Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №3 за 2013
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Восстановление в депо изношенных бандажей промышленных электровозов с помощью наплавки без выкатки колесных пар А. П. БУЙНОСОВ, д-р техн. наук (Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург, Е-mail: byinosov@mail.ru), 4

  • В статье приведены результаты выполненных исследований по выбору технологии восстановления конфигурации профиля изношенных бандажей промышленных электровозов с помощью наплавки без выкатки колесных пар. Приведена разработанная установка для наплавки гребней, показана эффективность наплавки гребней бандажей проволокой 30ХГСА под флюсом АНК-18. Наплавка изношенных гребней в 3,5 раза снижает темпы обточки для восстановления конфигурации поверхности катания изношенных бандажей электровозов и увеличивает срок службы колесных пар на 33%.
    Ключевые слова: электровоз, колесная пара, бандаж, гребень, профиль, наплавка.

  • К вопросу модернизации автомобильных поездов с целью повышения их маневренности Е. В. Сливинский, д-р техн. наук, проф., И. В. Стародубцев, аспирант (Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, E-mail: evgeni_sl@mail.ru), 12

  • В настоящей статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективного автопоезда, имеющего повышенную маневренность в сравнении с известными конструкциями автопоездов. Рассчитаны его основные геометрические параметры. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и производственным структурам в области эксплуатации, ремонта и изготовления автомобильных полуприцепов с целью дальнейшего изучения и возможного внедрения ее в практику.
    Ключевые слова: лопастной гидроцилиндр, гидравлическая схема, поворотная тележка, траектория движения, опорно-сцепное устройство.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Рациональный подход к восстановлению деталей оборудования газотермическим напылением Ю. С. Коробов (Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург), В. И. Шумяков (Уральский институт сварки, г. Екатеринбург), А. С. Прядко (Объединенный институт машиностроения, г. Минск), 17

  • Газотермическое напыление (ГТН) покрытий позволяет повысить ресурс машин в 2—8 раз. Обобщение данных анализа, выполненного в Германии, Китае, США, Франции, Южной Корее, Японии, показало, что годовой объем мирового рынка ГТН ежегодно растет на 8—9%, в 2008 г. он составил 4 млрд долл.
    Ключевые слова: газотермическое напыление, дуговая металлизация, восстановление деталей.

Триботехника и триботехнологии

  • Исследования ГОСНИТИ, ВНИИТиН и ООО «РИП» в области нетрадиционной триботехники А. В. ДУНАЕВ (ГНУ ГОСНИТИ, г. Москва), канд. техн. наук, В. В. Остриков (ВНИИТиН Россельхозакадемии, г. Тамбов), д-р техн. наук, проф., И. Ф. Пустовой (ООО «РИП», Ленинградская обл., E-mail: gosniti8@mail.ru), 22

  • Приведены работы ВНИИТиН, ООО «РеалИнПроект» и ГОСНИТИ по безремонтному восстановлению изношенных сопряжений.
    Ключевые слова: испытания, износ, коэффициент трения, трибосоставы.

  • Формирование катализатором «Evo®lution» в зонах трения алмазоподобных углеродных пленок С. А. Сокол (ООО НВФ «Триботехнология», г. Пятигорск), 26

  • В статье сделан анализ исследовательских работ за рубежом в области покрытий DLC и создания синтезированного катализатора «Evo®lution», формирующего в узлах трения алмазоподобные углеродные пленки.
    Ключевые слова: триботехнология, трибология, DLC пленки, присадки.

Общие и научно-методические вопросы

  • Несущая способность металлоконструкции антенной мачты при внештатных условиях нагружения Е. В. МОСКВИЧЕВ, старший инженер, А. Е. БУРОВ, канд. техн. наук Специальное конструкторско-технологическое бюро «Наука» КНЦ СО РАН, г. Красноярск, Email: jugr@icm.krasn.ru), 31

  • Представлены результаты моделирования напряженно-деформированного состояния и расчетов на прочность и устойчивость конструкции антенной мачты при воздействиях, превышающие проектные характеристики.
    Ключевые слова: метод конечных элементов, прочность, устойчивость, напряженно-деформированное состояние.

  • Формирование и модернизация алгоритмического и программного обеспечения подсистемы проектирования технологических операций для автоматизированной обработки корпусных деталей В. А. СКРЯБИН (Пензенский государственный университет), д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ (Московский государственный технологический университет «Станкин», E-mail: vs_51@list.ru), д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., М. А. СКОТНИКОВ (Пензенский государственный университет), аспирант, 34

  • В статье рассматриваются вопросы отображения проектно-конструкторской деятельности инженера в программное обеспечение. Определяются формирование и модернизация алгоритмического и программного обеспечения подсистемы проектирования технологических операций для автоматизированной обработки корпусных деталей.
    Ключевые слова: проектно-конструкторская деятельность, формирование, модернизация, алгоритм, программа.

  • Механизм усталостного разрушения материала коленчатых валов форсированных дизелей С. П. КОСЫРЕВ, д-р техн. наук, проф., Н. Л. МАРЬИНА, канд. техн. наук, доцент (Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) Саратовского государственного технического университета, г. Балаково, E-mail: rdan64@mail.ru), 38

  • При действии знакопеременных напряжений в материале коленчатого вала возникает усталостная трещина, постепенно проникающая вглубь изделия. При переменных деформациях края усталостной трещины сближаются, образуя притертую, гладкую зону излома. По мере развития трещины рабочая площадь сечения ослабляется, что ведет к разрушению элемента коленчатого вала при эксплуатации. Повышение запаса усталостной прочности объясняется двумя основными причинами: благоприятным влиянием сжимающих начальных технологических остаточных напряжений и улучшением механических свойств поверхностного слоя в результате поверхностного пластического деформирования.
    Ключевые слова: начальные технологические остаточные напряжения, концентрация напряжений, пластическая деформация, усталостный излом, упрочнение поверхностного слоя.

  • Выбор структуры ремонтных воздействий в условиях ограниченных ресурсов Г. А. РАСТОРГУЕВ, д-р техн. наук (Российский университет дружбы народов, E-mail: rastorguev38@mail.ru), 42

  • Изложены актуальность оптимизации структуры ремонтных воздействий в условиях ограниченных ресурсов. Выполнена постановка задачи, разработаны алгоритм и математическая модель линейного программирования в общем виде и для конкретных ремонтно-производственных условий с ограниченными ресурсами.
    Ключевые слова: металлорежущий станок, ремонтное производство, структура, капитальный ремонт, оптимизация, математическая модель, линейное программирование, целевая функция.

  • Реализация методов подготовки производства строительных работ с использованием систем автоматизированного проектирования С. К. ДЗИОЕВ (ООО «Спецремдиагностика», г. Москва), ген. директор, А. М. МИТРОХИН (ЗАО «ДИГАЗ», г. Москва), инженер, В. В. Коннов (ЗАО НПЦ «Молния», г. Москва, Тел.: 8-985-922-86-30), гл. инженер, 48

  • Предложен подход к решению задачи снижения риска эксплуатации гражданских и промышленных объектов на основе методов автоматизированной расстановки приоритетов для определения очередности применения к ним ремонтно-строительных операций.
    Ключевые слова: гражданский и промышленный объект (ГПО), экологическая безопасность, приоритет, ремонтно-строительная работа (РСР).

  • Семинар механиков в НТИ (ф) УрФУ , 50




  • Отраслевые журналы о восстановлении и модернизации , 53



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru