|
|
|
|
|
|
|
Ремонт, восстановление, модернизация №5 за 2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Практика ремонта, восстановления и модернизации
- Модернизация сферопритирочного станка В. А. СКРЯБИН, д-р техн. наук, проф., А. Е. ЗВЕРОВЩИКОВ, д-р техн. наук, проф., Е. В. ЗОТОВ, канд., техн. наук, доцентПензенский государственный университет, г. Пенза, 440026, РФE-mail: vs_51@list.ru, 3
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-3-8Приведены сведения о взаимной абразивной притирке в процессе ремонта пары шаровая пробка—седла шарового крана трубопроводной арматуры. Показана схема процесса абразивной доводки сферических поверхностей деталей шарового крана. Рассмотрена схема, которая позволяет обеспечить стабильное качество и производительность финишной обработки. Ключевые слова: взаимная абразивная притирка, пара шаровая пробка—седла шарового крана трубопроводной арматуры, модернизация универсального токарно-винторезного станка, преобразующая его в сферопритирочный, качество и производительность финишной обработки.
- Восстановление деталей узлов и агрегатов техники, работающих при гидроабразивном изнашивании А. Н. КОТОМЧИН, ст. преподаватель, Е. Ю. ЛЯХОВ, ст. преподавательПриднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, Бендерский политехнический филиал, г. Бендеры 3200, ПриднестровьеE-mail: zam-upr@bpfpgu.ru, 8
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-8-12Использование гидропривода для рабочих механизмов и дизельных двигателей получило наибольшее распространение в современных машинах. Износ прецизионных деталей даже в пределах 0,010—0,040 мм приводит к потере работоспособности всего гидропривода или топливного насоса. Поэтому выбор способа восстановления прецизионных пар вызывает наибольший интерес. Ключевые слова: гидропривод, прецизионные детали, золотник—корпус, плунжер—втулка, ТНВД, гидрораспределитель, гидроабразивное изнашивание.
- Технические решения для повышения срока службы шин автолесовозов И. В. ГРИГОРЬЕВ1, д-р техн. наук, проф., О. А. КУНИЦКАЯ1, д-р техн. наук, доцент, Ю. В. ЛАНСКИХ2, канд. техн. наук, доцент, А. А. ПЕРМИНОВ3, инженер-наладчик1ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (ЯГСХА), г. Якутск, 677007, РФ2ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, 610998, РФ3АО «Лепсе», г. Киров, 610006, РФE-mail: silver73@inbox.ru, 13
DOI: 10.310441 / 1684-2561-2019-0-5-13-19Рассмотрен инновационный метод повышения сроков службы шин автолесовозов, уже широко применяющийся за рубежом, а также в ведущих лесопромышленных компаниях России. На основе анализа известных конструкций систем контроля давления в шинах предложена разработка нового интегрирующего устройства с дополнительными функциями, удовлетворяющими и пользователей, и контролирующие органы, которая в настоящее время не представляет сложностей. Главным конкурентным преимуществом этой разработки может стать улучшенная функциональность и существенно меньшая стоимость. Ключевые слова: контроль давления в шинах, системы контроля давления, автолесовозы, вывозка древесины.
- Термопароабразивоструйная очистка загрязненных поверхностей деталей И. Н. КРАВЧЕНКО1, д-р техн. наук, проф, А. А. СЕВРЮКОВ2, инженер, В. М. КОРНЕЕВ1, канд. техн. наук, доцент, А. Ф. СЛИВОВ1, канд. техн. наук, доцент, М. Н. ЕРОФЕЕВ3, д-р техн. наук, проф.1ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева», Москва, 127550, РФ2Национальный центр управления обороной МО РФ, Москва, 119146, РФ3Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, г. Балашиха, Московской обл., 143900, РФE-mail: kravchenko-in71@yandex.ru, 20
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-20-24Обобщен накопленный опыт исследовательских и опытно-конструкторских работ и даются рекомендации по использованию на авторемонтных предприятиях ручного термопароабразивоструйного инструмента для очистки деталей. Ключевые слова: качество, очистка, оборудование, восстановление, загрязнения, пескоструйная, пароструйная и термопароабразивная обработка.
Диагностика и причины повреждений
- Допустимые параметры вибрации при диагностировании оборудования В. П. СИВАКОВ, д-р техн. наук, проф., А. В. ВУРАСКО, д-р техн. наук, доцент, С. Н. ВИХАРЕВ, канд. техн. наук, доцентУральский государственный лесотехнический университет, Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства, г. Екатеринбург, 620100, РФE-mail: vurasko2010@yandex.ru, 25
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-25-30Работа направлена на применение накопленной за длительный период подконтрольной эксплуатации массивов данных по обследованию вибрации однотипных узлов для корректировки допустимых параметров вибрации оборудования. Предложен метод статистической обработки массивов данных о вибрации однотипных узлов оборудования. По этому методу проведена статистическая обработка экспериментальных данных. Установлены допустимые уровни вибрации для узлов технологического оборудования. Ключевые слова: вибрация, диагностирование, допустимые уровни вибрации, оборудование, статистика.
Общие и научно-методические вопросы
- Интеллектуальная система определения количества постов ТО и ремонта техники. Часть 2. Синтез интеллектуальной системы в среде Simulink В. В. ПОБЕДИНСКИЙ1, д-р техн. наук, проф., Е. В. ПОБЕДИНСКИЙ2, аспирант1ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет», г. Екатеринбург, 620100, РФ2ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет», г. Екатеринбург, 620075, РФE-mail: pobed@e1.ru, 31
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-31-36Исследована проблема расчета главной характеристики любого сервисного предприятия транспортных и технологических машин — количества постов для ТО и ремонта парка техники. Важнейшей особенностью такого расчета указаны условия неопределенности в исходных параметрах. На первом этапе был выполнен анализ исходных данных как источников неопределенности в проектировании и обоснованы нечеткие функции принадлежности для входных и выходных переменных задачи. На основе аппарата нечеткой логики построена интеллектуальная экспертная система в виде продукционной нейронечеткой сети, позволяющая определять количество постов для ТО и ремонта техники. Система реализована в среде Matlab + Simulink, приложение Fuzzy Logic Toolbox и может использоваться в практике проектирования предприятий технического сервиса машин. Ключевые слова: техническая эксплуатация, пост ТО и ремонта, расчет количества постов ТО и Р, нечеткое моделирование, интеллектуальная система.
- Конечно-элементный анализ качества фрезерной обработки деталей из полимерных композиционных материалов Р. Ч. ИХУАЕНЬИ, магистр, А. Ю. КОНОПЛИН, канд. техн. наук, доцентМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, 125319, РФE-mail: royalihuaenyi@gmail.com, 37
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-37-40В исследовании представлены результаты конечно-элементного анализа фрезерования композитов, армированных углеродным волокном. Анализ выполнен путем моделирования режущего механизма одного зуба концевой фрезы, чтобы обеспечить оптимальные режимы резания для фрезерования. Метод конечных элементов реализован в программном обеспечении Abaqus. Полученные напряжения и деформация были смоделированы с использованием критерия повреждения Хашина. Ключевые слова: полимерный композиционный материал (ПКМ), конечно-элементный анализ, режимы резания, углеродное волокно, фрезерная обработка.
- Модернизация процесса технологии электроискрового легирования В. Н. ГАДАЛОВ, д-р техн. наук, проф., И. В. ВОРНАЧЕВА, ассистент, И. А. МАКАРОВА, аспирант, Е. А. ФИЛАТОВ, аспирант, Е. А. ЕЛЬНИКОВ, аспирант, Р. Ю. ЕРОХИН, аспирантЮго-Западный государственный университет, г. Курск, 305040, РФЕ-mail: vornairina2008@yandex.ru, 41
DOI: 10.31044 / 1684-2561-2019-0-5-41-48Представлены сведения по электроискровому легированию (ЭИЛ). Сделана оценка его возможностей и недостатков. Кратко охарактеризован процесс ЭИЛ. Ключевые слова: электроискровое легирование, восстановление изношенных деталей, электрод-инструмент, поверхностный слой, пуансон, сборный электрод.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|