|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №7 за 2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Повышение износостойкости гребней колес грузовых и пассажирских вагонов Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф.Агропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, г. Елецк, 399770, РФE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 3
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-3-7Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции адаптивной колесной пары, предназначенной для грузовых и пассажирских вагонов, способной снизить износ гребней колес при проходе ими кривых участков пути, и определения типа смазочного материала, а также его расхода в пути следования поезда. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области тяжелого машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. Ключевые слова: колесные пары, гребни колес, смазочный материал, износ, зона контактной площадки.
- Технология ремонта деталей механизмов перемещения кранов и приводов управления В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 8
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-8-16Рассмотрено состояние преждевременно изнашивающихся активно работающих базовых деталей, которое существенно влияет на работоспособность и технико-экономические показатели крана. Например, при увеличении дополнительных сопротивлений в кинематической цепи и в местах контакта изношенных опорных частей (ходовых колес) такие элементы конструкции крана, как двигатели, редукторы, тормозные устройства начинают функционировать в более тяжелом режиме, испытывают и быстро выходят из строя. Это вызывает аварии и простои крана. Приведены особенности технологии и применяемого оборудования для восстановления базовых деталей и приводов управления кранов. Ключевые слова: состояние преждевременно изнашивающихся, активно работающих базовых деталей, тяжелый режим, перегрузка, особенности технологии, применяемое оборудование для восстановления.
Триботехника и триботехнологии
- Обзор патентов по трибологии на основе самоорганизации за 2005—2018-е годы Д. Н. ГАРКУНОВ, д-р техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ, д-р техн. наук, проф., В. Г. БАБЕЛЬ, д-р техн. наук, А. В. ЩЕДРИН, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФE-mail: mt13@bmstu.ru, 17
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-17-20Приведено описание патентов, защищенных кафедрой «Технологии обработки материалов» МГТУ им. Н. Э. Баумана за 2005—2018-е гг. в области трибологии на основе самоорганизации. Ключевые слова: изобретение, научное открытие, эффект безызносности при трении, регулярный микрорельеф, металлоплакирующая смазка, уменьшение энергосиловых затрат, сервовитная пленка.
IT-технологии
- Информационные технологии контроля работоспособности дорожно-строительных машин В. А. ДАУГЕЛЛО1, канд. техн. наук, ст. науч. сотр., Е. А. ФИЛОНЕНКО1, студент, В. И. ХОХЛОВ2, менеджер1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФ2АО ЛОНМАДИ, Московская обл., д. Елино, 141441, РФE-mail: dauvitan@gmail.com, 21
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-21-23Рассматриваются вопросы развития современных информационных технологий на предприятиях технического сервиса технологических машин. Дан краткий анализ основных видов деятельности дорожно-строительных машин и информации, необходимой для управления их работой. Ключевые слова: информационные технологии, производительность машин, работоспособность, дорожно-строительные машины.
Общие и научно-методические вопросы
- Исследование и анализ рельсовой стали в процессе ее эксплуатации В. Н. ГАДАЛОВ, д-р техн. наук, проф., И. В. ВОРНАЧЕВА, аспирант, Д. С. АЛЫМОВ, аспирант, И. А. МАКАРОВА, аспирантЮго-Западный государственный университет, г. Курск, 305040, РФE-mail: densqi@rambler.ru, 24
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-24-29Проведены исследования и анализ состояния рельсовой стали на различных этапах ее эксплуатации, а также причины изъятия рельсов из подвижного состава. Повышенный интерес и увеличение информации в этой области обусловлены как практической значимостью, связанной с возрастанием требований к надежности рельсов в условиях высокой интенсивности движения, увеличением нагрузок на оси подвижного состава, растущих скоростей и массы поездов, в тяжелых условиях верхнего строения пути в различных климатических условиях, так и стремлением к более глубокому пониманию фундаментальных знаний физического металловедения. Ключевые слова: рельс, колесо, износ, рельсовая сталь, эксплуатация, микротрещина, упрочнение.
- Моделирование качества восстановления деталей гальваническими композитными покрытиями при струйном методе осаждения С. Ю. ЖАЧКИН1, д-р техн. наук, проф., Н. А. ПЕНЬКОВ2, канд. техн. наук, М. В. КИРГИНЦЕВ2, канд. пед. наук, Р. Н. ЗАДОРОЖНИЙ3, канд. техн. наук1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г. Воронеж, 394006, РФ2«Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж, 394042, РФ3ЦКП «Нано-Центр», ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, Москва, 109428, РФЕ-mail: myth_np_nikit@mail.ru, 30
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-30-33Приведены результaты исследовaний по выбору рaциональных режимов восстановления деталей типа «плоскость» электролитическими покрытиями с использованием гальвaнического сплава цинк—железо, с принудительной подачей электролита и врaщением катода. Привлечен аппарат теории реализaции динамических систем в классе линейных aвтономных уравнений с программным упрaвлением. В рaмках этой теории определенa репрезентaтивная модель управляемой динамики процессa гальванизации. Установлено хорошее совпaдение этой модели с экспериментaльными дaнными. Ключевые слова: восстановление, гальванические покрытия, моделирование.
- Возможность применимости комплексных энергетических критериев разрушения для прогнозирования срока эксплуатации трубопроводов Н. И. ВОЛГИНА1, канд. техн. наук, доцент, Ф. Г. ТУХБАТУЛЛИН2, д-р техн. наук, проф., И. А. ЗВЯГИН2, магистр1Московский политехнический университет, Москва, 107023, РФ2Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, Москва, 119991, РФE-mail: nvolgina2008@gmail.com, 34
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-34-38Представлены результаты расчета энергетических параметров разрушения, предложенных ранее В. А. Скудновым. Расчеты проведены для образцов, изготовленных из труб разных заводов-производителей в разные года. Установлено, что для исследованных сталей критерии зарождения и развития трещины удовлетворительно коррелируют со сроками эксплуатации труб. Ключевые слова: разрушение, газопровод, трещина, механические свойства, прочность, пластичность, ресурс, коррозионное растрескивание под напряжением.
- Исследование упруго-демпфирующих свойств гидропривода механизма складывания трелевочных тракторов КАО ХЮИ ЖАП, аспирант, А. М. КОЧНЕВ, д-р техн. наук, проф.Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, Санкт-Петербург, 194021, РФЕ-mail: 777tcm@mail.ru, 39
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-39-43Описаны результаты теоретических и экспериментальных исследований, которые говорят о соизмеримости жесткостных и демпфирующих параметров гидропривода механизма складывания с аналогичными параметрами других упруго-демпфирующих элементов трелевочного трактора, что позволяет сделать вывод о необходимости их учета при математическом моделировании колебаний колесного трелевочного трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Полученные значения Ск и K могут быть использованы при исследовании разработанных моделей на ЭВМ. Ключевые слова: колесный трелевочный трактор, гидропривода, параметры механизма складывания, упруго-демпфирующие свойства.
- Исследование износостойкости лакокрасочных покрытий рабочих органов сельскохозяйственных машин В. Н. ХРЯНИН, канд. техн наук, доцент, А. В. ПЧЕЛЬНИКОВ, ст. преподавательФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», г. Новосибирск, 630039, РФE-mail: pchelaleksandr@mail.ru, 44
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-7-44-48Приведены результаты исследований влияния концентрации пластификатора в эмали на твердость и интенсивность изнашивания лакокрасочного покрытия; представлены результаты исследования влияния концентрации разбавителя в эмали на ее условную вязкость, шероховатость и интенсивность изнашивания получаемого лакокрасочного покрытия; определено влияние толщины внешнего слоя лакокрасочного покрытия на интенсивность изнашивания покрытия в целом. Ключевые слова: рабочие органы, лакокрасочные покрытия, лакокрасочные материалы, интенсивность изнашивания, твердость, шероховатость.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|