|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- Структура приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и понятие нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог как основополагающего в первоначальной структуре проекта А. С. ПЕРФИЛОВ, канд. техн. наукФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: a.s.perfilov@mail.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-3-12Описаны этапы развития национального и приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги» и структура с указанием основных показателей, состава, а также географии распространения. Также раскрыта тема понятия нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог как основного показателя при разработке концепции не только данного национального проекта, но и приоритетного проекта, который являлся его предшественником, а также показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения и городских агломераций в разрезе субъектов федерации. Ключевые слова: национальные проекты, проектная деятельность, нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, автомобильные дороги городских агломераций.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Технология восстановления радиаторов системы охлаждения ДВС газопламенным напылением с применением электролизно-водных генераторов А. Л. СЕМЕШИН1, канд. техн. наук, доцент, Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р техн. наук, профессор, И. Н. КРАВЧЕНКО2, 3*, д-р техн. наук, профессор, С. Н. КОНОШИНА1, канд. с.-х. наук, доцент, Д. И. ПЕТРОВСКИЙ3, канд. техн. наук, доцент1Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина, г. Орел, 302019, РФ2Институт машиноведения имени А. А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Москва, 101990, РФ3Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва, 127434, РФE-mail: as200261@ yandex.ru*E-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 13
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-13-20Изучены состав и физико-механические свойства формируемых алюминиевых покрытий, а также выполнен анализ протекания химических реакций между продуктами сгорания водородно-кислородного пламени, химическими элементами алюминиевого порошка и металлом радиатора системы охлаждения. Разработаны рекомендации по ремонту радиаторов системы охлаждения автомобилей методом газопламенного напыления алюминиевых порошков с использованием водородно-кислородного пламени. Ключевые слова: алюминиевые порошки, водородно-кислородное пламя, восстановление, газопламенное напыление, радиатор, электролизно-водные генераторы.
- Восстановление работоспособности остановов В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 21
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-21-23В статье рассмотрены различные способы восстановления работоспособности остановов различной конструкции, используемые для передачи силовой нагрузки в одном направлении в машинах и механизмах. Ключевые слова: конструкция, механизм, остановы: роликовые, храповые, фрикционные, кулачковые, пружинные; силовая нагрузка, зубья, пружина, диск, деформация, восстановление, поверхность, собачка, ось, штифт, стакан, паз, кулачок, замена.
- Совершенствование технологий лесной промышленности на примере модернизации установки для производства древесной муки М. А. ЗЫРЯНОВ, канд. техн. наук, доцент, С. О. МЕДВЕДЕВ, канд. экон. наук, А. П. МОХИРЕВ, д-р техн. наук, доцентФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева», г. Красноярск, 660037, РФE-mail: zuryanov13@mail.ru, 24
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-24-28В работе представлена оценка эффективности процесса лесозаготовительных работ, основанная на анализе объема биомассы дерева, оставленного на лесосеке для утилизации. Целью исследований являлась разработка конструкции оборудования, позволяющего повысить эффективность технологии лесозаготовительных работ. Представлены результаты исследований, направленные на совершенствование технологии лесозаготовительных работ посредством модернизации установки для производства древесной муки. Использование разработанного оборудования в условиях лесозаготовительных работ позволит сократить объемы отходов лесозаготовок и получить дополнительную прибыль за счет реализации древесной муки. В ходе реализации исследований были использованы методы аналитического расчета конструкторских параметров, статистического анализа и 3D- моделирования. Ключевые слова: щепа, отходы лесозаготовок, совершенствование, модернизация, лесозаготовка, древесная мука, мобильность.
Новые материалы и технологии восстановления
- Анализ дисперсных наполнителей, используемых при производстве деталей машин из полимерных композиционных материалов (обзор) Н. В. ПОЛЕЩУК, магистрантФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: trrtking@mail.ru, 29
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-29-32В данной статье рассматриваются существующие виды дисперсных наполнителей для полимерных композиционных материалов, которые получили наибольшее распространение в машиностроении. Приведен сравнительный анализ различных видов дисперсных наполнителей, позволяющих создавать ПКМ с заданными свойствами. Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, дисперсные наполнители, детали машин.
Диагностика и причины повреждений
- Оптимизация параметров фиксирующих клеевых композиций для датчиков тензометрических систем, используемых при мониторинге технического состояния машин в критических условиях эксплуатации А. А. ПЕГАЧКОВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: pegachkov@yandex.ru, 33
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-7-33-39В работе рассматриваются вопросы, связанные с оценкой технического состояния деталей машин, работающих в критических эксплуатационных условиях, с помощью многоточечных тензометрических систем, в которых используются тензорезисторы или тензодатчики, постоянно передающие данные о напряженном состоянии и деформациях контролируемых поверхностей деталей машин. При этом достоверность значений передаваемых показаний всех элементов многоточечных тензометрических систем в критических условиях напрямую зависит не столько от конструкции системы или типов тензорезисторов, сколько от правильно подобранного к каждой контролируемой детали клеевого состава и технологии и схем фиксации ее элементов. В рамках данных исследований планируется создание комплексной технологии подбора готовых клеевых составов из представленных на рынке РФ, а также соответствующих им надежных технологических методов фиксации, в том числе снижающих влияние терморезистивного эффекта, что в итоге позволит повысить достоверность результатов тензометрических показаний при мониторинге технического состояния деталей машин, работающих в условиях пониженных температур и повышенной влажности. Ключевые слова: мониторинг данных, техническое состояние, оптимизация, клеевые составы, тензорезисторы, полупроводниковые тензометрические датчики, температурные воздействия, влияние деформации, электрическое сопротивление.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|