|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №5 за 2021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Направление развития отрасли
- Анализ программ по восстановлению деталей зарубежных производителей лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники В. В. БЫКОВ, д-р техн. наук, профессор, М. И. ГОЛУБЕВ, канд. техн. наукМосковский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Мытищинский филиал, г. Мытищи, Московская область, 141005, РФЕ-mail: bykov@mgul.ac.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-3-7Проведен анализ и обобщены результаты реализации программ по восстановлению деталей Reman ведущих мировых компаний-производителей лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники. Программы Reman включают следующие этапы: приемка бывших в употреблении агрегатов, сборочных единиц и деталей; контроль их состояния; восстановление на производственных мощностях производителя техники; реализация потребителям. Ключевые слова: лесозаготовительная и сельскохозяйственная техника, зарубежный производитель техники, ремонтный фонд, запасная часть, восстановление, программа Reman.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Модернизация технологии и прессового оборудования в производстве клееных деревянных конструкций С. П. ИСАЕВ, д-р техн. наук, доцент, О. Ю. ЕРЕНКОВ, д-р техн. наук, профессорТихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, 680035, РФE-mail: erenkov@list.ru, 8
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-8-11Представлен новый метод изготовления клееной деревянной конструкции. Предложена технологическая схема формирования комбинированных клееных деревянных конструкций, позволяющая снижать трудозатраты при их производстве, а также обеспечивающая получение конструкций требуемых заданных прочностных параметров. Рекомендовано частичное изменение конструкции пресса, способствующее снижению трудоемкости работ и металлоемкости запрессовочного устройства. Ключевые слова: древесина, пиломатериал, клееная деревянная конструкция, технология, пресс.
- Разработка испытательного стенда для контроля изделий, работающих с высокими оборотами В. А. СКРЯБИН1, д-р техн. наук, профессор, А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, д-р пед. наук, канд. техн. наук, профессор1Пензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФ2Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Москва, 127055, РФE-mail: vs_51@list.ru, 12
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-12-14В работе представлена схема привода испытательного стенда для контроля изделий специального назначения, эксплуатация которых производится на высоких оборотах. Установлено, что диаметр крыльчатки, равный 76 мм, обеспечивает требуемый режим работы установки. Ключевые слова: испытательный стенд, центробежная сила, пневмопривод, крыльчатка.
- Совершенствование конструкции ходовых частей тепловоза ТЭП60 Е. В. СЛИВИНСКИЙ1, д-р техн. наук, профессор, В. И. КИСЕЛЁВ2, д-р техн. наук, профессор1Агропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, г. Елецк, 399770, РФ2Российский университет транспорта МИИТ, Москва, 127994, РФE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 15
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-15-20Описана перспективная конструкция устройства, предназначенного для управления угловыми поворотами КМБ тепловозов при входе последних в кривые пути, и приведены результаты расчетов по обоснованию эффективности использования такого устройства в практике. Материалы статьи рекомендуются производственным и научно-исследовательским структурам отечественного и зарубежного тяжелого машиностроения с целью возможного внедрения предложенной разработки в практику. Ключевые слова: рама, колесная пара, сухарь, шток, золотник, прилив.
Диагностика и причины повреждений
- Обоснование диагностических параметров автомобильных средств заправки и транспортирования горючего В. Н. ЕРЕМИН, канд. техн. наук, доцент, ст. научн. сотр., Л. А. БАГАЕВ, начальник отдела, С. С. КОЧУГОВ, ст. научн. сотр., С. А. ПАНАСЯН, инженерФАУ «25 ГосНИИ химмотологии МО РФ», Москва, 121467, РФЕ-mail: 25gosniihim@mil.ru, 21
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-21-24Приведено обоснование необходимости применения диагностики автомобильных средств заправки и транспортирования горючего. Представлен состав специального технологического оборудования автомобильных средств заправки и транспортирования горючего. Обоснованы диагностические параметры специального технологического оборудования, представлены методы диагностики (контроля технического состояния) и рекомендуемое оборудование для ее проведения. Сформулированы основные задачи совершенствования технической диагностики, решение которых необходимо для ее внедрения в систему эксплуатации автомобильных средств заправки и транспортирования горючего. Ключевые слова: техническая диагностика, диагностические параметры, автомобильные средства заправки и транспортирования горючего, средства перекачки.
- Система проактивного дистанционного обслуживания наземных транспортно-технологических машин В. А. ЗОРИН1, д-р техн. наук, профессор, П. В. СТЕПАНОВ2, главный эксперт, М. М. СТЫСКИН2, начальник отдела, П. Г. ТРЕГУБОВ2, канд. техн. наук, ведущий специалист, Н. И. БАУРОВА1, д-р техн. наук, профессор1ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФ2ЗАО «Универсал-Аэро», Москва, 125363, РФE-mail: madi-dm@list.ru, 25
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-25-27Работа посвящена вопросам формирования системы проактивного дистанционного обслуживания транспортно-технологических машин с помощью диагностической информации. Основной целью создания системы проактивного дистанционного обслуживания является обеспечение надежности и безопасности эксплуатации транспортно-технологических машин. Для решения этой задачи необходимо своевременное выявление и предупреждение наступления неисправности, что требует выделения особого класса промежуточных состояний, называемых предаварийными. Получение информации и накопление статистических данных по каждой модели машины возможно при условии создания систем дистанционной диагностики, мониторинга технического состояния, режимов работы и расположения машин на объекте. Ключевые слова: надежность, система проактивного дистанционного обслуживания, диагностический признак, бортовой контроллер, наземные транспортно-технологические машины.
РВМ Вооружения и военной техники
- Пункт фильтрации и отстаивания авиационных масел контейнерного типа И. Р. ГАБДРАШИТОВ, канд. техн. наук, И. М. НАЗМЕТДИНОВ, канд. техн. наукВольский военный институт материального обеспечения, г. Вольск, 412903, РФE-mail: sgsm86789@mail.ru, 28
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-28-32В данной статье проводится анализ существующих агрегатов для фильтрации, кратковременного хранения и выдачи в воздушные суда авиационных масел. Предлагается пункт фильтрации и отстаивания авиационных масел контейнерного типа, описывается его конструкция и область применения. Ключевые слова: модуль, авиационные масла, фильтрация, воздушные суда, склад горючего.
Утилизация и экология
- Методы рециклинга деталей машин из термопластичных материалов Б. М. АРЧАКОВ, магистрФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: bronk7632@gmail.com, 33
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-33-36Проведен анализ различных методов рециклинга деталей машин, изготовленных из термопластичных полимерных материалов. Показано, что наибольшее распространение получили механические методы (гранулирование, агломерация). Рассмотрены преимущества и недостатки механических и химических методов переработки термопластов. Ключевые слова: термопластичные материалы, полимерные материалы, утилизация, переработка, рециклинг.
Общие и научно-методические вопросы
- Анализ напряженно-деформированного состояния армированных деревянных конструкций при изгибе Б. В. ЛАБУДИН1, д-р техн. наук, профессор, О. Е. ТЮРИНА1, аспирант, О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, профессор, И. В. ГРИГОРЬЕВ2, д-р техн. наук, профессор1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет», г. Архангельск, 163002, РФ2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Арктический государственный агротехнологический университет» (АГАТУ), г. Якутск, 677007, РФE-mail: silver73@inbox.ru, 37
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-37-44Рассмотрены вопросы моделирования армированных деревянных конструкций при помощи внедрения армирующих элементов по типу Mesh Independent Reinforcing. Указанный метод реализован при помощи команд, которые с высокой точностью определяют совместную работу составляющего композита. Показаны возможности использования существующих алгоритмов для решения задач упругопластической работы древесины, описанной моделью Нортона. Использование данной модели позволяет получить характерный переход от упругой в упругопластическую стадию работы композита. Кроме того, при моделировании учтен процесс разрушения древесины при помощи предопределенного критерия разрушения Цая-Ву. Как результат исследования в работе представлены изополя перемещений и нормальных напряжений в элементах армированных конструкций, а также графики деформаций для серий испытаний балок, выполненных другими авторами. Анализ адекватности полученной модели реализован в сопоставлении инженерного расчета с конечно-элементным анализом, а также с экспериментальным определением напряженно-деформированного состояния балки при четырехточечном изгибе. Полученные результаты позволили сделать вывод о возможности моделирования работы деревокомпозитных конструкций в среде программного комплекса ANSYS. Ключевые слова: деревянные конструкции, деревокомпозитные балки, инженерный метод расчета, конечно-элементный анализ, ANSYS, Mesh Independent Reinforcing, модель Нортона, критерий разрушения Цая-Ву.
- Анализ методов изготовления ребер жесткости в кузовных деталях машин, изготовленных из полимерных композиционных материалов Д. Д. ПАНКРАТЬЕВ, магистрФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: danpank@mail.ru, 45
DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-5-45-47Проведен анализ двух методов создания ребер жесткости, а также двух основных материалов для их создания в деталях машин, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Рассмотрены особенности, преимущества и недостатки каждого материала и метода. Ключевые слова: полимерные материалы, ребра жесткости, кузовные детали, углепластик.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|