|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №11 за 2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- К выбору способа восстановления деталей из сплавов на основе меди В. С. НАТАЛЕНКО, канд. техн. наук, доцент, Н. М. ЮНУСБАЕВ, канд. техн. наук, доцент, Д. М. ШАЙМУХАМЕТОВА, аспирант, М. З. НАФИКОВ, д-р техн. наук, проф.ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ», г. УфаE-mail: nafikovmz@rambler.ru, 4
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-4-7На основании проведенного анализа литературных источников обоснован выбор рационального способа восстановления втулок и вкладышей подшипников скольжения из цветных сплавов. Показано, что наиболее перспективным методом восстановления таких деталей с малыми износами является способ внедрения стальной сетки в поверхность бронзовых втулок с целью увеличения геометрических размеров деталей с последующей механической обработкой рабочих поверхностей. Ключевые слова: восстановление деталей, дефекты, ремонт машин, способы, бронзовая втулка, электроконтактная приварка, сетка стальная.
- Модернизация оборудования для проведения погрузочно-разгрузочных работ на лесопромышленных складах А. В. ПОГОСОВ1, менеджер, И. В. ГРИГОРЬЕВ2, д-р техн. наук, проф., О. А. КУНИЦКАЯ2, д-р техн. наук, доцент, М. Ф. ГРИГОРЬЕВ2, ст. преподаватель1ООО «Макс-ИнТрейд»2ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА)E-mail: silver73@inbox.ru, 8
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-8-14Выполнен сравнительный анализ современных мобильных погрузчиков, используемых для разгрузки лесовозного транспорта, укладки лесоматериалов в штабели, подачи их в деревообрабатывающие цеха. Показано, что для различных производственных условий эффективность различных типов мобильных погрузчиков будет различной. Ключевые слова: мобильные погрузчики, лесопромышленные склады, разгрузка лесовозного транспорта.
- Восстановление изношенных деталей машин при помощи дополнительных ремонтных деталей, изготовленных методами аддитивных технологий И. С. НЕФЁЛОВ, ассистентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Е-mail: iljanefelov@yandex.ru, 15
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-15-17Рассмотрен способ восстановления поврежденных деталей с использованием FDM-технологии. Показана последовательность операций и оптимальное сочетание параметров печати. Ключевые слова: аддитивные технологии, 3D-принтеры, FDM-технология, ремонт, технологические режимы, скорость печати, толщина слоя, коэффициент подачи, заполнение.
- Определение количества запасных элементов к измерительным приборам А. Г. СХИРТЛАДЗЕ, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф.Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»E-mail: ags@stankin.ru, 18
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-18-21Изложена методика определения количества запасных элементов к электроизмерительным приборам для выполнения профилактических мероприятий по ремонтно-техническому обслуживанию. Приведен состав мероприятий. Ключевые слова: электроизмерительный прибор, промышленность, измерение, эксплуатация, надежность мероприятия, профилактика, неисправность, ремонт, элемент, деталь, узел, текущий, средний, капитальный, регулировка, юстировка, расчет, номенклатура, вероятность.
Диагностика и причины повреждений
- Метод оптимизации временных параметров при просвечивании сложнопрофильных изделий Н. Р. КУЗЕЛЕВ, д-р техн. наук, проф., И. А. ЧЕПАЙКИН, А. С. САХАНОВ, нач. спец. конструкторского бюроАО «Энергомонтаж Интернэшнл», МоскваE-mail: kuzelev05@mail.ru, 22
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-22-25Совершенствование технологии изготовления и выбор метода дефектоскопии зависит от параметров контролируемых объектов, имеющих сложный профиль.
При радиометрической гамма-дефектоскопии практически все объекты можно представить в виде тела вращения, имеющего шаровые, конические и цилиндрические участки.
Предложен метод, устанавливающий взаимозависимость параметров радиометрии на примере контроля фантома тела вращения. Использование предложенных соотношений позволяет определить рациональные значения времени контроля для слоев. Приведенные затраты на контроль уменьшились на 10%. Ключевые слова: радиометрическая гамма, дефектоскопия, сложный профиль объекта, фантом тела вращения, время контроля.
Утилизация и экология
- Технологический комплекс нейтрализации резервуаров после слива азотных окислителей Д. У. ДУМБОЛОВ, канд. техн. наук, доцент, А. В. ЗАВЬЯЛОВ, канд. техн. наук, В. Н. ЕРЕМИН, канд. техн. наук, доцент, Л. А. БАГАЕВ, нач. отдела, В. Е. ЮРИН, научн. сотр.ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии МО РФ», МоскваЕ-mail: 25 gosniihim@mil.ru, 26
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-26-30Представлена принципиальная схема технологического комплекса для нейтрализации резервуаров после слива азотных окислителей. Комплекс включает: систему удаления остатков азотных окислителей из резервуаров; емкость для подогрева воды; баки для технологических растворов; систему нейтрализации паров азотных окислителей; систему просушки внутренней поверхности резервуара; накопительную емкость продуктов нейтрализации. Ключевые слова: нейтрализация резервуаров, азотные окислители, технологический комплекс.
Общие и научно-методические вопросы
- Разработка на основе концепции CALS защитных пропиточных композиций для дорожных асфальтобетонных покрытий А. Н. ГЛУШКО1, канд. техн. наук, А. М. БЕССАРАБОВ2, д-р техн. наук, проф., Г. Г. ПРИОРОВ, А. Л. РАЗИНОВ1, Е. А. ЧИГОРИНА1, д-р техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф.1НИЦ «Курчатовский институт» — ИРЕА, Москва2ПАО Научный центр «Малотоннажная химия», Москва3Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)E-mail: bessarabov@nc-mtc.ru, 31
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-31-37На базе концепции CALS разработаны модульное производство и система компьютерного менеджмента качества пропиточных композиций для дорожных асфальтобетонных покрытий. Проведена систематизация показателей качества по предложенным информационным кластерам. В структуру CALS-системы автоматизированного проектирования заложены все этапы разработки технологического регламента модульного производства дорожных пропиток. Ключевые слова: CALS-технология, компьютерный менеджмент качества, автоматизированное проектирование, дорожные пропитки, модульное производство.
- Исследования возможности применения электролизно-водных генераторов для ремонта радиаторов ДВС А. Л. СЕМЕШИН1, канд. техн. наук, доцент, А. В. КОЛОМЕЙЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф., Ю. А. КУЗНЕЦОВ1, д-р техн. наук, проф., И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф., С. Н. КОНОШИНА1, канд. сел.-хоз. наук, доцент, А. В. ФИЛИНА3, канд. техн. наук, доцент1ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н. В. Парахина»2ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева», Москва3ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева»E-mail: as200261@yandex.ru, 38
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-38-42Термодинамический анализ электролизно-водных генераторов в процессе пайки радиаторов системы охлаждения ДВС позволил определить, что величина свободной энергии Гиббса ΔG напрямую зависит от температуры. В химических реакциях процессы восстановления железа водородом при температуре 1150 K носят самопроизвольный характер. Припои цветных металлов и сплавов, таких как припои на основе свинца и олова Sn—Pb, латунь Л63 и медь М3 при увеличении температуры нагрева образцов более 600 K восстанавливаются также самопроизвольно.
При использовании оптимального зазора ΔВ 0,1—0,15 мм для образцов, полученных пайкой из заготовок меди М3 и латуни Л63 предел прочности σв будет составлять соответственно 34,7—35 и 28,4—29,7 MПа. Механические свойства металлов и сплавов при восстановлении радиаторов пайкой с использованием водородно-кислородного пламени имеют незначительное отличие от пайки пропанового, пропаново-бутанового или ацетилено-кислородного пламени. Ключевые слова: ДВС, система охлаждения, радиатор, флюс, припой, пайка, водородно-кислородное пламя, электролизно-водные генераторы.
- Обеспечение эффективности наплавочных технологий при упрочнении рабочих органов почвообрабатывающих машин Н. М. ОЖЕГОВ1, д-р техн. наук, Д. Б. СЛИНКО2, 3, канд. техн. наук, Д. А. КАПОШКО4, канд. техн. наук1ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет2ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, Москва3МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва4ФГБОУ ВПО Брянский государственный аграрный университетE-mail: makx52@inbox.ru, 43
DOI: 10.31044/1684-2561-2018-0-11-43-48Обоснованы энергоэффективные технологические методы снижения плотности и связности контактного слоя почвы в зоне трения рабочей поверхности деталей при их упрочнении наплавкой. Показано, что при их упрочнении наплавкой износостойкими валиками уменьшается механическое изнашивание поверхностного слоя металла на основе активации динамических процессов смятия и скалывания абразивных частиц в зоне деформационного скольжения уплотненного слоя почвы. Ключевые слова: наплавка, упрочнение, абразивное изнашивание, деформация почвы, ресурсосберегающие технологии, износостойкие покрытия, тепловые процессы сварки, моделирование.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|