Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2017
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Восстановление точности конусов крупногабаритных дробилок П. Ф. БОЙКО1, канд. техн. наук, доцент, гл. механик, В. А. ТИМИРЯЗЕВ2, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., Е. В. ЧИКАЛОВА2, аспирант, В. Н. АГЕЕВА3, канд. техн. наук, доцент1ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат», г. Старый Оскол2МГТУ «СТАНКИН», г. Москва3РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. Национальный исследовательский университет, г. МоскваE-mail: ags@stankin.ru, 3

  • Рассмотрен разработанный технологический модуль, обеспечивающий выполнение всех технологических операций, необходимых для восстановления геометрической точности крупногабаритных валов. Применение модуля позволяет восстанавливать тяжелые валы дробилок, шаровых мельниц, электродвигателей на месте их эксплуатации.
    Ключевые слова: восстановление, ремонт, точность, конус, дробилка, вал, станочный модуль, обработка, поверхность, операция, позиция, точение, шлифование, салазки, суппорт, затраты.

  • Модернизация и технологические возможности координатно-расточных станков В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 5

  • Рассматриваются вопросы области применения и модернизации координатно-расточных станков. Приведены конкретные примеры дополнения конструкции станков отсчетно-измерительными устройствами и датчиками для обеспечения получения высокоточных размерных параметров обрабатываемых деталей. Рассмотрены также вопросы расширения технологических возможностей станков и модернизации координатно-расточных станков с ЧПУ.
    Ключевые слова: области применения, модернизация координатно-расточных станков, расширение технологических возможностей станков при обработке деталей.

  • Методы обеспечения эффективности работоспособности 3D-принтеров в производственных условиях А. П. ПАВЛОВ, канд. техн. наук, Е. В. ПОЛУХИН, магистрантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: 777860@bk.ru, 16

  • Рассмотрены возможные пути достижения бесперебойной работы 3D-принтеров в условиях их промышленного использования при производстве деталей транспортно-технологических машин и оборудования. Эффективность применения аддитивных технологий базируется на обеспечении непрерывности подачи рабочего материала в 3D-принтер и за счет резервирования функций печатающей головки. Для оценки количества необходимого рабочего материала предложен метод его расчета с учетом условий работы 3D-принтеров.
    Ключевые слова: резервирование, аддитивные технологии, 3D-принтеры, эффективность, надежность, бесперебойность, устройства хранения данных, непрерывность обеспечения материалом, функции печатающей головки.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Формирование износостойких поверхностей рабочих органов путевых машин И. О. РОМАНОВ, канд. техн. наук, доцент, Е. М. БАРАНОВ, канд. техн. наук, доцент, Д. Г. ПЕРВАКОВ, аспирант, П. В. СОКОЛОВ, вед. инженер, А. В. ЛУКЬЯНЧУК, канд. техн. наук, доцентДальневосточный государственный университет путей сообщения, г. ХабаровскЕ-mail: 617032@gmail.com, 21

  • Проведен анализ номенклатуры и условий работы быстроизнашивающихся деталей путевых машин и способов их восстановления. Разработана установка для наплавки порошковой проволокой с применением вспомогательной трехфазной дуги косвенного действия (ТФДКД) и представлены экспериментальные данные, свидетельствующие об эффективности ее использования при восстановлении деталей, работающих в условиях интенсивного трения.
    Ключевые слова: путевые машины, наплавленный металл, трехфазная дуга, порошковая проволока, тепловые поля.

  • Зависимость давления суспензии от площади открытия каналов ротора в питателе В. П. СИВАКОВ1, д-р техн. наук, проф., Е. Н. СТЕПАНОВА1, аспирант, А. В. ВУРАСКО2, д-р техн. наук, доцент, О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф., В. Н. МИКУШИНА1, аспирант1Уральский государственный лесотехнический университет, Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, г. Екатеринбург2Уральский государственный лесотехнический университет, Институт химической переработки растительного сырья и промышленной экологии, г. Екатеринбург3КНИТУ, г. КазаньE-mail: sivakov@usfeu.ru, 45

  • Рассмотрен режим изменения давления в питателе в зависимости от площади открытия канала ротора. Из уравнения неразрывности потока определены скорости движения потока суспензии. Определение давления в каналах ротора проводили по уравнению Бернулли. Установлено, что фактическое давление при наполовину открытом канале ротора уменьшается не только от изменения площади поперечного сечения, но и от сопротивления дроссельных регулирующих устройств.
    Ключевые слова: поток суспензии, площадь, каналы ротора, давление, скорость, характеристики.

Триботехника и триботехнологии

  • Единая квантовая модель трения Д. Н. ЛЮБИМОВ1, канд. техн. наук, К. Н. ДОЛГОПОЛОВ1, канд. техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ2, д-р техн. наук, проф.1ООО Инжиниринговый центр «Лик», г. Сургут2Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаE-mail: mt13@bmstu.ru, 26

  • Исследования, посвященные формированию на поверхностях трения смазочных пленок как результата взаимодействия микрокомпонентов, слагающих эти поверхности, есть, по словам известного российского триболога Л. П. Маркова, «…основа основ трибологии, без которой все остальные достижения представляются всего лишь разрозненным набором экспериментальных данных…». Однако эти исследования, а самое главное, выводы, из них вытекающие, невозможны без построения серьезной, непротиворечивой модели, описывающей процессы трения на микро- и наноразмерных уровнях. Истории развития подобных работ в трибологии и некоторые выводы, из них вытекающие, будут приведены ниже.
    Ключевые слова: трибология, модели трения, фрикционные параметры, квантовая механика, трибосопряжение.

Общие и научно-методические вопросы

  • Проектирование и моделирование оборудования для повышения эффективности использования порубочных остатков М. А. ЗЫРЯНОВ, канд. техн. наук, А. П. МОХИРЕВ, канд. техн. наук, доцент, С. В. СЫРОМЯТНИКОВ, доцентСибирский государственный технологический университет, Лесосибирский филиал, г. ЛесосибирскE-mail: zuryanov13@mail.ru, 31

  • Разработан механизм для прицепа форвардера, позволяющий осуществлять технологию сортировки, сборки и транспортировки лесосечных отходов. Результаты представлены в виде трехмерной модели и математически обоснованы.
    Ключевые слова: форвардер, оборудование, порубочные остатки.

  • Повышение качества формирования покрытий плазменно-порошковой наплавкой Н. М. ОЖЕГОВ1, д-р. техн. наук, Д. Б. СЛИНКО1,2, канд. техн. наук1ФГБНУ ГОСНИТИ, г. Москва2МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. МоскваE-mail: gosniti-9@inbox.ru, 34

  • Рассмотрены технологические возможности повышения устойчивости формирования тонкослойных покрытий с учетом неравномерности распределения теплоты в дуговом промежутке и давления сварочной дуги. Показана возможность увеличения интенсивности плавления порошкообразного присадочного материала в приосевой зоне сжатой дуги и повышения эффективности процесса наплавки путем минимизации погонной энергии, снижения расхода присадочных материалов и длительности контактирования твердой и жидкой фаз с переносом потока частиц в зону пятна дуги в расплавленном состоянии на примере высокоскоростной наплавки деталей машин и оборудования.
    Ключевые слова: наплавка, упрочнение, восстановление, ресурсосберегающие технологии, сжатая дуга, порошкообразный присадочный материал, тонкослойное покрытие.

  • Оценка затрат на восстановление дорожного покрытия по безотходной технологии работ Д. К. ИЗМАЙЛОВА, канд. техн. наук, доцент, Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: izmailovadk@list.ru, 38

  • Рассмотрены условия формирования затрат на восстановление дорожных покрытий методами замены и переработки поврежденных слоев. Рассмотрен механизм построения математической модели себестоимости единицы продукции с учетом стоимости строительных материалов с доставкой. Проведена оценка общих затрат на ремонтные работы в вариативном объеме по технологии полной замены покрытия и по технологии переработки 50% материала асфальтового покрытия на месте.
    Ключевые слова: дорожное покрытие, ремонт, переработка, себестоимость единицы продукции, стоимость доставки, безотходная технология.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Формирование износостойких поверхностей рабочих органов путевых машин И. О. РОМАНОВ, канд. техн. наук, доцент, Е. М. БАРАНОВ, канд. техн. наук, доцент, Д. Г. ПЕРВАКОВ, аспирант, П. В. СОКОЛОВ, вед. инженер, А. В. ЛУКЬЯНЧУК, канд. техн. наук, доцентДальневосточный государственный университет путей сообщения, г. ХабаровскЕ-mail: 617032@gmail.com, 21

  • Проведен анализ номенклатуры и условий работы быстроизнашивающихся деталей путевых машин и способов их восстановления. Разработана установка для наплавки порошковой проволокой с применением вспомогательной трехфазной дуги косвенного действия (ТФДКД) и представлены экспериментальные данные, свидетельствующие об эффективности ее использования при восстановлении деталей, работающих в условиях интенсивного трения.
    Ключевые слова: путевые машины, наплавленный металл, трехфазная дуга, порошковая проволока, тепловые поля.

  • Зависимость давления суспензии от площади открытия каналов ротора в питателе В. П. СИВАКОВ1, д-р техн. наук, проф., Е. Н. СТЕПАНОВА1, аспирант, А. В. ВУРАСКО2, д-р техн. наук, доцент, О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф., В. Н. МИКУШИНА1, аспирант1Уральский государственный лесотехнический университет, Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, г. Екатеринбург2Уральский государственный лесотехнический университет, Институт химической переработки растительного сырья и промышленной экологии, г. Екатеринбург3КНИТУ, г. КазаньE-mail: sivakov@usfeu.ru, 45

  • Рассмотрен режим изменения давления в питателе в зависимости от площади открытия канала ротора. Из уравнения неразрывности потока определены скорости движения потока суспензии. Определение давления в каналах ротора проводили по уравнению Бернулли. Установлено, что фактическое давление при наполовину открытом канале ротора уменьшается не только от изменения площади поперечного сечения, но и от сопротивления дроссельных регулирующих устройств.
    Ключевые слова: поток суспензии, площадь, каналы ротора, давление, скорость, характеристики.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru