|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №6 за 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Ремонт деталей шпоночных соединений А. Г. СХИРТЛАДЗЕ1, канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф., В. А. СКРЯБИН2, д-р техн. наук, проф.1Московский государственный технологический университет «Станкин»2Пензенский государственный университетE-mail: vs_51@list.ru, 3
В статье рассмотрены различные технологические способы ремонта деталей шпоночных соединений. Приведены конструкции шпоночных соединений и способы их восстановления. Ключевые слова: технологические способы ремонта, шпоночные соединения и их конструкции, способы восстановления.
- Восстановление деталей авиатехники из медных сплавов с точечными и локальными дефектами методом лазерной наплавки С. Н. ЮРКЕВИЧ1, А. В. ТОМАШЕВИЧ1, А. С. ЮРКЕВИЧ21ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», г. Барановичи, Беларусь2Научно-исследовательский институт электронно-вычислительных машин, г. Минск, БеларусьЕ-mail: to@558arp. by, 7
В статье рассматривается возможность ремонта точечных и локальных дефектов деталей из медных сплавов методом лазерной наплавки. Ключевые слова: медные сплавы, точечные и локальные дефекты, микротвердость, структура наплавок.
Диагностика и причины повреждений
- Расчетно-экспериментальная оценка предельно допустимых деформаций биморфных пьезоэлементов Ю. Л. НИКОЛАЕВ1, канд. техн. наук, проф., А. Л. ВОРОНЦОВ2, д-р техн. наук, проф.1МГУПИ, г. Москва2МГТУ им. Э. Н. Баумана, г. МоскваE-mail: pr-2@mgupi.ru, 13
Рассмотрены условия механической прочности и получены расчетные соотношения для оценки предельно допустимых деформаций биморфных пьезоэлементов в статическом и колебательном режимах перемещения. Приведены экспериментальные данные по определению предела прочности и предельных деформаций при изгибе биморфного пьезоэлемента. Даны рекомендации по выбору параметров режимов электрического управления и механического нагружения биморфных пьезоэлементов. Ключевые слова: биморфные пьезоэлементы, частота колебаний, деформация изгиба.
- Применение трендового анализа при диагностировании технического состояния циркуляционного насоса и сушильных цилиндров В. П. СИВАКОВ1, д-р техн. наук, проф., В. Н. МИКУШИНА1, аспирант, А. В. ВУРАСКО2, д-р техн. наук, проф., О. В. СТОЯНОВ3, д-р техн. наук, проф., Ю. М. ГРЕБЕНЩИКОВ1, аспирант1Уральский государственный лесотехнический университет, Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, г. Екатеринбург2Институт химической переработки растительного сырья и промышленной экологии, г. Екатеринбург3КНИТУ, г. КазаньE-mail: sivakov@usfeu.ru, 17
Произведены измерения вибрационных характеристик подшипниковых опор циркуляционного насоса и сушильных цилиндров при установившемся режиме работы, на основе данных проведен трендовый анализ массива последовательных замеров виброскорости. С помощью непараметрического критерия «восходящих» и «нисходящих» серий контролируемого структурного параметра была определена начальная стадия зарождения дефекта, обнаружен тренд вибрации, благодаря чему можно своевременно обосновать сервисное обслуживание оборудования. В статье приведена методика прогноза изменения работоспособного технического состояния узлов за период наработки. Ключевые слова: вибрация, трендовый анализ, непараметрический критерий, подшипниковые опоры.
РВМ Вооружения и военной техники
- Методика обоснования тактико-технических требований при создании образцов специальной техники железнодорожных войск С. А. ЛАГУНОВ, канд. техн. наук, С. Г. ФОМЕНКО, канд. техн. наукЦентральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, г. МоскваE-mail: niits-gdv@mail.ru, 20
В статье рассмотрены вопросы обоснования ТТТ к СТ ЖДВ с позиций обоснования концепции и синтеза СТ. В обоснование концепции включены оперативные потребности в новых СТ, возможности по их созданию, ограничения при разработке и производстве. Дано математическое описание концепции. При синтезе СТ решается уравнение существования СТ, которое связывает между собой ТТ, конструктивные параметры и параметры технического уровня. Дано математическое описание задачи синтеза СТ, приведены методики обоснования ТТТ к производственной мощности, подвижности и живучести СТ ЖДВ. Ключевые слова: тактико-технические требования (ТТТ), концепция, синтез, специальная техника (СТ), железнодорожные войска (ЖДВ).
Общие и научно-методические вопросы
- Сейсмостойкий мостовой подвесной кран для объекта использования атомной энергии В. И. САВЕЛЬЕВ1, гл. конструктор, О. В. ИВАНОВА1, нач. конструкторского бюро, А. И. ЖУЙКОВ1, инж.-электрик, Г. А. ЕМЕЛЬЯНОВА2, канд. техн. наук, доцент, В. С. ОБЛОМЕЙ3, ген. директор1ООО «Троицкий крановый завод», Московская обл.2МАРХИ, г. Москва3ООО «Центр экспертиз безопасности», г. МоскваE-mail: office@zavod-tkz.ru, 27
Приведены основные принципы и подходы к созданию специального мостового, подвесного крана грузоподъемностью 10 т для одного из объектов использования атомной энергии. Приведены результаты расчета крана, описание конструкции его механизма подъема, а также особенности проведения грузовых испытаний на специальном стенде. Статья будет полезна для специалистов, занимающихся расчетом и проектированием указанных специальных изделий современного машиностроения. Ключевые слова: грузоподъемный кран, сейсмический расчет, испытания, объект использования атомной энергии.
- Разработка системы анализа ресурсного обеспечения ремонтных работ на линейной части магистральных газопроводов в информационной среде В. В. ВАВИЛОВ1, нач. отдела, О. В. БУРБА2, гл. специалист, А. С. МИКЛУШ3, зам. нач. отдела1Управление проектно-изыскательских работ ОАО «Газпром», г. Москва2Управление подготовки производства ООО «Газпром центрремонт», г. Москва3ЗАО «Газпром СтройТЭК Салават», г. МоскваE-mail: vvlv_vldmr_vlrvch@mail.ru, 30
Рассматриваются вопросы разработки системы анализа ресурсного обеспечения ремонтных работ на линейной части магистральных газопроводов с использованием веб-сервисов, которые обеспечивают возможность интеграции нескольких различных приложений одного предприятия, а также объединения приложений, выполняемых различными организациями, в один производственный процесс управления надежностью промышленных объектов. Сформулированы основные требования к системам управления эксплуатационной надежностью линейной части магистральных газопроводов на основе современных информационных технологий. Ключевые слова: магистральный газопровод, информационные технологии, ремонтные работы, ресурсное обеспечение, веб-сервисы, управление надежностью.
- Оптимизация выбора параметров, характеризующих состояние объекта, при решении задач надежности Г. В. МАЛЫШЕВА, д-р техн. наук, проф., И. К. РОМАНОВА, канд. техн. наукМГТУ им. Н. Э. Баумана, г. МоскваE-mail: malyin@mail.ru, 33
На примере полимерного материала, используемого при изготовлении деталей из стекло- и углепластиков, показано, что результаты расчета ресурса и вероятности безотказной работы в существенной степени зависят от исходных параметров, с помощью которых оценивается их состояние. Методом Парето проведена оптимизация составов полимеров при использовании в качестве параметров состояния следующих показателей: прочности при растяжении, температуры стеклования, вязкости разрушения, адгезионной прочности. Ключевые слова: надежность, ресурс, параметры состояния, прогнозирование, полимерный композиционный материал.
- На 7-й Уральской научно-практической конференции «Сварка. Реновация. Триботехника» В. А. Коротков, д-р техн. наук, профессор НТИ (филиал) УрФУ, 39
- Пластическое вдавливание при восстановлении деталей И. Г. КРЕМЕНСКИЙ, канд. техн. наук, доцентМосковский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаЕ-mail: nukmt@mx.bmstu.ru, 41
Рассмотрены особенности операции пластического вдавливания для компенсации утраченного объема при восстановлении деталей. Сопоставление методик определения основного параметра операции — необходимой силы вдавливания — позволяет выбрать методику, дающую наиболее достоверные результаты. Ключевые слова: вдавливание, твердость по Бринеллю, смещенный объем, сила вдавливания.
- Критический анализ методов определения рациональных режимов технического обслуживания и ремонта С. В. ДОРОХИН1, канд. техн. наук, доцент, И. Н. КРАВЧЕНКО2, д-р техн. наук, проф., П. Г. Ларин3, адьюнкт1Воронежская государственная лесотехническая академия2РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, г. Москва3Военно-технический университет», г. БалашихаE-mail: dsvvrn@yandex.ru, 44
В статье выполнен критический анализ методов определения нормативов технической эксплуатации автомобилей. Рассмотрены ограничения областей применения представленных методов, а также проведен критический анализ методов нормирования потребности в запасных частях к автомобилям на ремонтно-эксплуатационные нужды. Ключевые слова: техническое обслуживание, ремонт, запасные части, транспорт, техническая эксплуатация, периодичность.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|