|
|
|
|
|
|
|
Производство проката №10 за 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Пластическая деформация черных и цветных металлов
- Формирование свободной поверхности конца при прокатке высоких полос Л. М. Пучкова, канд. техн. наук (puchkovalm@mail.ru)Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 3
Методом муара исследовано деформированное состояние концов при прокатке высоких полос. Показано, что изменением формы конца можно устранить расслоение и образование складок, однако при этом возможно появление пористости в центре полосы вследствие изменения знака линейных деформаций. Ключевые слова: горячая прокатка, плиты, листы, метод муар, перемещения, деформация, напряжения, форма, поверхность, концы, алюминиевые сплавы.
- Исследование пластических деформаций при прокатке рельсов В. Н. Перетятько1, д-р техн. наук (kafkshp@sibsiu.ru), С. В. Сметанин2, канд. техн. наук (Sergey.Smetanin@evraz.com)1ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»2ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», 10
Приведены результаты компьютерного моделирования и промышленных экспериментов по исследованию распределения осевой пористости непрерывнолитой заготовки при прокатке трамвайных рельсов. Дана оценка распределению полей интенсивности деформаций, интенсивности напряжений и использованию ресурса пластичности металла при прокатке в черновых клетях. Ключевые слова: рельсы, черновые калибры, интенсивность деформаций, интенсивность напряжений, коэффициент запаса пластичности.
- Постановка задачи расчета деформационной повреждаемости металлов и сплавов Г. М. Журавлев1, д-р техн. наук, А. Г. Гвоздев2, д-р техн. наук (gwozdew.alexandr2013@yandex.ru), Н. Н. Сергеев2, д-р техн. наук, В. И. Золотухин1, д-р техн. наук, Д. А. Провоторов1, канд. техн. наук (prodmyt@rambler.ru)1ФГБОУ ВО Тульский государственный университет2ФГБОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 18
Рассмотрен метод расчета деформационной повреждаемости при проведении операций холодной обработки металлов с учетом пластической дилатансии. Приведены основные уравнения, построен функционал и показан способ его решения численным методом с использованием многошагового подхода, позволяющим определять напряженно-деформированное состояние формирования механических свойств и деформационную повреждаемость. Ключевые слова: деформационная повреждаемость, напряженно-деформированное состояние, дилатирующий материал, пластическая дилатансия, пластическое разрыхление.
Листопрокатное производство
- Разработка и внедрение способа гидроудаления (гидроподавления) вторичной окалины в чистовых клетях станов горячей прокатки. Сообщение 3. Разработка и проектирование системы гидроудаления окалины в чистовых группах клетей станов горячей прокатки листового металла Р. Р. Дема, канд. техн. наук (demarr78@mail.ru), Д. А. Кувшинов, Р. Н. Амиров, канд. техн. наук (ruslan246@mail.ru), С. П. Нефедьев, канд. техн. наук (sergeynefedyeff@gmail.com), Н. Ш. Тютеряков, канд. техн. наукФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», 27
Приведены возможные схемы установки оборудования для гидроудаления вторичной окалины. Дана комплексная оценка эффективности применения разработок в условиях действующего производства стана 2500 горячей прокатки ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Ключевые слова: листовая прокатка, прокатный стан, окалина, окалинообразование, гидроподавление, математическая модель, моделирование.
Сортопрокатное производство
- Разработка единой основы для определения параметров деформации в калибрах двух- и многовалковых станов А. М. Кривенцов, д-р техн. наук (amkprokatka@mail.ru)АХК «ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова», 34
Найдена единая основа для определения характеристик деформации в двух- и многовалковых калибрах — метод среднеинтегральной полосы, который является наиболее универсальным и точным. Универсальность его достигнута за счет использования более общих характеристик — площадей и периметров, точность — за счет более полного учета фактических условий формоизменения в очаге деформации. Ключевые слова: двух- и многовалковая прокатка, базовые параметры деформации, приведенная, соответственная и среднеинтегральная полосы.
Трубное производство
- Экспериментальное исследование осевых усилий в станах холодной периодической прокатки труб А. А. Филатов1, д-р техн. наук (faa47@list.ru), О. В. Соколова2, канд. техн. наук (olga55-55@bk.ru), Е. В. Лагошина2 (elena19881988@mail.ru)1ОАО «АХК ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова»2Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 39
В рамках исследований по снижению осевых усилий проведен анализ общепринятой методики расчета основных параметров процесса прокатки. Проведены экспериментальные исследования по определению величины осевых сил на стандартном оборудовании холодной периодической прокатки труб (станы ХПТ). Корректность методики оценивалась на основе полученных экспериментальных значений осевых усилий, действующих на трубу при прокатке. Выявлено существенное несовпадение фактических осевых сил с расчетными как по величине, так и по направлению. Обонована необходимость корректировки вышеупомянутой методики. Ключевые слова: высококачественные трубы, холодная периодическая прокатка, осевые усилия, катающий радиус.
Управление и автоматизация
- Научное обоснование и создание систем автоматизации управления качеством продукции листопрокатных цехов предприятий черной металлургии. Сообщение 9. Математическое обеспечение подсистемы управления качеством поверхности полос (ПУКПП). Математические модели прогнозирования вероятности образования дефектов на поверхности холоднокатаных и отожженных полос А. И. Божков1, канд. техн. наук, С. Н. Ивлиев2 (ivliev_sn@nlmk.ru), Е. В. Титов2, канд. техн. наук (titov_ev@nlmk.ru), С. С. Дегтев2, канд. техн. наук (degtev_ss@nlmk.ru)1ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»2ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», 42
Представлены математические модели образования дефектов на поверхности холоднокатаных полос, построенные с применением теоретических (аналитических) методов теории прокатки и методов множественного регрессивного анализа (МРА). Получено совпадение результатов расчетов по этим моделям, построенным с помощью разных методов, что является гарантией адекватности предсказания вероятности образования дефектов на поверхности полос в различных технологических ситуациях процесса прокатки. Ключевые слова: тонколистовая прокатка, дефекты поверхности, прогнозирование дефектов, отожженные полосы, математические модели.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|