Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2021 год

Выпуски за 2020 год

Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

Выпуски за 2003 год

   Ремонт, восстановление, модернизация №2 за 2021
Содержание номера

Практика ремонта, восстановления и модернизации

  • Установка для финишной обработки незакрепленным абразивным материалом деталей с различным контуром обрабатываемой поверхности В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, профессорПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@ list.ru, 3

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-3-8

    Приведены особенности обработки поверхностей деталей типа кулачков с различным профилем образующего контура незакрепленным шлифовальным материалом. Представлены схемные решения методов обработки и результаты практической реализации финишной обработки с целью достижения заданной величины шероховатости обрабатываемых поверхностей.
    Ключевые слова: детали с различным профилем, незакрепленный шлифовальный материал, методы обработки, шероховатость поверхностей деталей.

  • Ремонт деталей дорожно-строительных машин, работающих во влажной среде В. В. МУХИН, аспирантФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Москва, 125319, РФE-mail: vwin14@mail.ru, 9

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-9-12

    Рассмотрены детали дорожно-строительных машин (ДСМ), которые работают во влажной среде, и характерные для них дефекты. Показано, что причиной возникновения большинства дефектов ДСМ, работающих во влажной среде, являются коррозионные повреждения. Традиционные способы восстановления повреждений деталей ДСМ, работающих во влажной среде, рассмотрены на примере проушины экскаватора. Показано, что перспективным методом ремонта данных деталей является применение полимерных композиционных материалов.
    Ключевые слова: дорожно-строительные машины, детали, дефекты, влажная среда, коррозия.

  • Совершенствование процесса обезвоживания и обессоливания нефти на нефтеперерабатывающих заводах О. Ю. ЕРЕНКОВ, д-р техн. наук, профессор, Е. В. ЯВОРСКАЯ, ст. преподаватель, Д. О. ЯВОРСКИЙ, студентТихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, 680035, РФЕ-mail: erenkov@list.ru, 13

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-13-16

    Представлены новый способ обезвоживания и обессоливания сырой нефти перед первичной переработкой; новая конструкция электродегидратора, предназначенного для реализации данного способа. Отличительной особенностью конструкции является напорный трубопровод, выполненный с возможностью осуществления предварительной электрофизической обработки нефтяной эмульсии наносекундными электромагнитными импульсами.
    Ключевые слова: нефть, электродегидратор, обессоливание, обезвоживание, поверхностное натяжения, наносекундные электромагнитные импульсы.

  • Изготовление приводных валов из полимерных композиционных материалов (обзор) К. Е. ОСАДЧИЙ, менеджерООО «ИНТРЕЙ Полимерные Системы», Москва, 111250, РФE-mail: osadchykir@gmail.com, 17

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-17-20

    Приведены преимущества приводных валов, изготовленных с применением полимерных композиционных материалов (ПКМ). Рассмотрены основные факторы, влияющие на долговечность приводного вала из ПКМ. Описаны основные области, где успешно применяют приводные валы с использованием волокнистых композитов.
    Ключевые слова: приводной вал, полимерные композиционные материалы, долговечность волокнистых композитов, энергоэффективность, транспортно-технологические машины.

  • Модернизация системы контроля давления в шинах лесных и сельскохозяйственных машин И. В. ГРИГОРЬЕВ1, д-р техн. наук, профессор, О. А. КУНИЦКАЯ1, д-р техн. наук, профессор, Ю. В. ЛАНСКИХ2, канд. техн. наук, доцент, С. Ю. САНДАКОВ2, канд. техн. наук, доцент, А. А. ПРОСУЖИХ3, ст. преподаватель, С. Е. РУДОВ4, канд. техн. наук, ст. преподаватель1ФГБОУ ВО «Арктический государственный агротехнологический университет» (АГАТУ), г. Якутск, 677007, РФ2ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, 610000, РФ3ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет», г. Ухта, Республика Коми, 169300, РФ4ФГКВОУ ВПО «Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного», Санкт-Петербург, 194064, РФE-mail: silver73@inbox.ru, 21

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-21-30

    Рассмотрены технические решения, внедрение которых позволяет: увеличить пробег шин до 35%; исключить аварийный выход шин лесных и сельскохозяйственных машин из строя; снизить расход топлива; увеличить проходимость и устойчивость машин; снизить повреждения почвогрунта лесосек. Данные инновационные методы управления долговечностью шин уже широко применяются за рубежом, в ведущих транспортных компаниях России, на крупных сельскохозяйственных предприятиях, но до сих пор неизвестны в лесозаготовительном производстве. Главными конкурентными преимуществами этих технических решений является простота конструкции, монтажа и эксплуатации, а также низкая стоимость. В результате анализа существующих систем контроля давления в шинах в статье предложен принцип совершенствования конструкции, повышающий ее надежность и уменьшающий себестоимость.
    Ключевые слова: лесные машины, сельскохозяйственные машины, контроль давления в шинах, системы контроля давления, системы автоподкачки шин, почвогрунты лесосек.

Новые материалы и технологии восстановления

  • Современные тенденции производства асфальтобетонных смесей с использованием вспененного битума Чэн ХАЙИН1, канд. техн. наук, профессор, Н. Д. СЕЛИВЕРСТОВ2, канд. техн. наук, доцент, Д. А. МАКАРОВА3, соискатель науч. степени, Н. К. ТАГИЕВА3, канд. техн. наук, доцент, А. В. УШКОВ3, канд. техн. наук, доцент1Технологический университет Внутренней Монголии, Хух-Хото, КНР2ФГБОУ ВО Московский политехнический университет, Москва, 107023, РФ3ФГБОУ ВО Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: nicseliverstov@gmail.com, 31

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-31-35

    Приведены преимущества применения вспененного битума в производстве асфальтобетонных смесей при строительстве и регенерации дорожных покрытий. Описан технологический процесс имеющихся технологий вспенивания битума. На основании проведенного анализа опыта использования вспененного битума в качестве вяжущего в производстве асфальтобетонных смесей в мире обозначены основные направления исследований конструкции и разработок в данной сфере.
    Ключевые слова: вспененный битум, асфальтобетонная смесь, регенерация дорожного покрытия.

Общие и научно-методические вопросы

  • Трансформация микроструктуры участка термоупрочненной стали 65Г, наплавленного электродом с малоуглеродистым стержнем А. М. МИХАЛЬЧЕНКОВ, д-р техн. наук, профессор, С. А. ФЕСЬКОВ, канд. техн. наук, И. В. КОЗАРЕЗ, канд. техн. наукБрянский государственный аграрный университет, г. Брянск, 243365, РФE-mail: mihalchenkov.alexandr@yandex.ru, 36

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-36-38

    Трансформация микроструктуры участка термоупрочненной стали 65Г, наплавленного электродом с малоуглеродистым стержнем, носит сложный характер. Повышенные значения твердости отдельных областей способствуют увеличению абразивной износостойкости детали. Наличие зоны сплавления обеспечивает стойкость наплавленной области к трещинообразованию. Использование электродов с малоуглеродистым стержнем целесообразно при проведении наплавочного армирования термоупрочненных сталей.
    Ключевые слова: термообработка, наплавка, микроструктура, малоуглеродистый электрод, рессорно-пружинная сталь, зоны наплавки.

  • Обоснование параметров технологического оборудования харвестеров для несплошных рубок леса О. Р. ЧАЙКА, канд. техн. наук, доцент, В. В. ЖУРАВЛЕВБрянский государственный инженерно-технологический университет, г. Брянск, 241037, РФE-mail: oleg.chayka@mail.ru, 39

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-39-40

    Модернизация технологического оборудования харвестеров на несплошных рубках леса возможна на основе моделирования их работы. Предложена математическая модель работы харвестера, которая позволяет выбрать рациональные значения вылета манипулятора с учетом качества работы машины.
    Ключевые слова: модернизация, моделирование, харвестер, несплошная рубка, вылет манипулятора, производительность, доступность.

  • Влияние условий хранения волокнистых наполнителей на качество изделий из полимерных композиционных материалов Е. А. ГАЛКИНА, магистрантМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: katyagalkina1995@mail.ru, 41

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-41-44

    В данной статье рассматриваются особенности организации процесса хранения волокнистых наполнителей, используемых для производства и ремонта машин. Приведены наиболее распространенные нарушения условий хранения волокнистых наполнителей и их негативное влияние на качество сырья (волокна) и готовых изделий.
    Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, углеродное волокно, стекловолокно, базальтовое волокно, условия хранения.

  • Исследование влияния технологии ремонта деталей из полимерных композитов на их качество Н. И. ХУДОБЕРДИН, П. П. МАУНГ, канд. техн. наукФГБОУ ВО МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 105005, РФE-mail: bmstu@emtc.ru, 45

  • DOI: 10.31044/1684-2561-2021-0-2-45-48

    Приведены результаты экспериментальных исследований свойств углепластиков в зависимости от технологии отверждения и используемого оборудования. Для отверждения использованы три типа оборудования: стандартный сушильный шкаф, стенд с эластичной мембраной и подогреваемой рабочей поверхностью и передвижная установка, оснащенная инфракрасными лампами. В результате проведенных исследований установлено, что наиболее высокие показатели прочности при межслоевом сдвиге достигаются при использовании сушильного шкафа. Однако при таком способе отверждения невозможно реализовать на практике технологию, при которой вакуумный насос не отключается в процессе нагрева. Применение для отверждения переносной ИК-установки и специального стенда позволяет такую технологию реализовать, что приводит к существенному повышению прочности при межслоевом сдвиге до 63—65 MПа и снижению пористости до 3,4%.
    Ключевые слова: углепластик, технология отверждения, пористость, прочность при межслоевом сдвиге.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru