  • Повышение эффективности ремонта электрогидравлических форсунок аккумуляторных топливных систем автотракторных и комбайновых дизелей. И. И. ГАБИТОВ, д-р техн. наук, проф., А. Р. ВАЛИЕВ, канд. техн. наук (Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, E-mail: Xasan-85@mail.ru), 17

  • Усовершенствована технология ремонта электро-гидравлической форсунки (ЭГФ) фирмы Bosch типа Common Rail автотракторных и комбайновых дизелей. Приведены сравнительные испытания по работоспособности отремонтированных по данной технологии форсунок на стендах Bosch EPS 200 и Hartridge CRI-PC.
    Ключевые слова: топливоподающая система, технология ремонта, электрогидравлическая форсунка, запорный клапан, прецизионный элемент, гидроплотность.

  • Ремонт реле безопасности 3ТК2804-0ВВ4 SIEMENS. М. А. КИРЕЕВ (ЗАО «Мосстрой-31», Московская обл., Тел.: 436‑41‑64), 21

  • В статье приводится описание методов восстановления работоспособности реле безопасности 3TK2804-0BB4 производства фирмы SIEMENS.
    Ключевые слова: реле безопасности, исполнительное устройство, печатная плата, промышленная установка.

  • Разработка прогрессивной конструкции бурового инструмента. В. Я. ДУГАНОВ, канд. техн. наук, доцент, О. Б. БЕШЕВЛИ, аспирант (Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, E-mail: dvybgty@mail.ru), 23

  • Показано применение станка СБШ-250 МН. Разработана прогрессивная конструкция бурового трехшарошечного долота.
    Ключевые слова: буровой инструмент, конструкция долота.

Диагностика и причины повреждений

  • Оценка технического состояния буксовых подшипников качения для вагонов рельсового транспорта (продолжение). Е. А. КУДРЯВЦЕВ, вед. инженер (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, Тел.: 8‑499‑267‑09‑94), 27

  • Проанализированы и показаны причины плачевного состояния с буксовыми подшипниками качения для вагонов рельсового транспорта и общего состояния вагонного парка РФ и его ремонтной базы. Обзор показывает, что идет интенсивная реструктуризация ОАО «РДЖ» и наступление на отрасль частного капитала. Рассмотрены основные научные разработки в этой области и отмечен их общий уровень. Сопоставлены основные направления разработок в этой области у нас и за рубежом. Предложено современное техническое решение проблемы с использованием инновационной разработки МГТУ им. Н. Э. Баумана.
    Ключевые слова: рельсовый транспорт, ТОР — текущий отцепочный ремонт, буксовый узел, подшипник, фазохронометрическая диагностика (ФХМД).

Триботехника и триботехнологии

  • Способы снижения износостойкости при использовании химико-термических покрытий, получаемых на основе процесса азотирования. П. И. МАЛЕНКО, канд. техн. наук, доцент (Тульский государственный университет, E-mail: malenko@tsu.tula.ru), 36

  • В статье представлены результаты исследования структуры и свойств высокопрочных химико-термических покрытий, получаемых на основе процесса азотирования, которые наносили на изношенные поверхности.
    Ключевые слова: химико-термические покрытия, азотирование, свойства, методы, модификация процесса.

Утилизация и экология

  • Моделирование технологических процессов утилизации технических изделий на основе применения конечных марковских цепей. В. В. КОЧУРОВ (Военно-технический университет МО РФ, г. Балашиха, E-mail: kotchyrow80@yandex.ru), 40

  • В условиях ограниченных финансовых материальных и трудовых ресурсов государства производственно-технологические мощности отечественных предприятий оборонного и гражданского секторов экономики используются недостаточно, причем степень утилизации технических изделий (вооружения, военной техники, конструкций специальных фортсооружений и др.) не отвечает современным требованиям по глубокой их переработке во вторичное сырье, а также в материалы или в другую народно-хозяйственную продукцию. Кроме того, нахождение технических изделий, достигших предельного состояния, в том числе при хранении на арсеналах, базах и складах, в ряде случаев не соответствует требованиям по безопасному их хранению, особенно взрыво-, пожаро-, радиационно-, токсико- и экологической опасности. В статье авторами предложена модель процесса функционирования комплексной системы сбора и транспортировки технических изделий на утилизацию.
    Ключевые слова: вооружение и военная техника (ВВТ), конструкции специальных фортсооружений (СФС), комплексная система утилизации, хранение, конверсионные предприятия, ресурсосбережение, рециклинг, марковский процесс.

Общие и научно-методические вопросы

  • Выявление причин пробоя фарфоровых тарельчатых электроизоляторов. Б. А. ЛАВРОВ, д-р техн. наук, Ю. П. УДАЛОВ, д-р хим. наук, В. А. ЖАБРЕВ, д-р хим. наук, С. В. ЧУППИНА, д-р хим. наук, М. В. ЛАРИНА, Е. М. ХАЙРОВА (Санкт-Петербургский государственный технологический институт, E-mail: tchoup@rambler.ru), 45

  • Рассмотрены механические, электрические и другие свойства электроизоляторов, изготовленных из керамических материалов, технологические особенности их производства и причины выхода их из строя. Проанализированы способы, повышающие надежность работы изоляции в условиях загрязнений
    Ключевые слова: электроизолятор, фарфор, токи утечки, надежность, промышленные загрязнения.

  • Оценка влияния режимов напыления на уровень остаточных напряжений при послойном формировании покрытий повышенной толщины. И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., Л. В. ШИБКОВА1, д-р физ.-матем. наук, А. В. ШИЯН1, инженер, О. Я. МОСКАЛЬ1, инженер, А. Ф. ПУЗРЯКОВ2, д-р техн. наук, проф. (1Военно-технический университет, г. Балашиха;, 2МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, E-mail: kravchenko-in71@ yandex.ru), 48

  • Одной из главных причин, ограничивающих возможность получения покрытий повышенной толщины, является возникновение остаточных напряжений в результате термических условий плазменного напыления и различия теплофизических и механических свойств материалов покрытия и основы. В статье предложена математическая модель, описывающая изменение напряженного состояния системы покрытие—основа в процессе послойного формирования покрытия, а также уровень остаточных напряжений в покрытии по окончании процесса напыления.
    Ключевые слова: остаточные напряжения, прочность сцепления, плазменные покрытия, уравнение Прандтля—Рейса, матрица жесткости, метод конечных элементов, итерационный метод, теория течения, метод перемещений.

Отраслевые журналы о восстановлении и модернизации

  • , 55



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru