|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №1 за 2024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Общие и научно-методические вопросы
- Гибриды в дорожно-строительной технике И. Д. БОЛЬШАКОВ, Д. С. ВАСИЛЬКОВ, Ж. А. СТАРОСТИНА, канд. тех. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: 79645722101@yandex.ruDOI: 10.31044 / 1684-2561-2024-0-1-3-6, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-3-6В связи с растущим вниманием к технологиям энергосбережения и сокращения выбросов применение технологии гибридных силовых агрегатов влияет на развитие дорожно-строительной техники. В этой статье дается обзор публикаций и приводятся примеры разработок, а также рассматривается современное состояние гибридного колесного погрузчика и экскаватора, в котором основное внимание уделяется конфигурации силового агрегата, устройствам накопления энергии и управлению энергопотреблением. Описаны методы классификации и характеристики каждой конфигурации силового агрегата. Актуальность данной темы заключается в использовании наиболее универсальной техники, способной работать в различных условиях. Основной целью является раскрытие потенциала гибридных дорожно-строительных машин нового поколения. Ключевые слова: гибридная строительная техника, колесный погрузчик, экскаватор, конфигурация силового агрегата, накопитель энергии, стратегия управления энергопотреблением.
- Влияние размеров фракции наполнителя на сопротивление внедрению шарового индентора в эпоксидно-гравийный композит А. М. МИХАЛЬЧЕНКОВ, д-р техн. наук, профессор, В. Ф. КОМОГОРЦЕВ, канд. физ.-мат. наук, Ю. И. ФИЛИН, канд. техн. наукБрянский государственный аграрный университет, г. Брянск, 241050, РФE-mail: mihalchenkov.alexandr@yandex.ru, 7
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-7-10Влияние размеров частиц наполнителя на сопротивление внедрению шарового индентора в эпоксидно-гравийный композит определяется его строением и степенью «склейки», характеризующей уровень контактирования частицы наполнителя и матрицы материала. Ключевые слова: контактное взаимодействие, шаровый индентор, эпоксидно-гравийный композит, дисперсность частиц, строение композита.
- Исследование свойств химических никелевых покрытий при восстановлении поршней компрессоров из алюминиевых сплавов на основе применения регрессионного анализа В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 11
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-11-15В статье рассмотрены исследования по нанесению никель-фосфорного покрытия на поверхности поршней компрессоров высокого давления из алюминиевых сплавов и предварительной финишной обработки под покрытие. Выбраны параметры, влияющие на скорость осаждения никель-фосфорного сплава и режимы обработки поверхности детали под покрытие. Проведено планирование эксперимента, которое дало возможность отработать оптимальные режимы осаждения и состав покрытия для получения основных высоких показателей качества его поверхности — шероховатости и износостойкости. Проведены экспериментальные исследования по износостойкости образцов с никель-фосфорным покрытием и без покрытия. Целью статьи является технологическое обеспечение износостойкости поршней из алюмининевых сплавов при их восстановлении и эксплуатации в производственных условиях. В работе использованы основные положения технологии химического нанесения покрытия и технологии машиностроения. Ключевые слова: покрытие никель—фосфор, обработка, поршни, планирование, эксперимент, износостойкость, алюминиевый сплав.
Новые материалы и технологии восстановления
- Исследование вязкоупругих свойств деталей, изготовленных с использованием методов 3D-печати с различными способами упрочнения структуры И. С. ДОЛГОЛЕНКО, магистрант, И. С. НЕФЁЛОВ, канд. техн. наук, доцент, А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: iljanefelov@yandex.ru, 16
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-16-19При изготовлении деталей следует учитывать, в каких условиях они будут работать, какие нагрузки будут воздействовать на них. Данная статья посвящена исследованию ударной вязкости деталей с ячеистой структурой, изготовленных на 3D-принтере и упрочненных посредством ввода в них упрочняющих компонентов (компонентное упрочнение). Показано сравнение полученных результатов при различных типах заполнителя, а также исследована зависимость показателя ударной вязкости от типа заполнителя и процента заполнения основным материалом. Ключевые слова: аддитивные технологии, 3D-принтеры, FDM-технология, механические испытания, прочность, ударная вязкость.
Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Модернизация расчета селективной пористости мембран в аппаратах различной стабильности характеристик разделения С. Л. ЗАХАРОВ, д-р техн наукРоссийский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, Москва, 125047, РФE-mail: staszaharov@yandex.ru, 20
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-20-24Опробован ранее разработанный вероятностный метод селективной пористости нанофильтрационных и обратноосмотических мембран. Предложен способ модернизации расчета селективной пористости мембран в аппаратах с мембранами жестко-волоконной структуры. Ключевые слова: стабильность, обратный осмос, нанофильтрация, нанопористые мембраны, пористая структура, жестко-волоконные капиллярно-пористые мембраны.
- Обзор исследований износостойкости уплотнений роторного двигателя А. Ю. АЛБАГАЧИЕВ, д-р техн. наук, А. Д. ФРОЛОВ, инженер-исследовательФедеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А. А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Москва, 119334, РФE-mail: g.b.king@mail.ru, 25
DOI: 10.31044/1684-2561-2024-0-1-25-40Работа роторного двигателя Ванкеля осуществляется за счет движения треугольного ротора, на вершинах и по бокам которого находятся уплотнения, подверженные различным эффектам, отрицательно сказывающимся на их работоспособности, и снижающие ресурс двигателя. В данной статье представлен обзор исследований износостойкости радиальных уплотнений ротора двигателя. Рассматриваются недостатки и эффекты, приводящие к выходу из строя уплотнений ротора двигателя. Кроме того, приводятся конструкторские решения и возможные материалы радиальных уплотнений. Ключевые слова: роторный двигатель, двигатель Ванкеля, уплотнение, характеристики уплотнения, конструкция двигателя, материал уплотнения, износ, трение.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|