|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №1 за 2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Обеспечение правильности монтажа и эксплуатации пневмотранспортных установок при ремонте изделий В. А. СКРЯБИН1, д-р техн. наук, проф., А. Г. СХИРТЛАДЗЕ2, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф.1Пензенский государственный университет2Московский государственный технологический университет «Станкин»E-mail: vs_51@list.ru, 3
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-3-6Изложен комплекс мероприятий по обеспечению выполнения требований к монтажу и эксплуатации промышленных пневмотранспортных установок (воздуходувных машин, циклонов, фильтров, разгрузочных установок). Ключевые слова: пневмотранспортная установка, монтаж, эксплуатация, стружка, воздуходувная машина, циклон, фильтр, воздухопровод, трубопровод, пыль, аэросмесь, фасонные элементы, электродвигатель, балансировка, вибрации, ремонт.
Диагностика и причины повреждений
- Повышение уровня достоверности оценки технического состояния автомобиля при использовании средств удаленного диагностирования А. А. ПЕГАЧКОВ, канд. техн. наук, доцентФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»E-mail: pegachkov@yandex.ru, 7
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-7-10Рассмотрены вопросы по разработке и модернизации систем удаленного контроля за техническим состоянием автомобилей в случае фиксации диагностических кодов неисправностей. Изучены возможности сбора статистических данных о неисправностях и их последствиях, в том числе для дальнейшего внесения изменений в технологические процессы изготовления или программное обеспечение. Ключевые слова: передача данных, программное обеспечение, техническое состояние, удаленное диагностирование.
Утилизация и экология
- Методика разработки и обоснования параметров фильтра по очистке биогаза для использования в двигателях внутреннего сгорания В. П. ДРУЗЬЯНОВА1, д-р техн. наук, доцент, О. П. СЕМЕНОВА2, ст. преподаватель, Г. А. СОЛОВЬЕВ1, ст. преподаватель1ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»2ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. ЯкутскE-mail: solovyev.ga@mail.ru, 11
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-11-14В настоящее время при доведении биогаза до состояния оптимального моторного топлива используют в основном угольные фильтры. В статье изложена методология исследований для проведения оценки эффективности использования цеолитового фильтра по очистке биогаза от вредных составляющих. На основании разработанной методологии проведены теоретические и экспериментальные исследования. Ключевые слова: бензиновый двигатель, стенд, биогаз, очистка, моторное топливо, качество топлива, фильтр, цеолит, параметры фильтра, порозность, газобаллонное оборудование.
- Модернизация баромембранного разделения промышленных стоков текстильных предприятий от солей тяжелых металлов С. Л. ЗАХАРОВ1, д-р техн. наук, доцент, проф., Ю. П. ОСАДЧИЙ2, д-р техн. наук, доцент, А. В. МАРКЕЛОВ2, канд. техн. наук, доцент, Н. Е. ПАХОТИН2, аспирант1ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева», Москва2ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»E-mail: staszaharov@yandex.ru, 15
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-15-19В лабораторных и промышленных условиях проводили многолетние исследования по модернизации мембранного оборудования. Получены полупроницаемые мембраны для очистки стоков хлопчатобумажной промышленности от солей тяжелых металлов методом комплексообразования — ультрафильтрации (КОУФ) с использованием трубчатых и плоских мембран. Исследованы рабочие характеристики мембран, выбраны оптимальные условия процесса комплексообразования. Установлено, что эффективность метода КОУФ в процессе очистки сточных вод предприятий текстильной промышленности от солей тяжелых металлов достигает 60—65% для ионов кадмия и до 100% для ионов железа и цинка. Ключевые слова: промышленные стоки, баромембранное разделение, соли тяжелых металлов, полупроницаемые мембраны, ультрафильтрация.
Триботехника и триботехнологии
- Критерии прогноза задиростойкости покрытий, ориентированных для восстановления и (или) упрочнения шеек коленчатых валов ДВС И. А. БЕЗБОРОДОВ, канд. техн. наукООО Научно-технологический центр «Детонация», г. НовосибирскЕ-mail: ivanandres@yandex.ru, 20
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-20-27В статье представлено триботехническое обоснование критериев прогноза уровня задиростойкости материалов покрытий, ориентированных для восстановления и упрочнения шеек коленчатых валов автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) разной мощности. В основу определения критериев задиростойкости материалов покрытий положено расчетное отношение численного значения предзадирного удельного давления, определяемого на основе испытания покрытий в системе машины трения, к приведенному значению максимального удельного давления в зоне контакта шатунного подшипника реального ДВС. Полученные формулы прогноза уровня задиростойкости материалов покрытий использованы в разработке монограммы задиростойкости шатунных подшипников коленчатых валов ДВС разной мощности и на примерах определения эффективности шести технологических способов восстановления коленчатых валов дизельных двигателей КамАЗ-740. Предложенные критерии могут значительно повысить эффективность принятия организационных и технологических решений при направленном формировании надежности автотракторных ДВС на этапах производственно-технологического цикла их изготовления и ремонта. Ключевые слова: предзадирное удельное давление, оптимальное удельное давление, задиростойкость материалов покрытий, коэффициент трения, скорость скольжения, площадь контакта шатунного подшипника, прогноз задиростойкости материала шатунных шеек коленчатых валов для условий реальной нагрузки ДВС.
- Исследование сырьевых компонентов производства нефтяных масел в качестве высокотемпературных наполнителей полимеров К. Н. ДОЛГОПОЛОВ1, канд. техн. наук, Э. Л. МЕЛЬНИКОВ2, д-р техн. наук, проф.1Ростовский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО РГУПС)2Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаE-mail: lik. lab061@gmail.com, 28
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-28-34Приведены результаты трибологической оценки минеральных продуктов (фракций) переработки нефти и нефтяных масел, служащих компонентом полимерных антифрикционных самосмазывающихся материалов класса «масляниты». Показаны принципиальные различия их трибологического действия в зависимости от глубины переработки применяемых фракций и сделаны выводы о критериях достаточности переработки в контексте обеспечения триботехнического действия. Приведены предпочтительные температурные диапазоны применимости фракций в литьевых полимерных матрицах. Ключевые слова: смазочный материал, переработка нефти, газойль, коэффициент трения, групповой состав, антиокислитель.
Общие и научно-методические вопросы
- Композиционные портландцементы с комплексными добавками для ремонтных работ Е. Ю. ЕРМИЛОВА1, канд. техн. наук, П. Е. БУЛАНОВ2, канд. техн. наук, Р. З. РАХИМОВ2, д-р техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф.1ООО «ИЦ ВСТ», г. Казань2Казанский государственный архитектурно-строительный университет3Казанский национальный исследовательский технологический университетE-mail: lizabeta_91@list.ru, 35
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-35-41Использование композиционных портландцементов позволяет получать растворы для нужд ремонтных и восстановительных работ, обладающие повышенной прочностью, морозостойкостью, водостойкостью и пониженными усадочными деформациями по сравнению с растворами на традиционном бездобавочном вяжущем. В работе представлены результаты исследования влияния комплексных добавок термоактивированных глин и карбонатных пород на свойства композиционных портландцементов в зависимости от минералогического состава портландцемента, а именно от содержания трехкальциевого алюмината. С помощью стандартных методов проведения испытаний исследованы такие свойства цементного теста и камня, как нормальная густота цементного теста, прочность, плотность и водопоглощение композиционного цементного камня. Ключевые слова: ремонтные растворы, цементные растворы, композиционный портландцемент, термоактивированная глина, карбонатная порода, комплексная добавка.
- Состояние инновационных разработок в области модификации древесины В. А. ШАМАЕВ1, д-р техн. наук, проф., О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, доцент, проф., И. В. ГРИГОРЬЕВ2, д-р техн. наук, проф., А. И. АНУЧИН1, науч. сотрудник, А. М. ВОЛГАНКИН1, магистр, И. З. ЧЕЛЕБАДЗЕ1, магистр1ВГЛТУ — Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова2ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА)E-mail: silver73@inbox.ru; 89217513866, 41
DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-1-41-48Представлены способы модифицирования древесины. Результаты исследований показали, что они далеко опережают зарубежные аналоги. Использование этих способов модифицирования древесины позволяет получить целлюлозосодержащий материал с улучшенными физико-механическими свойствами. Ключевые слова: древесина, модифицирование, формостабильность, прессование, пластификация, плотность, прочность, декоративность, изделия, домостроение.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|