Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №1 за 2021
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Модернизация культиваторной лапы для посева зерновых культур П. А. ТАБАКОВ1, канд. техн. наук, профессор, В. П. ТАБАКОВ2, инженер, А. П. ТАБАКОВ2, инженер, Ал. П. ТАБАКОВ2, инженер1Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета, г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, РФ2ООО «Батыревская сельхозтехника», Чувашская Республика, с. Батырево, 429350, РФE-mail: petr_46@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-3-8

    В настоящее время из-за катастрофической нехватки и высокой стоимости сельскохозяйственной техники продолжается уменьшение посевных площадей (по сравнению с 1990 г. в Чувашской республике сократилось на 32%). Соответственно сокращается и валовое производство продукции сельского хозяйства. Одним из важнейших способов поддержания работоспособности машинно-тракторного парка является модернизация имеющейся техники. Основным резервом снижения себестоимости производства сельхозкультур является применение комбинированных почвообрабатывающих посевных машин, чтобы за один проход агрегата проводить несколько операций. С этой целью на нашем предприятии разработаны чертежи, изготовлены в серийном производстве модернизированные рабочие органы, которые и культивируют, и производят посев зерновых культур.
    Ключевые слова: культиваторные стойки, лапы, семяпровод, высевающий аппарат, разбросной посев.

  • Восстановление коленчатых валов дизельных двигателей плазменной наплавкой А. Н. ШИПОВАЛОВ1, 2, канд. техн. наук, В. М. ЮДИН3, д-р техн. наук1ООО «Техноплазма», г. Балашиха, 143912, РФ2Российский государственный аграрный заочный университет, г. Балашиха, 143900, РФ3МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФЕ-mail: texnoplazma@list.ru, 9

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-9-11

    Статья посвящена разработке технологии восстановления коленчатых валов дизельных двигателей и применения ее в ООО «Техноплазма». Показаны основные дефекты коленчатых валов. Приведены оборудование, применяемые материалы и основные режимы плазменной наплавки. Дана оценка качества восстановления коленчатых валов.
    Ключевые слова: восстановление деталей, коленчатый вал, технология, плазменная наплавка, дефектация, плазмотрон, порошковый питатель, установка для наплавки.

Диагностика и причины повреждений

  • Методика испытания точности круговой интерполяции на станках с ЧПУ в послеремонтный период В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 12

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-12-14

    Изложены вопросы диагностики точности круговой интерполяции станков с ЧПУ в послеремонтный период. Построен график отклонений траектории круговой интерполяции от круглости, который позволяет оценить люфт в приводе подачи как разность абсцисс для оси Х или ординат для оси Y точек графиков интерполяции G2 и G3, а следовательно, и качество ремонта.
    Ключевые слова: диагностика, точность круговой интерполяции станков с ЧПУ, послеремонтный период, отклонение траектории круговой интерполяции.

  • Причины разрушения бесстыковых рельсовых путей Н. И. ВОЛГИНА, канд. техн. наук, доцент, С. И. ГЕРЦЫК, канд. техн. наук, доцентМосковский политехнический университет, Москва, 107023, РФE-mail: nvolgina2008@gmail.com, 15

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-15-21

    Рассмотрены основные причины возникновения эксплуатационных дефектов бесстыковых рельсовых путей, основные типы их разрушения и причины возникновения. Проанализированы технологии изготовления рельсов, включающие в себя термическую обработку по всей длине рельса, обработку концов рельса, поверхностную закалку и противофлокенную обработку.
    Ключевые слова: бесстыковой железнодорожный рельс, рельсовые стали, дефекты и повреждения рельсов, флокены, термическая обработка, закалка, дефектоскопия, структура.

Триботехника и триботехнологии

  • Трибология углеродных композиционных материалов А. Ю. АЛБАГАЧИЕВ, д-р техн. наук, профессор, А. К. АНОПРИЕНКО, канд. техн. наукИнститут машиноведения им. А. А. Благонравова РАН, 101000, Москва, РФE-mail: anopralex@yandex.ru, 22

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-22-24

    Одним из ключевых факторов обеспечения безопасной эксплуатации всех без исключения транспортных систем является вопрос надежности и долговечности тормозной системы. Выбор на стадии проектирования, изготовление и последующее применение тех или иных фрикционных материалов тормозов должны отвечать таким требованиям, как обеспечение высокого стабильного тормозного момента, заданной износостойкости, полное отсутствие перегрева. Разработана методика расчетно-экспериментальной оценки на стадии проектирования новых одноименных углеродных фрикционных композиционных материалов (УФКМ) для многодисковых колесных тормозов большегрузных самолетов, от надежной и стабильной работы которых существенно зависит безопасность эксплуатации самолетов.
    Ключевые слова: трение, износ, композиционные материалы, температура, фрикционные свойства, методика.

  • Общие и научно-методические вопросы подбора смазочного материала в совмещенном процессе редуцирования-дорнования А. В. ПОЛЯКОВА, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФЕ-mail: apolyakova@bk.ru, 25

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-25-29

    Рассмотрены режимы смазки и методика выбора смазочного материала на стадии проектирования совмещенного процесса редуцирования-дорнования, проведен анализ критериев выбора смазочного материала пары трения «цилиндрическая заготовка—калибрующие участки матрицы и дорна», дан алгоритм определения режима смазки и рекомендации по его корректировке с целью снижения удельной деформирующей силы.
    Ключевые слова: триботехнические исследования, повышение износостойкости, процесс совмещенного редуцирования-дорнования, гидродинамическая, эластогидродинамическая, граничная смазка, удельная сила деформирования, относительная толщина смазочного слоя.

IT-технологии

  • Применение 3D-технологий для моделирования рельефа территорий лесозаготовок Ф. В. СВОЙКИН1, канд. техн. наук, доцент, С. М. БАЗАРОВ1, д-р техн. наук, профессор, В. Ф. СВОЙКИН2, канд. техн. наук, доцент, А. Р. БИРМАН1, д-р техн. наук, профессор, С. А. УГРЮМОВ1, д-р техн. наук, профессор, О. М. МАТЭР1, канд. техн. наук, доцент1Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, 194021, Санкт-Петербург, РФ2Сыктывкарский лесной институт (филиал) Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С. М. Кирова, 167982, г. Сыктывкар, Республика Коми, РФE-mail: ugr-s@yandex.ru, 30

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-30-34

    Рассмотрен вопрос применения 3D-технологий для моделирования рельефа территорий лесозаготовок в зоне средней тайги РФ. Приведена методика получения 3D-поверхности карты рельефа, перевод отсканированной карты рельефа в векторный формат при помощи ПО Autodesk 3ds Max® и инструмента Terrain®. Приведена подготовка созданной 3D-модели к процессу обработки фрезерным станком с ЧПУ с помощью ПО ArtCam® (формат файла текстовый ASCII STL). Приведены результаты фрезерной обработки по поверхности карты высот для моделирования рельефа местности.
    Ключевые слова: моделирование рельефа, территории лесозаготовок, 3D-технологии, карты рельефа, векторный формат, фрезерная обработка, средняя тайга.

Общие и научно-методические вопросы

  • Современные системы машин для освоения лесосек на склонах С. Е. РУДОВ1, канд. техн. наук, ст. преподаватель О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, профессор, И. В. ГРИГОРЬЕВ2, д-р техн. наук, профессор, О. И. ГРИГОРЬЕВА3, канд. сельскохоз. наук, доцент, В. А. КАЛЯШОВ4, канд. техн. наук, доцент, Т. Н. НГУЕН5, канд. эконом. наук, ст. преподаватель1ФГКВОУ ВПО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного», Санкт-Петербург, 194064, РФ2ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА), г. Якутск, 677007, РФ3ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова», Санкт-Петербург, 194021, РФ4ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет», Санкт-Петербург, 190005, РФ5Институт экономики и бизнеса, Вьетнамский национальный университет, 10000, г. Ханой, ВьетнамE-mail: silver73@inbox.ru, 35

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-35-42

    В настоящее время значительная часть спелых и перестойных эксплуатационных лесов Сибири и Дальнего Востока находится на неудобных для освоения территориях, большая часть которых приходится на склоны гор и сопок. Серийные современные лесозаготовительные комплексы в таких условиях эксплуатации показывают значительно меньшую эффективность, чем в равнинной местности. В статье приведен анализ технических и технологических решений, позволяющих эффективно использовать современные лесные машины на склонах, незначительно снижая производительность, экономя топливо, минимизируя отрицательное экологическое воздействие машин на почвогрунты. К рассматриваемым в статье решениям относятся самоходные лебедки, лебедки, устанавливаемые производителями на лесные машины, а также специальные дополнительные опции для лесных машин, существенно повышающие эффективность освоения лесосек на склонах.
    Ключевые слова: лесозаготовки, системы машин, горные лесосеки.

  • Пропитка технологической щепы варочным раствором в загрузочной циркуляции котла установки непрерывной варки целлюлозы В. П. СИВАКОВ, д-р техн. наук, профессор, А. В. ВУРАСКО, д-р техн. наук, профессор, С. А. КОСТЮКОВА, магистрУральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург, 620100, РФE-mail: vurasko2010@yandex.ru, 43

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-1-43-47

    Установлено, что повышение производительности при переносе пропитки из варочного котла в пропиточную камеру обуславливается увеличением свободного объема для варки в варочном котле. С учетом факторного эксперимента изучена деформация суспензии. Показано, что плотность щепы при пропитке возрастает пропорционально продолжительности пропитки, давлению и обратно пропорционально жидкостному модулю. Применение пропиточной установки повышает производительность варочного котла по выработке целлюлозы на 21%.
    Ключевые слова: пропитка, деформация, плотность, модель, варочный котел, пропиточная установка, производительность.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru