Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2019
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Повышение износостойкости гребней колес грузовых и пассажирских вагонов Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф.Агропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, г. Елецк, 399770, РФE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 3

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-3-7

    Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции адаптивной колесной пары, предназначенной для грузовых и пассажирских вагонов, способной снизить износ гребней колес при проходе ими кривых участков пути, и определения типа смазочного материала, а также его расхода в пути следования поезда. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области тяжелого машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.
    Ключевые слова: колесные пары, гребни колес, смазочный материал, износ, зона контактной площадки.

  • Технология ремонта деталей механизмов перемещения кранов и приводов управления В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 8

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-8-16

    Рассмотрено состояние преждевременно изнашивающихся активно работающих базовых деталей, которое существенно влияет на работоспособность и технико-экономические показатели крана. Например, при увеличении дополнительных сопротивлений в кинематической цепи и в местах контакта изношенных опорных частей (ходовых колес) такие элементы конструкции крана, как двигатели, редукторы, тормозные устройства начинают функционировать в более тяжелом режиме, испытывают и быстро выходят из строя. Это вызывает аварии и простои крана. Приведены особенности технологии и применяемого оборудования для восстановления базовых деталей и приводов управления кранов.
    Ключевые слова: состояние преждевременно изнашивающихся, активно работающих базовых деталей, тяжелый режим, перегрузка, особенности технологии, применяемое оборудование для восстановления.

Триботехника и триботехнологии

  • Обзор патентов по трибологии на основе самоорганизации за 2005—2018-е годы Д. Н. ГАРКУНОВ, д-р техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ, д-р техн. наук, проф., В. Г. БАБЕЛЬ, д-р техн. наук, А. В. ЩЕДРИН, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФE-mail: mt13@bmstu.ru, 17

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-17-20

    Приведено описание патентов, защищенных кафедрой «Технологии обработки материалов» МГТУ им. Н. Э. Баумана за 2005—2018-е гг. в области трибологии на основе самоорганизации.
    Ключевые слова: изобретение, научное открытие, эффект безызносности при трении, регулярный микрорельеф, металлоплакирующая смазка, уменьшение энергосиловых затрат, сервовитная пленка.

IT-технологии

  • Информационные технологии контроля работоспособности дорожно-строительных машин В. А. ДАУГЕЛЛО1, канд. техн. наук, ст. науч. сотр., Е. А. ФИЛОНЕНКО1, студент, В. И. ХОХЛОВ2, менеджер1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФ2АО ЛОНМАДИ, Московская обл., д. Елино, 141441, РФE-mail: dauvitan@gmail.com, 21

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-21-23

    Рассматриваются вопросы развития современных информационных технологий на предприятиях технического сервиса технологических машин. Дан краткий анализ основных видов деятельности дорожно-строительных машин и информации, необходимой для управления их работой.
    Ключевые слова: информационные технологии, производительность машин, работоспособность, дорожно-строительные машины.

Общие и научно-методические вопросы

  • Исследование и анализ рельсовой стали в процессе ее эксплуатации В. Н. ГАДАЛОВ, д-р техн. наук, проф., И. В. ВОРНАЧЕВА, аспирант, Д. С. АЛЫМОВ, аспирант, И. А. МАКАРОВА, аспирантЮго-Западный государственный университет, г. Курск, 305040, РФE-mail: densqi@rambler.ru, 24

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-24-29

    Проведены исследования и анализ состояния рельсовой стали на различных этапах ее эксплуатации, а также причины изъятия рельсов из подвижного состава. Повышенный интерес и увеличение информации в этой области обусловлены как практической значимостью, связанной с возрастанием требований к надежности рельсов в условиях высокой интенсивности движения, увеличением нагрузок на оси подвижного состава, растущих скоростей и массы поездов, в тяжелых условиях верхнего строения пути в различных климатических условиях, так и стремлением к более глубокому пониманию фундаментальных знаний физического металловедения.
    Ключевые слова: рельс, колесо, износ, рельсовая сталь, эксплуатация, микротрещина, упрочнение.

  • Моделирование качества восстановления деталей гальваническими композитными покрытиями при струйном методе осаждения С. Ю. ЖАЧКИН1, д-р техн. наук, проф., Н. А. ПЕНЬКОВ2, канд. техн. наук, М. В. КИРГИНЦЕВ2, канд. пед. наук, Р. Н. ЗАДОРОЖНИЙ3, канд. техн. наук1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г. Воронеж, 394006, РФ2«Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж, 394042, РФ3ЦКП «Нано-Центр», ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, Москва, 109428, РФЕ-mail: myth_np_nikit@mail.ru, 30

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-30-33

    Приведены результaты исследовaний по выбору рaциональных режимов восстановления деталей типа «плоскость» электролитическими покрытиями с использованием гальвaнического сплава цинк—железо, с принудительной подачей электролита и врaщением катода. Привлечен аппарат теории реализaции динамических систем в классе линейных aвтономных уравнений с программным упрaвлением. В рaмках этой теории определенa репрезентaтивная модель управляемой динамики процессa гальванизации. Установлено хорошее совпaдение этой модели с экспериментaльными дaнными.
    Ключевые слова: восстановление, гальванические покрытия, моделирование.

  • Возможность применимости комплексных энергетических критериев разрушения для прогнозирования срока эксплуатации трубопроводов Н. И. ВОЛГИНА1, канд. техн. наук, доцент, Ф. Г. ТУХБАТУЛЛИН2, д-р техн. наук, проф., И. А. ЗВЯГИН2, магистр1Московский политехнический университет, Москва, 107023, РФ2Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, Москва, 119991, РФE-mail: nvolgina2008@gmail.com, 34

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-34-38

    Представлены результаты расчета энергетических параметров разрушения, предложенных ранее В. А. Скудновым. Расчеты проведены для образцов, изготовленных из труб разных заводов-производителей в разные года. Установлено, что для исследованных сталей критерии зарождения и развития трещины удовлетворительно коррелируют со сроками эксплуатации труб.
    Ключевые слова: разрушение, газопровод, трещина, механические свойства, прочность, пластичность, ресурс, коррозионное растрескивание под напряжением.

  • Исследование упруго-демпфирующих свойств гидропривода механизма складывания трелевочных тракторов КАО ХЮИ ЖАП, аспирант, А. М. КОЧНЕВ, д-р техн. наук, проф.Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, Санкт-Петербург, 194021, РФЕ-mail: 777tcm@mail.ru, 39

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-39-43

    Описаны результаты теоретических и экспериментальных исследований, которые говорят о соизмеримости жесткостных и демпфирующих параметров гидропривода механизма складывания с аналогичными параметрами других упруго-демпфирующих элементов трелевочного трактора, что позволяет сделать вывод о необходимости их учета при математическом моделировании колебаний колесного трелевочного трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Полученные значения Ск и K могут быть использованы при исследовании разработанных моделей на ЭВМ.
    Ключевые слова: колесный трелевочный трактор, гидропривода, параметры механизма складывания, упруго-демпфирующие свойства.

  • Исследование износостойкости лакокрасочных покрытий рабочих органов сельскохозяйственных машин В. Н. ХРЯНИН, канд. техн наук, доцент, А. В. ПЧЕЛЬНИКОВ, ст. преподавательФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», г. Новосибирск, 630039, РФE-mail: pchelaleksandr@mail.ru, 44

  • DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-44-48

    Приведены результаты исследований влияния концентрации пластификатора в эмали на твердость и интенсивность изнашивания лакокрасочного покрытия; представлены результаты исследования влияния концентрации разбавителя в эмали на ее условную вязкость, шероховатость и интенсивность изнашивания получаемого лакокрасочного покрытия; определено влияние толщины внешнего слоя лакокрасочного покрытия на интенсивность изнашивания покрытия в целом.
    Ключевые слова: рабочие органы, лакокрасочные покрытия, лакокрасочные материалы, интенсивность изнашивания, твердость, шероховатость.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru