Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2025 год

Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №10 за 2021
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Беспилотная техника для целей лесного комплекса и мониторинга состояния водных объектов Г. В. ГРИГОРЬЕВ1, канд. техн. наук, доцент, И. Н. ДМИТРИЕВА1, канд. техн. наук, доцент, О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, профессор1ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова», Санкт-Петербург, 194021, РФ2ФГБОУВО «Арктический государственный агротехнологический университет» (АГАТУ), г. Якутск, 677007, РФE-mail: ola. ola07@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-3-10

    Военно-промышленные комплексы многих стран за 120 лет развития отрасли вложили в нее миллиарды долларов и добились значительных достижений в создании надводной, водной и подводной техники. Группы военной беспилотной техники включают в себя беспилотные летательные аппараты (БПЛА), палубные БПЛА, водные, подводные и гибридные беспилотные аппараты (БППА). Назначение: разведка, слежение, исследовательские стратегические проекты и транспортные военные цели. Что касается гражданского использования беспилотных аппаратов, то это молодая отрасль, ей 15 лет. Началом эпохи невоенных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а затем беспилотных плавающих аппаратов (БППА) считается 2006 год, когда Федеральная авиационная администрация США разрешила полеты небольших пользовательских беспилотников. Тогда же им было дано определение: аппарат, которым удаленно управляет оператор; аппарат, который движется по заранее запланированному маршруту. Беспилотные аппараты, использование которых для целей лесного комплекса нашей страны проводится или планируется начать в ближайшем будущем, должны отвечать некоторым специальным требованиям, которые рассмотрены в настоящей статье.
    Ключевые слова: беспилотные аппараты, лесной комплекс, водные объекты, инвентаризация лесов, охрана лесов.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Обоснование выбора показателей надежности машин, их сборочных единиц и деталей А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, профессор, В. А. ТИМИРЯЗЕВ, д-р техн. наук, профессор, И. В. БРЮХАНОВ, аспирант, В. М. СМИРНОВ, аспирантФГБОУ ВО Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Москва, 127055, РФЕ-mail: timwa38@mail.ru, 11

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-11-17

    В статье приведена методика обоснования выбора показателей надежности машин, которые классифицированы на три группы. Даны факторы, влияющие на надежность машин и их эффективность функционирования. Рассмотрены модели функционирования и восстановления.
    Ключевые слова: машина, эксплуатация, надежность, показатель, группа, отказ, восстановление, модель, свойство, ремонт, система, затраты, убытки, безотказность, наработка, простой, период, время, устранение, оценка, резерв, доход, ожидание, коэффициент, готовность, фактор, длительность, анализ, выбор, нормирование, предельное состояние, сборочная единица, механическая система.

  • Теоретические основы ремонта технологического оборудования В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 18

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-18-25

    В работе установлено, что эффективное увеличение безотказности и управление надежностью технологического оборудования возможно при использовании упреждающих ремонтов. Основой принятия решений на проведение ремонта являются изменения фактической матрицы технических состояний. Направление дальнейших исследований — адаптация методов технического диагностирования для формирования матрицы состояний.
    Ключевые слова: безотказность, надежность, технологическое оборудование, упреждающий ремонт, матрица состояний.

  • Модернизация вихревого расходомера путем изменения топологии его тела обтекания М. С. ЛУРЬЕ, д-р техн. наук, профессор, О. М. ЛУРЬЕ, канд. техн. наук, доцент, А. С. ФРОЛОВ, канд. техн. наук, доцент, Н. В. БЕНЬКО, лаборантФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева» г. Красноярск, 660049, РФE-mail: frolov-a84@mail.ru, 26

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-26-32

    Рассмотрен вопрос повышения чувствительности и точности измерительных характеристик преобразователей вихревых колебаний погружных вихревых расходомеров, основанный на сокращении длины (среза) канала обратной связи (КОС) и его смещения в теле обтекания. Методами численного моделирования установлено, что увеличение смещения КОС (при фиксированном срезе) в диапазоне исследуемых скоростей приводит к снижению до 25% погрешности метода измерения, а отклонение от среднего значения ΔSh, % на скоростях выше номинального расхода находится в пределах ±0,5%.
    Ключевые слова: измерение, тело обтекания, расходомер, оптимизация, моделирование, приемник вихревых колебаний.

Общие и научно-методические вопросы

  • Интегрирование дифференциального уравнения движения автомобиля на основе аналитического выражения динамической характеристики Д. Е. БОЛТНЕВ1, И. А. ВЫСОЦКАЯ1, канд. физ.-мат. наук, М. Н. КАЗАЧЕК2, Е. Д. ЩЕРБАКОВ1, А. В. СКРЫПНИКОВ1, д-р техн. наук, профессор1Воронежский государственный университет инженерных технологий, г. Воронеж, 394000, РФ2Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова, г. Воронеж, 394036, РФE-mail: i.a.trishina@gmail.com, 33

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-33-37

    По мере увеличения интенсивности движения на автомобильных дорогах возникает необходимость модернизации и оптимального проектирования ее элементов. В работе проведены исследования зависимости динамического фактора от скорости автомобиля. Показано, что уравнение зависимости динамического фактора от скорости можно выразить уравнением второй степени, что упрощает постановку и расчет различного рода задач планирования и проектирования автомобильных дорог.
    Ключевые слова: геометрические параметры дорог, продольный профиль, степень подачи топлива.

  • Тепловой режим антенного блока Я. А. ДИВАКОВА, студенткаФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, «МИРЭА — Российский технологический университет», Институт Информационных технологий, Москва, 119454, РФE-mail: yanasya99@mail.ru, 38

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-38-46

    В статье рассмотрен порядок расчета теплового режима блока. Исследуемый блок является частью фазированной антенной решетки. Расчет теплового режима позволяет убедиться в работоспособности устройства при установившемся тепловом режиме и в правильности выбора способа охлаждения конструкции. Анализируется работа блока в условиях конвективного теплообмена без принудительного охлаждения при максимальной рабочей (допустимой) температуре окружающей среды. Расчет теплового режима блока проводится в два этапа. На первом этапе определяется температура корпуса модуля при перегреве корпуса блока в первом приближении. Значение перегрева определено по графику. Расчет проводится в условиях естественного воздушного охлаждения. На втором этапе определяется среднеповерхностная температура нагретой зоны. Наибольший нагрев в блоке наблюдается в области, занимаемой платой с электрорадиоэлементами (ЭРЭ). По итогам расчета выявлена проблема, заключающаяся в том, что при заданных условиях эксплуатации исследуемого устройства происходит нагрев области блока выше максимальной рабочей температуры некоторых ЭРЭ. Значение среднеповерхностной температуры нагретой зоны блока превышает значение максимально допустимой температуры наименее теплостойкого элемента нагретой зоны. Это означает, что необходимо применение принудительного воздушного охлаждения путем конвекции воздуха. В статье предложено решение проблемы перегрева блока и описан способ принудительного воздушного охлаждения и его конструктив.
    Ключевые слова: блок, фазированная антенная решетка, тепловой режим, конвекция, естественное охлаждение.

  • Парные производственные риски предприятия технического сервиса В. А. ДАУГЕЛЛО, канд. техн. наукМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: dauvitan@gmail.com, 46

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-10-46-48

    В данной статье рассматриваются риски, которые могут возникнуть на предприятиях технического сервиса при проведении ремонтов технологических машин. Приведен краткий анализ основных внешних и внутренних рисков, возникающих при работе предприятия в современных условиях, а также возможностей по управлению рассматриваемыми рисками.
    Ключевые слова: технический сервис, технологические машины, парные производственные риски.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru