Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №2 за 2018
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Технология ремонта гидравлических приводов А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., В. А. СКРЯБИН2, д-р техн. наук, проф.1Московский государственный технологический университет «Станкин»2Пензенский государственный университетE-mail: ags@stankin.ru, 3

  • Приведены технология и оборудование для ремонта гидравлических приводов технологического оборудования. Рассмотрены схемы текущего и капитального ремонтов гидравлических приводов. Приведены характерные неисправности гидравлического привода, их причины и способы устранения.
    Ключевые слова: гидравлические приводы технологического оборудования, схемы текущего и капитального ремонтов гидравлических приводов, неисправности, способы их устранения.

  • Особенности клеевой сборки в условиях Арктики А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: konoplin_al@mail.ru, 12

  • Проведена оценка подготовки конструкций к склеиванию в условиях воздействия отрицательных температур. Рассмотрены технические требования к клеям, возможности выполнения отдельных технологических переходов и операций, в том числе и с использованием различных технологических методов создания клеемеханических соединений в условиях Арктики.
    Ключевые слова: клей, клеевое соединение, клееклепка, клеесварка, морозостойкость.

  • Рекомендации по повышению качества ремонта сборных зубчатых колес с болтовым соединением А. А. ЧЕРЕПАХИН, канд. техн. наук, доцент, А. Н. ХОРОВ, аспирантУниверситет машиностроения (МАМИ)E-mail: tkm1410@yandex.ru, 16

  • Рассмотрено влияние колебаний крутящего момента болтового соединения при осуществлении ремонта прямозубого сборного зубчатого колеса на накопленную погрешность шага; радиальное биение зубчатого колеса и его влияние на общую точность. Были проведены экспериментальные исследования, сделаны расчеты с помощью ЭВМ и специального программного обеспечения.
    Ключевые слова: зубчатое колесо, болтовое соединение, радиальное биение, накопленная погрешность шага.

  • Модернизация вихревых расходомеров для целлюлозно-бумажной промышленности М. С. ЛУРЬЕ, д-р техн. наук, проф., О. М. ЛУРЬЕ, канд. техн. наук, доцент, А. С. ФРОЛОВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева» г. КрасноярскE-mail: frolov-a84@mail.ru, 20

  • Рассматривается вопрос модернизации погружных вихревых расходомеров для технологических операций целлюлозно-бумажного производства. Представлены результаты обработки данных численного эксперимента в виде зависимости числа Струхаля (Sh) от числа Рейнольдса (Re) для воды и волокнистой суспензии различной концентрации. По результатам исследования приведены рекомендации по расширению диапазона измерения вихревых расходомеров.
    Ключевые слова: расходомер, погрешность, гидродинамика, моделирование.

Триботехника и триботехнологии

  • Развитие концепций износостойкости в связи с общими тенденциями научно-технического прогресса. Ч. 2. Формирование механических свойств поверхностей трения методами физико-химической механики материалов С. А. ПОЛЯКОВ1, 2, д-р техн. наук, Л. И. КУКСЕНОВА2, д-р техн. наук1МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва2ИМАШ РАН им. А. А. Благонравова, МоскваE-mail: serpo150z@rambler.ru, 25

  • Рассмотрены механизмы повышения износостойкости при использовании активных смазочных материалов.
    Ключевые слова: износ, активный смазочный материал, физико-химическая механика.

РВМ Вооружения и военной техники

  • Оценка подвижности ВАТ ВДВ применением боестойких колес В. Н. АБРАМОВ1, д-р техн. наук, проф., А. Г. ГЕРБЕР2, доцент1Научно-исследовательский испытательный центр (исследований и перспектив развития автомобильной техники) Федерального государственного бюджетного учреждения «3 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации — НИИЦ АТ «3ЦНИИ» Минобороны России, г. Бронницы2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (Военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова — РВВДКУ, г. РязаньE-mail: tabakar456@mail.ru, 34

  • Приведены результаты моделирования движения автомобиля на внутренней дополнительной опоре при повреждении пневматической шины, а также результаты проведенных натурных испытаний боестойких колес в различных условиях движения ВАТ подразделений ВДВ. Применение боестойких колес транспортного средства позволяет повысить надежность, курсовую устойчивость, проходимость и, что особенно важно для подразделений ВДВ, подвижность автомобиля при выполнении боевой задачи. Предлагаемая модель движения колеса с пневматической шиной и внутренней дополнительной опорой по деформируемому грунту позволяет расчетным путем определять основные показатели опорной проходимости полноприводной автомобильной техники, оценивать и прогнозировать ее уровень подвижности уже на стадии проектирования образцов.
    Ключевые слова: боестойкое колесо, математическая модель, внутренняя дополнительная опора, опорная проходимость автомобиля.

Общие и научно-методические вопросы

  • Исследование особенностей сплава AlSi10Mg, полученного методом селективного лазерного сплавления А. И. АНАНЬЕВ, канд. техн. наук, М. В. ШИБАЛОВ, канд. техн. наук, Ю. П. БОРЩЕВ, А. А. КУРКОВ, канд. техн. наук, А. С. СЕВАСТЬЯНОВ, вед. инженер, М. С. ХОЛИН, инженер-технологАО «НПО Лавочкина», г. ХимкиE-mail: SNE@laspace.ru, 39

  • Рассмотрены особенности образования и распределения пористости в алюминиевом сплаве, полученном методом порошковой лазерной 3D-печати. Отмечена высокая эффективность метода томографии в оценке плотности сплавов. Показана возможность повышения пластичности сплава AlSi10Mg за счет контролируемого изменения пористости.
    Ключевые слова: лазерная 3D-печать, сплав AlSi10Mg, томография, микропористость, свойства.

  • Обоснование адгезии паяных соединений «лемех плуга—металлокерамика» Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р техн. наук, проф., И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф., В. В. ГОНЧАРЕНКО1, канд. техн. наук, доцент, Ю. А. ШАМАРИН3, канд. техн. наук, доцент, Т. А. ЧЕХА2, инженер1Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина2Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва3Мытищинский филиал Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, Моск. обл., г. МытищиE-mail: kentury@rambler.ru, 43

  • Обоснована возможность получения высокопрочных соединений «лемех плуга—металлокерамика» при использовании пайки водородно-кислородным пламенем. Разработанная технология водородно-кислородной пайки соединений «лемех плуга—металлокерамика» позволяет увеличить ресурс лемеха 4,6—5 раз, по сравнению с серийным лемехом.
    Ключевые слова: лемех, соединение, адгезия, водородно-кислородная пайка, металлокерамика.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru