Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2016
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Модернизация стояночного тормоза двухосных автотракторных прицепов Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцентАгропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. БунинаE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 3

  • Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции стояночного тормоза для прицепных транспортных средств и определения его основных геометрических параметров. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.
    Ключевые слова: стояночный тормоз, двухосный автотракторный прицеп, модернизация, расчет экономической эффективности.

  • Технология ремонта подшипников скольжения В. А. СКРЯБИН1, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф.1Пензенский государственный университет2Московский государственный технологический университет «Станкин»E-mail: ags@stankin.ru, 8

  • Рассмотрены технология ремонта подшипников скольжения и различные способы их восстановления. Приведены виды изнашивания подшипников и условия их замены, а также схемы технологического процесса восстановления подшипников скольжения.
    Ключевые слова: технология ремонта, подшипники скольжения, способы восстановления.

Диагностика и причины повреждений

  • Повышение надежности динамических насосов для перекачки нефтепродуктов Д. У. ДУМБОЛОВ, канд. техн. наук, доцент, В. Н. ЕРЕМИН, канд. техн. наук, доцент, А. В. НОВОСЕЛОВ, науч. сотр., С. В. СТАРЫЙ, канд. техн. наукФАУ «25 ГосНИИ химмотологии МО РФ», г. МоскваЕ-mail: 25 gosniihim@mil.ru, 15

  • Приведены результаты исследований надежности наиболее распространенных насосных агрегатов средств перекачки, заправки и транспортирования горючего и предложены методы повышения их надежности.
    Ключевые слова: отказы и неисправности насосов, вероятность безотказной работы и интенсивность отказов, износ деталей, поверхностное упрочнение.

  • Диагностирование коробки переключения передач автомобилей с системой смазки «сухой картер» В. П. СИВАКОВ1, д-р техн. наук, проф., В. Н. МИКУШИНА1, аспирант, Б. А. СИДОРОВ1, канд. техн. наук, доцент, О. В. СТОЯНОВ2, д-р техн. наук, проф., Е. Н. СТЕПАНОВА1, аспирант1Уральский государственный лесотехнический университет, Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, г. Екатеринбург2КНИТУ, г. КазаньE-mail: skorpion_150@mail.ru, 19

  • Разработан алгоритм накопления, обработки и применения диагностической информации о работоспособном состоянии узлов для корректировки графиков планово-предупредительных ремонтов и обоснования выбора трансмиссии на ремонт и сервисное обслуживание. Проведено описание работы коробки переключения передач с системой смазки «сухой картер», приведены преимущества ее применения. Для организации диагностирования технического состояния коробки переключения передач автомобиля проведен анализ и обоснована целесообразность применения наиболее значимых факторов.
    Ключевые слова: трансмиссия, система смазки, контроль, износ, диагностирование, факторы.

  • Формирование перечня участков трубопроводов для капитального ремонта с опасными стресс-коррозионными дефектами В. Ю. СМИРНОВА, инженерНаучно-образовательный центр «Энергосберегающие технологии и техническая диагностика» РГУ нефти и газа имени И. М. ГубкинаE-mail: msvsmirnova@gmail.com, 24

  • Установлено, что на техническое состояние газопроводов-перемычек в основном влияют: коррозионные процессы, связанные с выраженной потерей металла, типа общей и локальной поверхностной коррозии труб; коррозионное растрескивание под напряжением, которое, как правило, нехарактерно для газопроводов-отводов с наружным диаметром менее 520 мм; уровень напряжений на участках в непроектном положении (в большинстве случаев напряжения на участках в непроектном положении не превышают допустимого эксплуатационного уровня напряжений). Следовательно, основное внимание при разработке методического подхода и при проведении предремонтного обоснования газопроводов-перемычек должно быть уделено коррозионному состоянию.
    Ключевые слова: трубопровод, перемычка, капитальный ремонт, неразрушающий контроль, техническая диагностика, коррозионное растрескивание под напряжением, физико-механические свойства грунта.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Износостойкость композита на основе эпоксидной смолы с наполнителем из металлоотходов заточки инструмента А. М. МИХАЛЬЧЕНКОВ, д-р техн. наук, проф.Брянский ГАУ, ГОСНИТИE-mail: ing@bgsha.com, 29

  • Показано, что наличие в композите с эпоксидной матрицей металлоотходов заточки инструмента в объеме 70% обеспечивает повышение абразивной стойкости и он может быть использован в качестве антиабразивного покрытия при изготовлении и восстановлении деталей почвообрабатывающих орудий. Износ композита во времени подчиняется прямолинейной функции независимо от скорости испытаний. Абразивная износостойкость не является постоянной величиной вследствие присутствия процесса самоорганизации системы композит—абразивная среда. Установлено, что увеличение скорости перемещения композита приводит к повышению интенсивности его изнашивания с последующим обретением постоянного значения.
    Ключевые слова: износостойкость, композит, эпоксидная смола, твердые металлоотходы, изнашивание, абразивостойкое покрытие.

Триботехника и триботехнологии

  • Противоизносная композиция для моторных масел ДВС Д. Н. ГАРКУНОВ1, д-р техн. наук, В. Г. БАБЕЛЬ1, д-р техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ1, д-р техн. наук, проф., А. В. ЩЕДРИН1, канд. техн. наук, Г. А. ПОМАЗКИН1, бакалавр, А. В. КАВЕШНИК1, бакалавр, Д. А. ПИЛИН1, бакалавр, Т. С. МАРКОСЯН1, бакалавр, В. П. АВАНЕСЯН2, инженер-физик1Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана2НПО «Квант»E-mail: nukmt@mx.bmstu.ru, 35

  • Приведены характеристики металлосодержащей маслорастворимой композиции «Валена SV»; освещены пять проблем износа, возникающего в результате трения в сопряжениях деталей машин и механизмов; приведены исследования влияния в смазочных материалах концентрации композиции «Валена SV» на ее термостойкость, а также износостойкость трибосопряжений; рассмотрены пути повышения ресурса механизмов и машин при применении композиции «Валена SV» в смазочных материалах.
    Ключевые слова: композиция «Валена SV», термостойкость, износостойкость, смазочные материалы, концентрация присадки.

РВМ Вооружения и военной техники

  • Метод планирования применения перспективных средств войскового ремонта и технического обслуживания ВВТ ПВО и ПРО в зоне ответственности Р. В. ДОПИРА1, д-р техн. наук, проф., А. В. ЩЕРБИНКО2, д-р техн. наук, А. Б. ТАЛАЛАЕВ3, д-р техн. наук, проф., Д. В. ЯГОЛЬНИКОВ4, адъюнкт1ОАО НПО «РусБИТех», г. Тверь2НИЦ «РЕЗОНАНС» г. Москва3ЗАО «РТИС ВКО», г. Тверь4ВА ВКО им. Г. К. Жукова, г. ТверьE-mail: gozrezonans@yandex.ru, 41

  • Предложен метод оптимизации процесса применения перспективных средств технического обслуживания и войскового ремонта.
    Ключевые слова: техническое обслуживание, войсковой ремонт, планирование применения КУСТО и ВР.

Общие и научно-методические вопросы

  • Анализ продолжительности ремонтно-восстановительных работ в системе модернизации дорожно-строительной техники В. И. БАЛОВНЕВ, д-р техн. наук, проф., Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: seliverstov_nd@inbox.ru, 44

  • Рассмотрен новый показатель оценки эффективности дорожно-строительных машин. Приведена методика формирования и использования математической модели четвертой координаты рабочего процесса как обобщенного показателя оценки эффективности техники для определения оптимальных параметров и режимов работы машины.
    Ключевые слова: показатель, эффективность, четвертая координата, параметр, режимы работы.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru