Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №9 за 2018
Содержание номера

Направление развития отрасли

  • Об учебной специальности «Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении» В. П. СТУПНИКОВ , д-р техн. наук, проф., И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, г. МоскваE-mail: mt13@bmstu.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-3-6

    Представлено содержание основных технологических учебных курсов специальности «Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении» и показано, что объединяющим их в общую научную основу специальности можно считать понятие «эксплуатация и формирование поверхностного слоя восстанавливаемых деталей».
    Ключевые слова: рециклинг, реновация, ремонтно-восстановительное производство, триботехника.

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Перспективы развития технологии и оборудования при восстановлении уплотнительных поверхностей задвижек трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф., А. Е. ЗВЕРОВЩИКОВ, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_@list.ru, 7

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-7-12

    Рассмотрены обобщенные маршрутные технологические процессы ремонта корпуса и клина задвижки арматуры для перекачки по трубам различных жидких сред. Модернизированы оборудование и технологическая оснастка для финишной обработки запорных поверхностей задвижек и клиньев арматуры при восстановлении запорных поверхностей. Приведены перспективы развития технологии и оборудования при восстановлении уплотнительных поверхностей задвижек трубопроводной арматуры.
    Ключевые слова: уплотнительные поверхности, задвижки трубопроводной арматуры, шлифование и притирка, обобщенные маршрутные технологические процессы ремонта, переносной станок, модернизация, ремонт, перспективы развития технологии и оборудования.

  • Оценка эффективности метода ремонта отверстий под крепеж в композитных элементах путем установки стеклопластиковой втулки термокомпрессионным способом Ф. А. НАСОНОВ1, 2, инженер-технолог, аспирант, Б. Б. МОРОЗОВ1, начальник отдела, А. В. ЗИНИН2, канд. техн. наук, доцент, С. Б. БУХАРОВ2, д-р техн. наук, проф., К. Д. Харченко1, 2, инженер-конструктор, аспирант1Филиал Компании «Сухой» «ОКБ Сухого», Москва2Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)E-mail: nasonovf2006@mail.ru, 13

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-13-16

    Предложен метод ремонта и повышения несущей способности точечных соединений композитных конструкций путем подкрепления отверстий под механический крепеж установкой стеклопластиковых втулок термокомпрессионным способом. Проведен анализ эффективности применения предлагаемого решения в аспекте восстановления прочности и надежности соединения.
    Ключевые слова: полимерный композиционный материал, ремонт композитных соединений, композитная стеклопластиковая втулка, термокомпрессионный способ.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Методы обеспечения антиадгезионных свойств внутренних поверхностей рабочих органов дорожных машин В. В. КАРТАШОВА, магистр, Н. И. БАУРОВА, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: nbaurova@mail.ru, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-17-19

    Рассмотрены основные методы обеспечения антиадгезионных свойств внутренних поверхностей рабочих органов дорожных машин. Выполнен сравнительный анализ наиболее распространенных методов обеспечения антиадгезионных свойств внутренних поверхностей рабочих органов дорожных машин, приведены области их применения, достоинства, недостатки и технологические ограничения. Показано, что наиболее перспективным является метод нанесения специальных антиадгезионных покрытий.
    Ключевые слова: адгезия, антиадгезионные свойства, дорожно-строительные машины, рабочие органы.

Утилизация и экология

  • Эффективность функционирования тканевых пылеуловителей пневмотранспортных установок А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф.Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»E-mail: ags@stankin.ru, 20

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-20-25

    Рассмотрены вопросы обеспечения эффективности функционирования тканевых пылеуловителей пневмотранспортных установок. Приведены рекомендации по выбору фильтрующих материалов. Показаны механизм фильтрации тканевыми фильтрами, способы фильтрации.
    Ключевые слова: промышленность, пневмотранспорт, установка, пыль, стружка, пылеуловитель, фильтр, ткань, эффективность, запыленность, фильтрация, регенерация, воздействие, аэродинамика, встряхивание, продувка, слой, струя, воздух, рукав, вибрация, концентрация, сопротивление, давление.

Общие и научно-методические вопросы

  • Применение щековых дробилок со сложным движением щеки в дробильно-сортировочных и грануляционных системах Н. Р. ЛАПШИНОВА, студентка, Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцент, Ю. С. ХОПЕРСКОВА студенткаМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: lapshinova.nilufar@gmail.com, 26

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-26-30

    Рассмотрены назначение и область применения щековых дробилок со сложным движением щек, в том числе в конструкции грануляторов и дробильно-сортировочных комплексов. Подробно описано устройство и особенности технических решений. Проведен сравнительный анализ характеристик щековых дробилок со сложным движением щеки и щековых дробилок с простым движением щеки. Проведено исследование патентов и технических решений, направленных на устранение основных проблем, присущих щековым дробилкам со сложным движением щеки.
    Ключевые слова: щековая дробилка, щека, дробление, гранулятор, дробильно-сортировочная установка.

  • Теоретическое обоснование параметров дозирующих устройств пневматических сеялок Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р техн. наук, проф., И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф., А. М. ПОЛОХИН1, канд. техн. наук, доцент, Ю. А. ШАМАРИН3, канд. техн. наук, доцент1ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина»2ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева», Москва3Мытищинский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)E-mail: kravchenko-71@yandex.ru, 31

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-31-35

    Дано теоретическое обоснование параметров дозирующих устройств пневматических сеялок, в частности формы и размеров ячеек диска пневматического высевающего аппарата.
    Ключевые слова: пневматическая сеялка, высевающий диск, присасывающее отверстие.

  • Подготовка сельскохозяйственной техники к хранению К. П. АНДРЕЕВ, канд. техн. наук, ст. преподаватель, В. В. ТЕРЕНТЬЕВ, канд. техн. наук, доцент, А. В. ШЕМЯКИН, д-р техн. наук, доцентРязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. КостычеваЕ-mail: vvt62ryazan@yandex.ru, 36

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-36-39

    Сельскохозяйственные машины, занятые в растениеводстве, используются циклично с середины весны до середины осени, а в остальное время в течение длительного периода содержатся на площадках хранения. В статье рассматриваются проблемные вопросы поддержания эксплуатационных характеристик техники при хранении и предлагаются перспективные способы их решения. Совершенствование технологии подготовки техники к хранению позволит снизить коррозионные разрушения металлических элементов конструкции машин.
    Ключевые слова: сельскохозяйственная техника, очистка, хранение, противокоррозионная защита.

  • К вопросу о контактном взаимодействии двух цилиндрических деталей технологического агрегата М. С. ЧЕПЧУРОВ, д-р техн. наук, В. Е. МИНАСОВА, аспирант, И. В. МАСЛОВА, канд. техн. наук, доцентБелгородский государственный технологический университет им. В. Г. ШуховаE-mail: avtpost@mail.ru, 40

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-40-44

    Представлены результаты моделирования контактного взаимодействия цилиндрических деталей технологического агрегата. Использованная авторами методика конечно-элементного анализа базируется на применении геометрического твердотельного моделирования сеточного генератора и вычислителя, функционирующих автономно. Приведенная методика включает в себя: построение модели; назначение начальных условий; разбиение модели на сетку конечных элементов; выполнение вычислений и представление результатов; реализуется в свободно распространяемом программном обеспечении. В расчетной модели учтены не только приложенные к объектам нагрузки, но и контактное взаимодействие деталей технологического агрегата, что обеспечивает достоверность полученных результатов согласно представленной схеме. Авторами доказано, что теорию контактного взаимодействия двух упругих тел можно использовать и для решения задач по определению деформаций элементов крупногабаритного технологического оборудования. Результаты, полученные авторами, позволили определить величины контактных напряжений, возникающих в обоих объектах исследования при съеме припуска одной из деталей. При этом установлены наибольшие величины максимальных напряжений, приводящих к деформации одной из деталей, в зоне, расположенной у ее торца, что требует назначения величины снимаемого припуска меньше найденного предельного допустимого значения.
    Ключевые слова: технологические агрегаты, восстановление поверхностей, моделирование контактного взаимодействия, глубина снимаемого припуска, метод конечных элементов.

  • Влияние угла опережения зажигания на мощность бензинового двигателя, работающего на газовом топливе В. П. ДРУЗЬЯНОВА1, д-р техн. наук, доцент, А. А. МАХУТОВ2, канд. техн. наук, доцент, С. С. АДАМОВ2, ст. преподаватель, В. А. МАХУТОВА31ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», Республика Саха (Якутия)2ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им М. К. Аммосова», Республика Саха (Якутия), г. Якутск3Иркутский Национальный исследовательский технический университетE-mail: druzvar@mail.ru, 45

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-9-45-48

    Изложены результаты экспериментальных исследований, проведенных на базе Иркутского аграрного университета им. А. А. Ежевского. Двигатели внутреннего сгорания изначально были созданы для работы на жидком топливе. В последнее время наблюдается перевод автомобилей на более дешевый и экологически чистый вид топлива — газ. Несмотря на широкое использование сжиженного газа, существуют проблемы, связанные с особенностями процесса сгорания сжиженных газов.
    Ключевые слова: бензиновый двигатель, угол опережения зажигания УОЗ, нагрузка, частота вращения коленчатого вала, холостой ход, мощность двигателя, газовое топливо.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru