|
|
|
|
|
|
|
Производство проката №10 за 2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Листопрокатное производство
- Упрочнение и твердость поверхности опорных валков четырехвалковой клети В. А. Николаев1, д-р техн. наук, С. В. Мацко2, А. Г. Васильев11Запорожская государственная инженерная академия2ПАО «Металлургический комбинат «Запорожсталь»E-mail: uanva@i.ua, 3
DOI: 10.31044/1684-257X-2018-10-3-8Установлено, что преимущественно выкрошивание поверхностного слоя валков происходит в верхних серийных опорных валках и при этом в начальных второй и третьей установках (завалках) в клеть. В процессе эксплуатации опорных валков твердость их поверхности существенно увеличивается, а количество валков с выкрошиванием уменьшается. В большей степени твердость увеличивается на краевых участках, чем в средней части длины бочки валка. C целью повышения работоспособности опорных валков в первую очередь следует повышать качество их поверхности и применять рациональную профилировку опорных и рабочих валков. Ключевые слова: прокатка, опорный валок, выкрошивание, завалка, профилировка, качество, твердость, полоса, прокатка, упрочнение.
Сортопрокатное производство
- Разработка оборудования универсального стана для прокатки тонких полос и сортовых профилей Б. А. Романцев, д-р техн. наук (boralr@yandex.ru), Ю. В. Гамин, канд. техн. наук (gamin910@gmail. com), С. А. Труфанов (stttru@gmail.com), М. В. Кадач (stendek89@yandex.ru)Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», 9
DOI: 10.31044/1684-257X-2018-10-9-16Описана конструкция стана продольной прокатки ДУО-250, предназначенного для получения холоднокатаных полос и лент (толщиной до 0,03 мм) и сортовых профилей из различных металлов и сплавов. Основное внимание уделено особенностям технологии и конструкции оборудования при холодной прокатке тонких полос. На основании компьютерного расчета в программе SolidWorks Simulation проведен сравнительный анализ жесткости валковых узлов различного исполнения в контексте сборки рабочей клети и определены максимальные напряжения и деформации валков под нагрузкой. Ключевые слова: прокатный стан, холодная прокатка, деформация, валки, напряжение, упругий прогиб валков, 3D модель, разнотолщинность полосы.
- Внедрение новой энергоэффективной технологии прокатки трамвайных рельсов на современном рельсобалочном стане С. В. Сметанин, канд. техн. наукАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат»E-mail: Sergey.Smetanin@evraz.com, 17
DOI: 10.31044/1684-257X-2018-10-17-23Приведены результаты по внедрению новой энергоэффективной технологии прокатки трамвайных рельсов на современном рельсобалочном прокатном стане, в состав которого входит чистовая непрерывная реверсивная группа клетей. Представлены данные по разработанной схеме прокатки трамвайных рельсов в чистовой группе клетей, описаны рекомендации по настройке чистовой группы клетей при прокатке трамвайных рельсов. Приведены метематические зависимости, позволяющие определить величину поджатия валков в калибрах чистовой группы клетей при непрерывной реверсивной прокатке. Ключевые слова: горячая прокатка, трамвайный рельс, универсальные клети, четырехвалковые калибры.
Метизное производство
- Технологические аспекты формирования качества сварочной проволоки в технологической системе «сталь—прокатка катанки—волочение» Е. Н. Смирнов1, д-р техн. наук, В. А. Скляр1, канд. техн. наук, В. А. Белевитин2, д-р техн. наук, А. Н. Смирнов3, д-р техн. наук, С. П. Еронько4, д-р техн. наук1Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»2ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ЮУрГГПУ)3Физико-технологический институт металлов и сплавов НАН Украины4ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»E-mail: en_smirnov@i.ua, 24
DOI: 10.31044/1684-257X-2018-10-24-31Представлены результаты исследований по изучению динамики формирования качества сварочной проволоки из непрерывнолитой стали 07Г1НМА во всех звеньях технологической системы «сталь—прокатка катанки—волочение». Показано, что при надлежащем качестве макроструктуры непрерывнолитой заготовки можно добиться требуемых механических свойств и микроструктуры в условиях производства катанки на проволочном стане с линией Stelmor с замедленным охлаждением без проведения дополнительных реконструкций. Ключевые слова: прокатка, катанка, волочение, проволочный стан, линия Stelmor, микроструктура.
Покрытия, слоистые и порошковые изделия
- Повышение эксплуатационных характеристик деталей и оборудования методом электрофрикционного плакирования гибким инструментом Л. С. Белевский1, д-р техн. наук, М. А. Леванцевич2, 3, канд. техн. наук, Е. Л. Юруть2, Е. В. Пилипчук2, Р. Р. Дема1, канд. техн. наук1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»2Белорусский национальный технический университет (г. Минск)3Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси (г. Минск)E-mail: demarr78@mail.ru, 32
DOI: 10.31044/1684-257X-2018-10-32-38Приведены результаты исследований нанесения хромовых покрытий, сформированных электрофрикционным плакированием гибким инструментом. Реализован численный эксперимент, по результатам которого определены наиболее эффективные режимы для формирования хромовых покрытий электрофрикционным плакированием. Ключевые слова: электрофрикционное плакирование, износ, эксперимент, покрытие.
Информация
- К 100-летию со дня рождения Ивана Павловича Казанца , 39
- Памяти Евгения Васильевича Проскуркина , 40
| |
|
|
|
|
|
|
|
|