Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2022
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Обзор современных отечественных решений для транспортного освоения труднодоступных лесосек В. А. КАЦАДЗЕ1, канд. техн. наук, доцент, Ф. В. СВОЙКИН2, канд. техн. наук, доцент, В. Ф. СВОЙКИН2, канд. техн. наук, доцент, С. А. УГРЮМОВ1, д-р техн. наук, профессор1Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, 194021, г. Санкт-Петербург, РФ2Сыктывкарский лесной институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова», 167982, г. Сыктывкар, Республика Коми, РФE-mail: ugr-s@yandex.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-3-12

    В статье приведено сравнение темпов и уровня проектирования и строительства специальных лесовозных дорог в СССР и РФ, даны факторы, препятствующие транспортному освоению труднодоступных лесосек традиционной системой машин в настоящее время, указаны сдерживающие факторы активного внедрения альтернативных решений для такого освоения, представлен обзор современных отечественных решений для транспортного освоения труднодоступных лесосек, даны рекомендации о возможности применения таких решений в конкретных типичных природно-производственных условиях, неудобных для освоения традиционной системой машин по почвенно-грунтовым условиям (переувлажненные заболоченные лесосеки, расположенные на грунтах III, IV категории).
    Ключевые слова: лесовозные дороги, труднодоступные переувлажненные лесосеки, канатные трелевочные установки, тягово-транспортная машина, универсальное гусеничное шасси, вездеход, снегоболотоход, производительность, гидромеханический вездеход ТРОМ8.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Совершенствование технологии отделочно упрочняющей обработки изделий в процессе их ремонта или изготовления В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs-51@list.ru, 13

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-13-18

    В статье рассмотрены вопросы по совершенствованию технологии отделочно-упрочняющей обработки изделий в процессе их ремонта или изготовления, включающие в себя проектирование конструкций комбинированных инструментов. Показаны графические зависимости оптимальной подачи Sопт от шероховатости поверхности Ra при комбинированной обработке для различных значений радиуса при вершине резца r, графики зависимости оптимальной скорости Vопт от оптимальной подачи Sопт при комбинированной обработке для различных значений глубины резания t. Приведены сравнительные данные по изменению параметров экономической эффективности за счет применения комбинированной обработки детали совместным растачиванием и раскатыванием вместо последовательной обработки.
    Ключевые слова: конструкция комбинированного инструмента, схема и принцип действия, режимные параметры, шероховатость поверхности, экономическая эффективность комбинированной обработки.

Диагностика и причины повреждений

  • Анализ повреждений пластмассовых деталей дорожных машин, возникающих в процессе эксплуатации И. С. НЕФЁЛОВ, ст. преподаватель, С. К. ЛОСАВИО, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Москва, 125319, РФE-mail: iljanefelov@yandex.ru, 19

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-19-23

    Показано, что в конструкции современных дорожных машин используется большое количество изделий из пластмасс. Исследованы неисправности и повреждения пластмассовых деталей, а также причины, приводящие к их появлению.
    Ключевые слова: дорожные машины, эксплуатация, дефекты, неисправности, повреждения, детали, пластмассы.

Общие и научно-методические вопросы

  • Влияние биотопливных композиций в дизельном топливе на параметры двигателя А. С. АПАТЕНКО1, д-р техн. наук, доцент, И. И. РУДЕНКО2, А. С. ПРИБЫТКОВ21РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва, 127422, РФE-mail: a.apatenko@rgau-msha.ru2ГЦНИ Росгвардии, Москва, 111250, РФ, 24

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-24-27

    Показана перспективность применения биотоплива из рапсового масла в дизельных двигателях. Доказано, что физико-химические характеристики растительных масел существенно отличаются от дизельного топлива: повышенные плотность, вязкость, температура вспышки. Экспериментально установлено, что с повышением содержания рапсового масла в смесевом топливе потребляемый ток стартером в момент пуска увеличивается и мощность двигателя снижается.
    Ключевые слова: дизельный двигатель, рапсовое масло, биотопливо, мощность, система пуска, исследования, смесевое топливо.

  • Основные направления повышения надежности трансмиссий транспортной техники К. К. АБИШЕВ1, канд. техн. наук, профессор, А. Ж. КАСЕНОВ1, кандидат техн. наук, профессор, Б. К. КАЙРОЛЛА2, магистрант1Торайгыров университет, г. Павлодар, 140000, Республика Казахстан2Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФE-mail: a.kairatolla@mail.ru, 28

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-28-37

    В данной работе приведены основные направления повышения надежности трансмиссий транспортной техники. Это снижение динамических нагрузок, уменьшение темпа изнашивания сопряженных поверхностей деталей и повышение износостойкости фрикционных элементов муфт сцепления и тормозов. В работе приводятся методы снижения уровня крутильных колебаний, одним из которых является установка в карданной передаче соединительной муфты с упругими динамическими связями. Предложена методика и приведены результаты расчета соединительной муфты с упругими динамическими связями. В процессе использования соединительной муфты с упругими динамическими связями максимальное значение центробежной силы будет при номинальных значениях крутящего момента двигателя. При увеличении крутящего момента центробежная сила уменьшается. В работе также проведен обзор демфирующих устройств и гасителей крутильных колебаний. Предложено конструктивное решение, комплексно решающее вопросы увеличения долговечности шестерен, подшипников качения, подшипников скольжения, повышения стабильности физико-химических свойств масла и увеличения срока их службы на основе принудительной системы смазки трансмиссии с фильтрацией и регулированием температуры масла. Рассмотрены характеристики фрикционных материалов, применяемых в узлах и механизмах транспортной техники. Приведены рекомендации по выбору фрикционного материала. Практическая реализация указанных в работе рекомендаций позволяет повысить надежность трансмиссий транспортной техники.
    Ключевые слова: надежность, трансмиссия, колебательные процессы, демпферы, гасители, колебания, упругие динамические связи.

  • Возможности применения двигателя внешнего сгорания как привода технологического оборудования лесопромышленного комплекса И. А. МАГАНОВ1, аспирант, Е. А. ТИХОНОВ1, канд. техн. наук, доцент, В. С. СЮНЁВ1, д-р техн. наук, профессор, О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, В. В. ШВЕЦОВА3, канд. техн. наук, доцент1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводский государственный университет», г. Петрозаводск, 185910, Республика Карелия, РФ2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Арктический государственный агротехнологический университет» (АГАТУ), Якутск, 677007, РФ3ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ), Санкт-Петербург, 190005, РФE-mail: ola.ola07@mail.ru, 38

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2022-0-3-38-48

    На сегодняшний день в лесопромышленном комплексе Российской Федерации существуют ряд вопросов, требующих скорейшего решения. В частности, к таковым можно отнести проблему высокой себестоимости поставляемой продукции, на которую оказывают воздействия множественные переменные, такие как высокие расходы на обслуживание техники, длинное плечо перевозки и прочее. В статье критически анализируются технологические процессы заготовки древесины с указанием возможности при их применении использования неликвидной древесины и порубочных остатков в качестве биотоплива, в данном случае щепы, для машин и оборудования с приводом от двигателя внешнего сгорания, так как эксплуатация техники с другими приводами, такими как от вала отбора мощности или от двигателя внутреннего сгорания, является экономически менее целесообразным, что особенно актуально для новой схемы лесозаготовки с применением, доказавших уже свою эффективность, промежуточных складов — лесных терминалов, на которых проводят не только первичную обработку древесины, но и изготавливают пиломатериалы, позволяя существенно увеличить коэффициент полнодревесности воза и повысить таким образом соответствующие экономические показатели, учитывая, преимущественно то, что биотопливо для привода такой техники в целом «бесплатное», так как щепа, образуемая в процессе ее эксплуатации, не востребована.
    Ключевые слова: лесной комплекс, биотопливо, бережливое производство, двигатель внешнего сгорания.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru