|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №5 за 2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- К решению проблемы повышения конкурентоспособности отечественной техники Л. И. КУШНАРЕВ, д-р техн. наук, проф.МГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: kushnarevl@mail.ru, 3
Представлены пути практической реализации задач повышения уровня конкурентоспособности, надежности и эффективности машин и оборудования отечественного машиностроения, которые вытекают из предлагаемых и ранее опубликованных научно-теоретических основ повышения качества продукции машиностроения на основе внедрения фирменного метода технического сервиса. Они предусматривают разработку научно-методических основ формирования саморегулируемой системы фирменного технического сервиса и подготовку кадров для ее практического функционирования. Ключевые слова: машины и оборудование, конкурентоспособность, качество машин и оборудования, надежность и эффективность, фирменный технический сервис, подготовка кадров, повышение квалификации.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Методика импортозамещения подшипников качения горных машин П. Ф. БОЙКО1, канд. техн. наук, доцент, А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., М. З. ХОСТИКОЕВ3, д-р техн. наук, проф.1Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова (филиал) Национального исследовательского технологического университета «МыИСиС»2Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»3Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина, Национальный исследовательский университет, МоскваE-mail: ags@stankin.ru, 8
Установлено, что выполнить импортозамещение подшипников качения горных машин возможно методами подбора отечественного аналога или реконструкцией подшипниковых узлов. Ключевые слова: импортозамещение, подшипники качения, горные машины, подшипниковые узлы, замена импортных подшипников на отечественные.
- Восстановление аварийных мостов при помощи углепластиковых арочных элементов А. А. ЕВДОКИМОВ, инженер, А. Е. РАСКУТИН, канд. техн. наук, С. И. МИШКИН, канд. хим. наук, А. И. КУЧЕРОВСКИЙ, инженер1-ФГУП «ВИАМ», МоскваE-mail: evdokimovaa@viam.ru, 13
На сегодняшний день актуальной задачей являются разработка и строительство быстровозводимых мостовых сооружений. За основу был взят иностранный опыт строительства мостов с применением в качестве несъемной опалубки арочных элементов из углепластика. Работа выполнена в рамках реализации комплексного научного направления 13.2. «Конструкционные ПКМ» во ФГУП «ВИАМ» [1—3]. Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, арочный мост, технология строительства, датчики напряженно-деформированного состояния, дорожный детектор транспортного потока.
- К вопросу модернизации ГРМ ДВС тепловозных дизелей Е. В. СЛИВИНСКИЙ1, д-р техн. наук, проф., Т. Е. МИТИНА2, ст. преподаватель1Агропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина2Санкт-Петербургский государственный экономический университетE-mail: еvgeni_sl@mail.ru, 18
Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции клапана для ГРМ двухтактных тепловозных дизелей. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. Ключевые слова: тепловозные дизели, силовые установки, клапан, цилиндр, механизм газораспределения дизеля, угол закручивания колец.
РВМ Вооружения и военной техники
- Методы оценки экономического эффекта различных стратегий технического обслуживания и ремонта техники РЭБ Р. С. АНОСОВ, канд. техн. наук, доцент, Д. М. БЫВШИХ, канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, В. А. ОРЛОВ, канд. техн. наук, доцентВоенный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. ВоронежЕ-mail: biwshih2013@yandex.ru, 25
Приведено описание возможных стратегий поддержания боеготовности техники радиоэлектронной борьбы. Показана актуальность перехода на стратегию технического обслуживания и ремонта «по техническому состоянию». Представлены математические модели для оценки экономического эффекта реализации возможных стратегий и выбора наиболее целесообразной стратегии в экономическом аспекте. Ключевые слова: техническое обслуживание, ремонт, стратегия, экономический эффект, техника радиоэлектронной борьбы.
Общие и научно-методические вопросы
- Влияние технического состояния автотранспортных средств на дорожно-транспортную аварийность в республике Казахстан В. А. ЗОРИН1, д-р техн. наук, проф., Н. С. КАМЗАНОВ2, С. К. КОЖАТАЕВ21Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)2Казахский национальный исследовательский технический университет им. К. И. Сатпаева, г. АлматыE-mail: madi-dm@list.ru, 30
Рассмотрено влияние технического состояния автотранспортных средств на показатели дорожно-транспортной аварийности в Республике Казахстан. Проанализированы основные причины, вызывающие отказы транспортных машин и являющиеся причиной дорожно-транспортных происшествий. Ключевые слова: неисправность, статистика, дорожно-транспортное происшествие, техническое состояние, колесо, амортизатор, ресурс.
- Принципы формирования ремонтно-восстановительных предприятий корпоративного типа путем разделения на замкнутые системы производства строительно-монтажных работ И. Ю. ЛИСИН, аспирантРоссийский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) им. И. М. Губкина, МоскваE-mail: lsn_gr_rvch@mail.ru, 34
Предложены принципы проектирования организации системы пространственно-распределенного производства строительно-монтажных работ ремонтно-восстановительными предприятиями на замкнутые системы. Ключевые слова: пространственно-распределенное производство, строительно-монтажные работы, ремонтно-восстановительные предприятия, кластерный анализ, многомерный анализ, классификация наблюдаемых объектов.
- Анализ уплотнительных устройств цементной печи Ю. А. БОНДАРЕНКО, д-р техн. наук, проф., М. А. ФЕДОРЕНКО, д-р техн. наук, проф., Ю. Г. ЛИПЧАНСКАЯ, аспирантБелгородский государственный технологический университет имени В. Г. ШуховаE-mail: uliyalipchanskaya@mail.ru, 38
Уплотнения являются одним из наиболее важных элементов для осуществления процесса обеспыливания при работе вращающейся печи. Промышленность не изготавливает уплотнительных устройств, поэтому возникает вопрос по созданию уплотнений. Установка уплотнительных устройств — один из наиболее распространенных способов уменьшения расхода топлива. Все разработки их направлены на повышение работоспособности уплотнений в условиях эксплуатации. Ключевые слова: уплотнительные устройства, пыль, пыление, цементная печь.
- Селекция компонентов композитов, обеспечивающая повышение их прочности при межслоевом сдвиге В. А. НЕЛЮБ, канд. техн. наукМГТУ им. Н. Э. Баумана, МоскваE-mail: malyin@mail.ru, 42
Методом комбинационного рассеяния света (с использованием оптико-зондового комплекса Интегра—Спектра) изучен фазовый состав поверхности различных отечественных и импортных марок углеродных волокон. С использованием эпоксидного связующего по единой технологии изготовлены образцы углепластиков и определены значения их прочности при межслоевом сдвиге. Установлена закономерность между прочностью при межслоевом сдвиге и содержанием аморфной фазы на поверхности углеродного волокна, предложены методы повышения прочности при межслоевом сдвиге. Ключевые слова: углеродное волокно, углепластик, прочность при межслоевом сдвиге, аморфная фаза, адгезия, эпоксидное связующее.
- Разработка новых композиционных материалов для повышения срока службы изделий А. В. КУДРИНА, научный редакторООО «Наука и технологии», МоскваE-mail: korhimk@nait.ru, 46
На основе материалов, опубликованных в журналах «Все материалы. Энциклопедический справочник» и «Polimer Sience. Series D», показаны основные тенденции создания и отработки технологий производства композиционных материалов. Ключевые слова: композиционные материалы, полимеры, фторсополимерные покрытия, 3D-технологии.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|