Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №1 за 2024
Содержание номера

Общие и научно-методические вопросы

  • Гибриды в дорожно-строительной технике И. Д. БОЛЬШАКОВ, Д. С. ВАСИЛЬКОВ, Ж. А. СТАРОСТИНА, канд. тех. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: 79645722101@yandex.ruDOI: 10.31044 / 1684-2561-2024-0-1-3-6, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-3-6

    В связи с растущим вниманием к технологиям энергосбережения и сокращения выбросов применение технологии гибридных силовых агрегатов влияет на развитие дорожно-строительной техники. В этой статье дается обзор публикаций и приводятся примеры разработок, а также рассматривается современное состояние гибридного колесного погрузчика и экскаватора, в котором основное внимание уделяется конфигурации силового агрегата, устройствам накопления энергии и управлению энергопотреблением. Описаны методы классификации и характеристики каждой конфигурации силового агрегата. Актуальность данной темы заключается в использовании наиболее универсальной техники, способной работать в различных условиях. Основной целью является раскрытие потенциала гибридных дорожно-строительных машин нового поколения.
    Ключевые слова: гибридная строительная техника, колесный погрузчик, экскаватор, конфигурация силового агрегата, накопитель энергии, стратегия управления энергопотреблением.

  • Влияние размеров фракции наполнителя на сопротивление внедрению шарового индентора в эпоксидно-гравийный композит А. М. МИХАЛЬЧЕНКОВ, д-р техн. наук, профессор, В. Ф. КОМОГОРЦЕВ, канд. физ.-мат. наук, Ю. И. ФИЛИН, канд. техн. наукБрянский государственный аграрный университет, г. Брянск, 241050, РФE-mail: mihalchenkov.alexandr@yandex.ru, 7

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-7-10

    Влияние размеров частиц наполнителя на сопротивление внедрению шарового индентора в эпоксидно-гравийный композит определяется его строением и степенью «склейки», характеризующей уровень контактирования частицы наполнителя и матрицы материала.
    Ключевые слова: контактное взаимодействие, шаровый индентор, эпоксидно-гравийный композит, дисперсность частиц, строение композита.

  • Исследование свойств химических никелевых покрытий при восстановлении поршней компрессоров из алюминиевых сплавов на основе применения регрессионного анализа В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 11

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-11-15

    В статье рассмотрены исследования по нанесению никель-фосфорного покрытия на поверхности поршней компрессоров высокого давления из алюминиевых сплавов и предварительной финишной обработки под покрытие. Выбраны параметры, влияющие на скорость осаждения никель-фосфорного сплава и режимы обработки поверхности детали под покрытие. Проведено планирование эксперимента, которое дало возможность отработать оптимальные режимы осаждения и состав покрытия для получения основных высоких показателей качества его поверхности — шероховатости и износостойкости. Проведены экспериментальные исследования по износостойкости образцов с никель-фосфорным покрытием и без покрытия. Целью статьи является технологическое обеспечение износостойкости поршней из алюмининевых сплавов при их восстановлении и эксплуатации в производственных условиях. В работе использованы основные положения технологии химического нанесения покрытия и технологии машиностроения.
    Ключевые слова: покрытие никель—фосфор, обработка, поршни, планирование, эксперимент, износостойкость, алюминиевый сплав.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Исследование вязкоупругих свойств деталей, изготовленных с использованием методов 3D-печати с различными способами упрочнения структуры И. С. ДОЛГОЛЕНКО, магистрант, И. С. НЕФЁЛОВ, канд. техн. наук, доцент, А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: iljanefelov@yandex.ru, 16

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-16-19

    При изготовлении деталей следует учитывать, в каких условиях они будут работать, какие нагрузки будут воздействовать на них. Данная статья посвящена исследованию ударной вязкости деталей с ячеистой структурой, изготовленных на 3D-принтере и упрочненных посредством ввода в них упрочняющих компонентов (компонентное упрочнение). Показано сравнение полученных результатов при различных типах заполнителя, а также исследована зависимость показателя ударной вязкости от типа заполнителя и процента заполнения основным материалом.
    Ключевые слова: аддитивные технологии, 3D-принтеры, FDM-технология, механические испытания, прочность, ударная вязкость.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Модернизация расчета селективной пористости мембран в аппаратах различной стабильности характеристик разделения С. Л. ЗАХАРОВ, д-р техн наукРоссийский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, Москва, 125047, РФE-mail: staszaharov@yandex.ru, 20

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-20-24

    Опробован ранее разработанный вероятностный метод селективной пористости нанофильтрационных и обратноосмотических мембран. Предложен способ модернизации расчета селективной пористости мембран в аппаратах с мембранами жестко-волоконной структуры.
    Ключевые слова: стабильность, обратный осмос, нанофильтрация, нанопористые мембраны, пористая структура, жестко-волоконные капиллярно-пористые мембраны.

  • Обзор исследований износостойкости уплотнений роторного двигателя А. Ю. АЛБАГАЧИЕВ, д-р техн. наук, А. Д. ФРОЛОВ, инженер-исследовательФедеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А. А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Москва, 119334, РФE-mail: g.b.king@mail.ru, 25

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-25-40

    Работа роторного двигателя Ванкеля осуществляется за счет движения треугольного ротора, на вершинах и по бокам которого находятся уплотнения, подверженные различным эффектам, отрицательно сказывающимся на их работоспособности, и снижающие ресурс двигателя. В данной статье представлен обзор исследований износостойкости радиальных уплотнений ротора двигателя. Рассматриваются недостатки и эффекты, приводящие к выходу из строя уплотнений ротора двигателя. Кроме того, приводятся конструкторские решения и возможные материалы радиальных уплотнений.
    Ключевые слова: роторный двигатель, двигатель Ванкеля, уплотнение, характеристики уплотнения, конструкция двигателя, материал уплотнения, износ, трение.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru