Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №12 за 2016
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Совершенствование технологии обработки деталей из полимерных материалов В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф.Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 3

  • Рассмотрено совершенствование технологии механической обработки резанием для изготовления деталей из полимерных и композиционных материалов. Приведены новые конструкции режущих инструменов и их геометрические параметры. Рассмотрен выбор материалов режущей части инструментов и назначение технологических режимов с учетом свойств полимерных и композиционных материалов, характеризующих их обрабатываемость. Выявлены отличия процесса механической обработки деталей из полимерных и композиционных материалов в сравнении с обработкой металлических изделий. Показаны пути расширения технологических возможностей обработки резанием полимерных и композиционных материалов.
    Ключевые слова: совершенствование механической обработки резанием, детали из полимерных и композиционных материалов, конструкции режущих инструменов, геометрические параметры, пути расширения технологических возможностей обработки резанием полимерных и композиционных материалов.

  • Ремонт сотовых металлических конструкций в самолетах Ил В. В. КУЛИКОВ1, зам. гл. конструктора, И. А. ШАРОВА2, канд. техн. наук, А. П. ПЕТРОВА2, д-р техн. наук, гл. науч. cотрудник1ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», г. Москва2ФГУП «ВИАМ», г. МоскваE-mail: admin@viam.ru, 15

  • Приведены свойства клеев ВК-9, ВКВ-9, ВК-27 и сочетания клеев ВК-25 и ВК-9 и их применение при проведении ремонта металлических сотовых конструкций в самолетах серии Ил.
    Ключевые слова: эпоксидные клеи, феноло-каучуковые клеи, сочетание феноло-каучукового и эпоксидного клеев, дефекты сотовых конструкций, ремонт.

  • Повышение ресурса долот лемехов плугов электродуговой наплавкой СВС-электродами Н. В. ТИТОВ1, канд. техн. наук, доцент, А. В. КОЛОМЕЙЧЕНКО1, 2, д-р техн. наук, А. М. СТОЛИН3, д-р физ.-мат. наук, П. М. БАЖИН3, канд. техн. наук, А. С. САВЕЛЬЕВ3, 4, магистрант1Орловский государственный аграрный университет2ФГБНУ ГОСНИТИ, г. Москва3Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения Российской академии наук, г. Черноголовка4ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых», г. ВладимирЕ-mail: ogau@mail.ru, 19

  • Показана эффективность использования СВС-электродных материалов на основе TiC, дисперсно упрочненных частицами W2C, для нанесения износостойких покрытий электродуговой наплавкой на долота лемехов плугов. Исследованы микроструктура и фазовый состав наплавленного покрытия, выявлено распределение микротвердости от его поверхности до металлической подложки. Установлено, что при наплавке покрытия образуются композиционные карбидные частицы дендритной формы. Показано, что наплавленное покрытие содержит до 70—80% карбидной фазы. Проведенные полевые испытания позволили установить, что износостойкость и ресурс долот лемехов плугов фирмы KUHN, упрочненных электродуговой наплавкой СВС-электродами, увеличиваются в среднем в 2,5 раза.
    Ключевые слова: СВС-электрод, электродуговая наплавка, ресурс, наплавленное покрытие, микроструктура, микротвердость, карбид титана, карбид вольфрама, долото, лемех плуга.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Современные технологии формирования поверхностного слоя деталей И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМосковский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаE-mail: nukmt@mx.bmstu.ru, 24

  • Приведен обзор публикаций, касающихся формирования свойств поверхностного слоя деталей, наиболее полно отвечающих разнообразным эксплуатационным требованиям. Обзор выполнен по материалам журнала «Технология металлов».
    Ключевые слова: поверхностный слой, покрытие, износостойкость, коррозионная стойкость, теплостойкость.

Общие и научно-методические вопросы

  • Формообразование сферических, эллиптических и куполообразных днищ с минимальной разнотолщинностью стенки детали Э. Л. МЕЛЬНИКОВ1, д-р техн. наук, проф., М. А. СЕРЁЖКИН1, ассистент, В. В. СТУПНИКОВ1, аспирант, А. В. БОДАРЕВА1, ассистент, В. П. АВАНЕСЯН2, инженер-физик1Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана2НПО «Квант», г. МоскваЕ-mail: abodareva@bk.ru, 28

  • Приведена технология холодной штамповки оболочковых деталей с минимальной разнотолщинностью стенки детали, которая достигается путем формообразования днищ продольным обжимом из полой цилиндрической заготовки. Максимальная разнотолщинность в два—три раза ниже, чем при вытяжке днищ с прижимом и перемещением фланца заготовки.
    Ключевые слова: холодная штамповка днищ, вытяжка с прижимом и перемещением фланца заготовки, продольный обжим, утонение, утолщение, разнотолщинность стенки заготовки.

  • Прочность сцепления пастообразных порошковых композиций М. Н. ФАРХШАТОВ, д-р техн. наук, проф., Р. Н. САЙФУЛЛИН, д-р техн. наук, проф., М. Д. БАЙРАМГУЛОВ, аспирантБашкирский государственный аграрный университет, УфаE-mail: bashagregat@mail.ru, 33

  • Описывается метод определения и зависимость прочности сцепления пастообразных порошковых композиций от температуры рабочей поверхности роликового электрода, грануляции порошка, соотношения компонентов в смеси.
    Ключевые слова: электроконтактная приварка, порошковая композиция, восстановление и упрочнение деталей, порошковые покрытия.

  • Экономика безотходных технологий ремонта и восстановления автодорожных покрытий в России Д. К. ИЗМАЙЛОВА, канд. техн. наук, доцент, Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)E-mail: izmailovadk@list.ru, 37

  • Рассмотрены вопросы экономической целесообразности применения безотходной технологии для ремонта и восстановления дорожных покрытий, проведен анализ объемов потребления минеральных компонентов асфальтобетонных смесей с учетом географии товарного рынка, изменения стоимости материалов с учетом условий транспортирования. Определены условия и преимущественные виды переработки асфальтобетона в различных странах.
    Ключевые слова: безотходная технология, дорожное покрытие, ремонт, восстановление, транспортирование материала, минеральные материалы.

  • Указатель статей, опубликованных в журнале «Ремонт, восстановление, модернизация» в 2016 г. , 41



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru