Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2018
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Методика оценки эффективности инновационных решений Е. Т. НУРУШЕВ, аспирантСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП)Е-mail: sanshine-13@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-7-3-7

    Оценка состояния и определение позиции в конкурентном пространстве являются актуальными для любого объекта экономической деятельности. Целью данной работы является предложение модели, позволяющей оценить эффективность принятых решений для достижения конкурентного уровня предприятия. В статье используются решения на основе методики оценки рисков и нечеткой логики. Предложена методика, отражающая зависимость показателя эффективности решений от основных показателей производственно-экономической деятельности. Любое решение должно приниматься на основе взвешенных оценок, за решением следует эффективное управление, позволяющее достичь выбранной цели. Чем шире представлены категории оценки, тем точней исходный результат. Данная статья может быть полезна для предприятий, принимающих новую стратегию.
    Ключевые слова: эффективность, оценка, риск, контроль, ремонт.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Уменьшение расходов на ремонт дробилок путем применения новых технологий изготовления броней и диагностирования их износа П. Ф. БОЙКО1, канд. техн. наук, доцент, Е. М. ТИТИЕВСКИЙ2, канд. техн. наук, гл. механик, В. А. ТИМИРЯЗЕВ3, д-р. техн. наук, проф. А. Г. СХИРТЛАДЗЕ3, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф.1Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова (филиал) НИТУ «МИСиС», г. Старый Оскол2ООО «Петропавловск — Черная металлургия»3Московский государственный технологический университет «Станкин»E-mail: 410135@mail.ru, 8

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-7-8-13

    Рассмотрены вопросы эксплуатации, повышения долговечности и диагностики состояния броней конусных дробилок большой единичной мощности, что позволяет значительно снизить затраты на их ремонт и расходный материал. Предложен комплекс технологий для повышения износостойкости материала броней, для диагностирования их износа и исключения перегрузки при попадании в рабочую зону недробимых предметов.
    Ключевые слова: броня, износ, расходы, конусные дробилки, эксплуатация, ремонт, диагностика состояния, замена.

  • Технология восстановления гильз цилиндров двигателя автомобиля В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 14

  • Рассмотрена технология ремонта гильзы цилиндра двигателя автомобиля. Приведены технические условия для выбора конкурентных способов восстановления. Используются интегральные показатели, по значению которых определяется наивыгоднейший.
    Ключевые слова: технология ремонта гильзы цилиндра двигателя, дефектовка и способы определения дефектов, интегральные показатели, способ восстановления.

  • Модернизация рычагов подвески автомобиля класса «Формула студент» путем использования полимерных композиционных материалов И. И. ВЕЛИЧКО, магистрантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: igorvelichko95@gmail.com, 19

  • Рассмотрены возможности модернизации рычагов подвески путем замены стальных элементов на полимерные композиционные материалы на основе углеродного волокна. В качестве объекта исследования выбран А-образный рычаг подвески автомобиля класса «Формула студент». Приводятся результаты прочностных испытаний полученной конструкции.
    Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, подвеска, рычаг, углеродное волокно, формула студент.

Общие и научно-методические вопросы

  • Реализация энергосберегающих технологий и мероприятий в газотранспортных системах С. В. КИТАЕВ1, д-р техн. наук, проф., Ю. В. КОЛОТИЛОВ2, д-р техн. наук, проф., Д. В. МЕЛЬНИК2, студент, П. Н. ГУБИН2, студент1Уфимский государственный нефтяной технический университет2Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И. М. Губкина, МоскваЕ-mail: svkitaev@mail.ru, 23

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-7-23-27

    Рассмотрены вопросы реализации энергосберегающих технологий и мероприятий в газотранспортных системах, которые можно взять за основу разработки технических требований к оборудованию газораспределительных станций магистральных газопроводов, в особенности для объектов, расположенных в развитых промышленных центрах и городских районах со сложной развитой инфраструктурой. Приводятся предложения для анализа и контроля эффективности работы — ввести в практику отчетности газотранспортных предприятий соответствующие удельные показатели: удельный расход энергии по газопроводу и относительную долю транспортируемого газа на собственные нужды.
    Ключевые слова: магистральный газопровод, оборудование газораспределительных станций, технико-экономические показатели, промышленный центр, городской район со сложной инфраструктурой, измерение объема газа, контрольно-измерительные приборы и автоматика.

  • Исследование адгезии и износостойкости покрытий, сформированных с использованием комбинированной технологии Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р техн. наук, проф., И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф., А. В. СИРОТОВ3, д-р техн. наук, проф., Т. А. ЧЕХА2, инженер1ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина»2ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» (МСХА им. К. А. Тимирязева), Москва3Мытищинский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. МытищиE-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 28

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-7-28-33

    Предложена комбинированная технология формирования высокотехнологичных износостойких покрытий на деталях, изготовленных из различных материалов с использованием «холодного» высокоскоростного напыления и микродугового оксидирования. Приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований адгезии и износостойкости покрытий; даны технологические рекомендации для практического осуществления технологии.
    Ключевые слова: «холодное» высокоскоростное напыление, микродуговое оксидирование, покрытие, порошковый материал, электролит, износостойкость.

  • Методика тепловых испытаний станков на основе кинетических и динамических характеристик температурных перемещений рабочих органов И. В. ПАРФЁНОВ, канд. техн. наук, доцент, А. Н. ПОЛЯКОВ, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО Оренбургский государственный университетЕ-mail: ivparfenov@mail.ru, 34

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-7-34-39

    Рассматривается модернизированная методика, позволяющая сократить длительность натурных испытаний станков на 30%. Для этого введены три новых коэффициента-индикатора, вычисляемые в реальном режиме времени для определения моментов времени, соответствующих характерным точкам по тепловым характеристикам станков, которые учитывают не только экспериментальные значения для температурных перемещений элементов несущей системы станка, но и их производные до третьего порядка включительно.
    Ключевые слова: станки, тепловые испытания, температурные перемещения, коэффициент-индикатор, характерные точки.

  • Метод определения продольного контакта шатунных подшипников коленчатых валов ДВС и возможности его применения И. А. БЕЗБОРОДОВ, канд. техн. наук, доцентНовосибирский государственный аграрный университетЕ-mail: ivanandres@yandex.ru, 39

  • В основу метода положена установленная в данной работе зависимость продольного контакта рабочих поверхностей шатунных подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от их отклонения от параллельного расположения. На основе численного анализа допусков на угловые отклонения элементов сборочной цепи кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) автотракторных ДВС показано, что предложенный метод имеет более высокую точность по сравнению с базовым методом, основанном на вероятностном подходе к определению численного значения замыкающего звена сборочной цепи упомянутых механизмов.
    Ключевые слова: угловые отклонения сборочных поверхностей базовых деталей, компенсация угловых отклонений, микро- и макрорельеф рабочих поверхностей, продольный контакт рабочих поверхностей шатунных подшипников, разрыв контакта одной из сторон вкладыша с шейкой вала, концентрация удельной нагрузки по ширине подшипника, время восстановления контакта рабочих поверхностей шатунного подшипника.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru