Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

   Производство проката №8 за 2016
Содержание номера

Пластическая деформация черных и цветных металлов

  • Слоистая модель напряженно-деформированного состояния рулона на моталке И. И. Шопин, С. М. Бельский, д-р техн. наук (Belsky-55@yandex.ru)ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет» (prokatka@stu.lipetsk.ru), 3

  • Предложено решение для набора полых цилиндров конечной длины. Это позволяет решать большой класс практических задач, которые невозможно решить аналитически в случае сплошного полого цилиндра. Приведен пример расчета напряженно-деформированного состояния смотанного рулона.
    Ключевые слова: листовая прокатка, смотка, напряженно-деформированное состояние рулона, набор цилиндрических оболочек.

Листопрокатное производство

  • Исследование параметров очага деформации по опытному опережению В. А. Николаев, д-р техн. наук (uanva@ua), В. О. Куприков, А. Г. ВасильевЗапорожская государственная инженерная академия (Украина), 8

  • Предложен и опробован метод исследования параметров очага деформации по опытным величинам опережения. Показано, что такие параметры, как коэффициенты вытяжки, трения и напряженного состояния металла, мало изменяются по ширине полосы при изменении ее в пределах B / L = 0,5—0,87. Установлено количественное влияние различных условий трения на верхнем и нижнем валках на распределение между ними основных параметров очага деформации с разницей в пределах 5—14%.
    Ключевые слова: очаг деформации, коэффициент трения, напряжения, полоса, прокатка, ширина, метод, валок.

  • Современные технологические решения и оборудование для производства ультратонкой горячекатаной полосы А. В. Мунтин1, канд. техн. наук (amuntin@gmail.com), Ю. М. Куренков2 (kurenkovyk@gmail.com), А. Г. Колесников2, д-р техн. наук1АО «Выксунский металлургический завод»2Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 13

  • Приведен обзор современных технологий и обоснован выбор оборудования для производства сверхтонкой горячекатаной полосы. Описаны факторы, влияющие на качество ультратонких горячекатаных полос, а также даны примеры производства таких полос на различных заводах в России и за рубежом. Представлены современные решения компаний-лидеров по производству оборудования широкополосных станов и описание систем автоматизированного управления прокаткой.
    Ключевые слова: горячая прокатка, ультратонкая горячекатаная полоса, планшетность, бесконечная прокатка.

  • Влияние конструктивных параметров на динамику заполнения полосой непрерывной группы клетей широкополосного стана А. Ю. Путноки1, канд. техн. наук (al.putnoki@yandex.com), В. В. Веренев2, д-р техн. наук (verenevv@mail.ru)1Запорожский национальный технический университет2Институт черной металлургии им. З. И. Некрасова НАН Украины, 22

  • Рассмотрено влияние жесткости главных линий и клетей на межклетевые натяжения и разнотолщинность полосы. Путем математического моделирования в абсолютных величинах показан характер их изменения в процессе заполнения полосой шестиклетевой группы с учетом транспортного переноса толщины (запаздывания). Определены сочетания возмущений — жесткости и отклонения толщины подката, — ведущих к существенному увеличению натяжений или нежелательному петлеобразованию в промежутках.
    Ключевые слова: клеть, линия привода, жесткость, полоса, толщина, прокатка, непрерывная группа, заполнение, натяжения.

Производство специальных видов проката

  • Повышение качества трамвайных рельсов В. Н. Перетятько1, д-р техн. наук (kafkshp@sibsiu.ru), С. В. Сметанин2, канд. техн. наук (Sergey.Smetanin@evraz.com), Е. В. Полевой2 (Egor.Polevoj@evraz.com), М. В. Филиппова1, канд. техн. наук (filippova_mv@mail.ru)1ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»2АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», 26

  • Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению механических свойств и распределению твердости трамвайных желобчатых рельсов в зависимости от технологии выплавки стали в электросталеплавильной печи и охлаждения рельсов после прокатки на рельсобалочном стане. На основании полученных результатов проведен анализ основных параметров, определяющих качество трамвайных рельсов.
    Ключевые слова: трамвайный рельс, качество рельсов, твердость поперечного сечения рельса.

Стандартизация, сертификация, обеспечение качества

  • Требования к рельсам, установленные в российском и европейском стандартах Н. К. Казанцева, канд техн. наук (nkazan@yandex.ru), Г. А. Ткачук (g.shardakova@mail.ru), В. С. ПоповФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 30

  • Представлены результаты анализа уровня соответствия требований к железнодорожным рельсам, установленных в российском ГОСТ Р 51685—2013 и европейском EN 13674—1:2011 стандартах по группам показателей: механических свойств, макроструктуры и микроструктуры. Уровень соответствия оценивался по пятибалльной шкале сравнения.
    Ключевые слова: железнодорожные рельсы, стандарт, шкала сравнения, требования к рельсам, уровень соответствия, механические свойства, макроструктура, микроструктура.

Новые технологические процессы и оборудование

  • Влияние хрома на структуру, фазовые превращения и свойства высокопрочных сталей М. В. Чукин1, д-р техн. наук (m.chukin@mail.ru), П. П. Полецков1, д-р техн. наук (pavel_poletskov@mail.ru),С. В. Денисов2, д-р техн. наук (denisov.sv@mmk.ru), М. С. Гущина1 (marina.mgn.89@mail.ru),Г. А. Бережная1, канд. техн. наук (galina_1609@mail.ru), О. А. Никитенко1, канд. техн. наук (olganikitenko@list.ru), А. С. Ишимов1 (Ttsoprano.a@gmail.com)1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»2ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», 35

  • Приведены результаты металлографических исследований высокопрочного наноструктурированного листового проката. Изучено влияние легирования хромом (до 1%) на фазовый состав при различных скоростях охлаждения и исследованы механические свойства проката. Показано, что дополнительное легирование стали хромом является результативным инструментом снижения критической скорости закалки при достижении требуемого уровня твердости.
    Ключевые слова: высокопрочная сталь, фазовый состав, термокинетическая диаграмма, легирующие элементы, хром, механические свойства.

  • Исследование процесса формирования слитка в литейно-прокатных агрегатах М. Я. Бровман, д-р техн. наук (brovman@mail.ru)ОАО «Оснастка», 43

  • Приведен анализ экспериментальных данных по исследованию процесса формирования заготовок при их кристаллизации из жидкого металла, применительно к условиям литейно-прокатного агрегата. Опыты проводили на установке, позволяющей регулировать время контакта поверхности кристаллизации с жидким металлом. Формирование слитка начинается с затвердевания отдельных фрагментов твердого металла конической формы, а сплошной слой твердого металла формируется через 0,04—0,06 с после контакта жидкого металла с поверхностью кристаллизации.
    Ключевые слова: совмещенный агрегат литья-прокатки, кристаллизация, поверхность заготовки.
105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru