Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №12 за 2022
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Модернизация роторного экскаватора для разработки траншей под магистральные трубопроводы Я. Л. ЛИБЕРМАН1, канд. техн. наук, доцент, О. А. ЛУКАШУК1, канд. техн. наук, доцент, А. С. ШАБАЕВА1, магистрант1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, 620002, РФE-mail: o.a.lukashuk@urfu.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-12-3-9

    Предметом статьи является обзор и анализ современного состояния развития тяжелых траншейных экскаваторов, совершенствование конструкций их рабочих органов и системы управления. Цель работы — повышение производительности, надежности и энергоэкономичности экскаваторов. В качестве методов достижения цели использовано поэлементное сопоставление технических характеристик экскаваторов, системотехника и 3D-моделирование. Результатами работы являются разработка системы автоматического управления экскаватором, минимизирующая энергозатраты на его эксплуатацию и повышающая его надежность и производительность путем сокращения влияния на них человеческого фактора. Предложена конструкция трехрядного ротора, обеспечивающая более равномерное копание траншей, чем известные роторы.
    Ключевые слова: роторный траншейный экскаватор, система управления, ротор, плотность грунта, двухрядное расположение ковшей, трехрядное расположение ковшей.

  • Восстановление коленчатых валов двигателей В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 10

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-12-10-16

    В статье приведены технология и оборудование для ремонта коленчатых валов двигателей. Рассмотрены различные варианты ремонта коленчатых валов. Приведены характерные неисправности валов, причины и способы их устранения.
    Ключевые слова: технология, оборудование для ремонта, коленчатые валы двигателей, характерные неисправности валов, способы их устранения.

Общие и научно-методические вопросы

  • Механизмы действия ультразвуковых колебаний при получении неразъемных соединений С. К. СУНДУКОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: sergey-lefmo@yandex.ru, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-12-17-23

    В работе приведены описания механизмов воздействия при использовании ультразвуковых колебаний в процессах получения неразъемных соединений. Рассмотрены соединения, полученные за счет создания сил молекулярного сцеплении — сварные, паяные, клеевые, и соединения, полученные с применением механического воздействия — заклепочные и посадки с натягом. Также рассматриваются изделия, полученные послойным синтезом, который позволяет заменить операцию сборки изготовлением соединения целиком.
    Ключевые слова: ультразвук, колебания, неразъемные соединения.

  • Алгоритм определения параметров клеевого соединения типа «накладка» для герметизации емкостей по наружной поверхности В. А. ЛИСОВСКИЙ, канд. техн. наук, ст. научн. сотр., В. Н. ЕРЕМИН, канд. техн. наук, доцент, научн. сотр., И. А. КУВИЧКА, канд. техн. наук, нач. лаб., И. С. БАГРЕЕВА, инженер II кат., Е. В. СЛЕПОВА, инженер I кат.ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии МО РФ», Москва, 121467, РФЕ-mail: gosniihim@mil.ru, 24

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-12-24-30

    Одним из способов в ремонтной практике при восстановлении герметичности емкостей под нефтепродукты является использование клеевых соединений. В статье представлена математическая модель по определению напряженно-деформированного состояния клеевого соединения типа «накладка» для герметизации отверстий (свищей) в емкости по ее наружной поверхности. Модель позволяет, для заданных значений размера сквозного дефекта в емкости, внутреннего давления в ней, материала накладки и клея, с известными значениями показателей упругости, толщины клеевого слоя и прочности клеевого соединения, определить такие параметры клеевого соединения, как толщину и диаметр накладки, которые обеспечат необходимый для длительной работоспособности клеевого соединения уровень напряженно-деформированного состояния.
    Ключевые слова: герметизация, клеевое соединение, математическая модель, пластинка, напряжения.

  • Машины и оборудование для перевозки и складирования древесной щепы. Математические расчеты для определения геометрических параметров куч щепы и объемов при ее перевозке В. В. ОРЛОВ1, канд. техн. наук, доцент, Б. М. ЛОКШТАНОВ1, канд. техн. наук, доцент, И. С. ФРОЛОВ1, канд. техн. наук, преподаватель, Д. А. ИЛЬЮШЕНКО2, канд. техн. наук, доцент, С. А. УГРЮМОВ2, д-р техн. наук, профессор1Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного, г. Санкт-Петербург, 194064, РФ2Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, г. Санкт-Петербург, 194021, РФE-mail: ugr-s@yandex.ru, 31

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-12-31-36

    В статье рассмотрены свойства щепы, связанные с уплотнением щепы при перевозках и хранении в больших кучах. Установлено, что уплотнение щепы происходит из-за вибрации кузовов транспортных машин при ее перевозке. Вибрация позволяет увеличить объемы щепы в плотной мере, перевозимой в кузовах транспортных машин, но при этом возникают проблемы с выгрузкой такой щепы из кузовов, которые могут быть решены путем совершенствования конструкции выгрузочных устройств. Приведены конструкции автомобилей щеповозов и способов их разгрузки, конструкции бункеров для щепы и механизмов выгрузки из них щепы. Приведены современные системы формирования куч щепы с применением ленточных транспортеров. Представлены геометрические параметры куч щепы и расчеты ее насыпных объемов.
    Ключевые слова: щепа, транспортировка, автомобиль-щеповоз, бункер, древесина, коэффициент полнодревесности, уплотнение.

  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Ремонт, восстановление, модернизация» в 2022 г. , 37



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru