Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2024 год

Выпуски за 2023 год

Выпуски за 2022 год

Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №5 за 2016
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Восстановление изношенных поверхностей отверстий в деталях технологического оборудования А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., В. А. ТИМИРЯЗЕВ, д-р техн. наук, проф.Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»E-mail: ags@stankin.ru, 3

  • Приведены технологии различных способов восстановления изношенных поверхностей отверстий в деталях оборудования различного служебного назначения.
    Ключевые слова: деталь, отверстие, поверхность, износ, восстановление, способ, металл, размер, припуск, хромирование, обработка, наплавка, электрод, твердость, приспособление, растачивание, хонингование, шпоночный паз, шлицы, соединение, резец, сварка, дорнование, протягивание, шлифование, стопор, фланец, втулка, резьба.

  • Разработка электронной схемы оборудования с фиксацией режимных параметров автоматизированного переносного станка для шлифования и доводки уплотнительных поверхностей деталей трубопроводной арматуры В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 10

  • Приведены сведения о разработке электронной схемы оборудования. Разработан принцип фиксации режимных параметров переносного станка для шлифования и доводки. Приведены электронный блок для задания фиксированных технологических параметров и схема управления переносным станком для финишной обработки уплотнительных поверхностей деталей трубопроводной арматуры. Рассмотрены вопросы модернизации инструментального блока переносного доводочного станка.
    Ключевые слова: исполнительные поверхности, задвижки трубопроводной арматуры, шлифование и притирка, траектория перемещения инструмента, переносной станок, модернизация, ремонт, электронный блок и схема управления.

  • Наплавка тремя покрытыми электродами на малых токах Р. А. МЕЙСТЕР1, канд. техн. наук, доцент, С. А. ГОТОВКО1, канд. техн. наук, доцент, А. Р. МЕЙСТЕР2, инженер1Сибирский федеральный университет, г. Красноярск2ООО «Зион ПРОДАКШН», г. КрасноярскE-mail: mtf.svarka@gmail.com, 16

  • При наплавке на малоуглеродистую сталь тремя малоуглеродистыми электродами диаметром 2 мм, бронзовыми электродами диаметром 2,5 мм, аустенитными диаметром 1,6 мм, скомпонованными треугольником, током 45—60 А в первом слое обеспечивается доля участия основного металла в наплавленном 3—8% при краевом угле смачивания 42—52°. Дуга питалась от однофазного выпрямителя с конденсаторным умножителем напряжения. Производительность — до 0,5 кг / ч.
    Ключевые слова: умножитель напряжения, наплавка, оловянистая бронза, аустенитный электрод, осциллографирование.

  • Восстановление качества аргонодуговых швов методом контактной сварки М. В. ШИБАЛОВ, канд. техн. наук, А. А. КУРКОВ, канд. техн. наук, Ю. А. КУЗНЕЦОВ, нач. цеха, В. И. КАЛИНИН, зам. нач. отделаФГПУ «НПО им. С. А. Лавочкина», г. Химки, Московская обл.E-mail: SNF@laspase.ru, 20

  • Проведен статистический контроль качества автоматической сварки неплавящимся электродом. Показаны доля отрицательных результатов рентгеновского контроля после первого предъявления и трудоемкость исправления дефектов ручной дуговой сваркой. Дано обоснование возможности ремонта аргонодуговых швов контактной сваркой. Экспериментально показана эффективность применения контактной сварки для восстановления качества сварных соединений легких сплавов.
    Ключевые слова: аргонодуговая сварка, сплавы АМг6 и МА2-1, рентгеновский контроль, исправление дефектов, контактная сварка.

Диагностика и причины повреждений

  • Диагностирование состояния объектов трубопроводного транспорта для принятия организационно-технологических решений при капитальном ремонте В. Ю. СМИРНОВА, инженерНаучно-образовательный центр «Энергосберегающие технологии и техническая диагностика» РГУ нефти и газа им. И. М. ГубкинаE-mail: msvsmirnova@gmail.com, 24

  • Описана функциональная структура организации обследования и определения стресс-коррозионного состояния перемычек. Приведены принципы выполнения неразрушающего контроля и технической диагностики объектов на основе сбора, систематизации и анализа данных на потенциальную опасность по причине коррозионного растрескивания под напряжением.
    Ключевые слова: трубопровод, перемычка, капитальный ремонт, неразрушающий контроль, техническая диагностика, коррозионное растрескивание под напряжением, физико-механические свойства грунта.

  • Диагностика и анализ причин повреждений как фактор оценки технической возможности и экономической целесообразности ремонта, восстановления, модернизации И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМГТУ им. Н. Э. Баумана, г. МоскваE-mail: mt13@bmstu.ru, 28

  • Приведен обзор публикаций по технической диагностике, выяснению причин потери работоспособности машин и их деталей. Показано, что решение о технической возможности и экономической целесообразности ремонта, восстановления, модернизации может быть принято только после диагностирования.
    Ключевые слова: диагностика, ремонт, восстановление, модернизация, неразрушающий контроль.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Разработка перспективного движителя для универсальных транспортных средств Е. В. СЛИВИНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., С. Ю. РАДИН, канд. техн. наук, доцентАгропромышленный институт Елецкого государственного университета им. И. А. БунинаE-mail: evgeni_sl@mail.ru, 32

  • Представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции движителя для универсальных транспортных средств и определения его основных геометрических параметров. Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области машиностроения как в нашей стране, так и за рубежом с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику.
    Ключевые слова: конструкция движителя, колесо, барабан, момент сопротивления.

РВМ Вооружения и военной техники

  • Экспериментальные исследования армейских автомобилей с боестойкими шинами отечественного и зарубежного производства В. Н. АБРАМОВ1, д-р техн. наук, проф., В. Б. КАСПАРОВ1, д-р техн. наук, А. Г. ГЕРБЕР2, доцент1НИИЦ АТ «3ЦНИИ» Минобороны России, г. Бронницы2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (Военный институт) им. генерала армии В. Ф. МаргеловаE-mail: tabakar456@mail.ru, 36

  • Приведены результаты экспериментальных исследований автомобилей с боестойкими шинами отечественного и зарубежного производства. Результаты получены на трехосном барабанном стенде и в ходе натурных испытаний на местности. Установлены причины несоответствия отечественных боестойких шин предъявляемым требованиям.
    Ключевые слова: безопасная шина, экспериментальные исследования, зависимости, теплонагруженность, рекомендации.

Общие и научно-методические вопросы

  • Расчет параметров физической модели дорожной фрезы Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: seliverstov_nd@inbox.ru, 42

  • В статье представлены особенности проектирования физической модели фрезерного барабана, используемой в лабораторных условиях для исследования процессов разработки асфальтобетонных и грунтовых покрытий автомобильных дорог. При расчетах обеспечены условия подобия рабочих процессов физической модели фрезы и оригинального оборудования. Определены основные технические параметры модели и параметры вращательного режима движения.
    Ключевые слова: фрезерование, фрезерный барабан, физическая модель, линейный масштаб, технические параметры, режимы работы.

  • Разработка схемы подготовки древесных отходов применительно к производству композиционной фанеры С. А. УГРЮМОВ1, д-р техн. наук, проф., А. С. Свешников2, канд. техн. наук1Костромской государственный технологический университет2ООО «Костромалеспроект», г. КостромаЕ-mail: ugr-s@yandex.ru, 46

  • Представлена схема технологического процесса подготовки образующихся древесных отходов на базе Вятского фанерного комбината для их дальнейшего использования при изготовлении композиционной фанеры, позволяющая повысить полезный выход продукции за счет возвратного использования древесных отходов, увеличить конкурентные преимущества фанерного предприятия с выпуском новых видов композиционных материалов, расширить рынки сбыта выпускаемой продукции.
    Ключевые слова: древесные отходы, древесно-клеевая композиция, композиционная фанера, технология производства.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru