|
|
|
|
|
|
|
Производство проката №8 за 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Пластическая деформация черных и цветных металлов
- Слоистая модель напряженно-деформированного состояния рулона на моталке И. И. Шопин, С. М. Бельский, д-р техн. наук (Belsky-55@yandex.ru)ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет» (prokatka@stu.lipetsk.ru), 3
Предложено решение для набора полых цилиндров конечной длины. Это позволяет решать большой класс практических задач, которые невозможно решить аналитически в случае сплошного полого цилиндра. Приведен пример расчета напряженно-деформированного состояния смотанного рулона. Ключевые слова: листовая прокатка, смотка, напряженно-деформированное состояние рулона, набор цилиндрических оболочек.
Листопрокатное производство
- Исследование параметров очага деформации по опытному опережению В. А. Николаев, д-р техн. наук (uanva@ua), В. О. Куприков, А. Г. ВасильевЗапорожская государственная инженерная академия (Украина), 8
Предложен и опробован метод исследования параметров очага деформации по опытным величинам опережения. Показано, что такие параметры, как коэффициенты вытяжки, трения и напряженного состояния металла, мало изменяются по ширине полосы при изменении ее в пределах B / L = 0,5—0,87. Установлено количественное влияние различных условий трения на верхнем и нижнем валках на распределение между ними основных параметров очага деформации с разницей в пределах 5—14%. Ключевые слова: очаг деформации, коэффициент трения, напряжения, полоса, прокатка, ширина, метод, валок.
- Современные технологические решения и оборудование для производства ультратонкой горячекатаной полосы А. В. Мунтин1, канд. техн. наук (amuntin@gmail.com), Ю. М. Куренков2 (kurenkovyk@gmail.com), А. Г. Колесников2, д-р техн. наук1АО «Выксунский металлургический завод»2Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 13
Приведен обзор современных технологий и обоснован выбор оборудования для производства сверхтонкой горячекатаной полосы. Описаны факторы, влияющие на качество ультратонких горячекатаных полос, а также даны примеры производства таких полос на различных заводах в России и за рубежом. Представлены современные решения компаний-лидеров по производству оборудования широкополосных станов и описание систем автоматизированного управления прокаткой. Ключевые слова: горячая прокатка, ультратонкая горячекатаная полоса, планшетность, бесконечная прокатка.
- Влияние конструктивных параметров на динамику заполнения полосой непрерывной группы клетей широкополосного стана А. Ю. Путноки1, канд. техн. наук (al.putnoki@yandex.com), В. В. Веренев2, д-р техн. наук (verenevv@mail.ru)1Запорожский национальный технический университет2Институт черной металлургии им. З. И. Некрасова НАН Украины, 22
Рассмотрено влияние жесткости главных линий и клетей на межклетевые натяжения и разнотолщинность полосы. Путем математического моделирования в абсолютных величинах показан характер их изменения в процессе заполнения полосой шестиклетевой группы с учетом транспортного переноса толщины (запаздывания). Определены сочетания возмущений — жесткости и отклонения толщины подката, — ведущих к существенному увеличению натяжений или нежелательному петлеобразованию в промежутках. Ключевые слова: клеть, линия привода, жесткость, полоса, толщина, прокатка, непрерывная группа, заполнение, натяжения.
Производство специальных видов проката
- Повышение качества трамвайных рельсов В. Н. Перетятько1, д-р техн. наук (kafkshp@sibsiu.ru), С. В. Сметанин2, канд. техн. наук (Sergey.Smetanin@evraz.com), Е. В. Полевой2 (Egor.Polevoj@evraz.com), М. В. Филиппова1, канд. техн. наук (filippova_mv@mail.ru)1ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»2АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», 26
Приведены результаты научно-исследовательской работы по изучению механических свойств и распределению твердости трамвайных желобчатых рельсов в зависимости от технологии выплавки стали в электросталеплавильной печи и охлаждения рельсов после прокатки на рельсобалочном стане. На основании полученных результатов проведен анализ основных параметров, определяющих качество трамвайных рельсов. Ключевые слова: трамвайный рельс, качество рельсов, твердость поперечного сечения рельса.
Стандартизация, сертификация, обеспечение качества
- Требования к рельсам, установленные в российском и европейском стандартах Н. К. Казанцева, канд техн. наук (nkazan@yandex.ru), Г. А. Ткачук (g.shardakova@mail.ru), В. С. ПоповФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 30
Представлены результаты анализа уровня соответствия требований к железнодорожным рельсам, установленных в российском ГОСТ Р 51685—2013 и европейском EN 13674—1:2011 стандартах по группам показателей: механических свойств, макроструктуры и микроструктуры. Уровень соответствия оценивался по пятибалльной шкале сравнения. Ключевые слова: железнодорожные рельсы, стандарт, шкала сравнения, требования к рельсам, уровень соответствия, механические свойства, макроструктура, микроструктура.
Новые технологические процессы и оборудование
- Влияние хрома на структуру, фазовые превращения и свойства высокопрочных сталей М. В. Чукин1, д-р техн. наук (m.chukin@mail.ru), П. П. Полецков1, д-р техн. наук (pavel_poletskov@mail.ru),С. В. Денисов2, д-р техн. наук (denisov.sv@mmk.ru), М. С. Гущина1 (marina.mgn.89@mail.ru),Г. А. Бережная1, канд. техн. наук (galina_1609@mail.ru), О. А. Никитенко1, канд. техн. наук (olganikitenko@list.ru), А. С. Ишимов1 (Ttsoprano.a@gmail.com)1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»2ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», 35
Приведены результаты металлографических исследований высокопрочного наноструктурированного листового проката. Изучено влияние легирования хромом (до 1%) на фазовый состав при различных скоростях охлаждения и исследованы механические свойства проката. Показано, что дополнительное легирование стали хромом является результативным инструментом снижения критической скорости закалки при достижении требуемого уровня твердости. Ключевые слова: высокопрочная сталь, фазовый состав, термокинетическая диаграмма, легирующие элементы, хром, механические свойства.
- Исследование процесса формирования слитка в литейно-прокатных агрегатах М. Я. Бровман, д-р техн. наук (brovman@mail.ru)ОАО «Оснастка», 43
Приведен анализ экспериментальных данных по исследованию процесса формирования заготовок при их кристаллизации из жидкого металла, применительно к условиям литейно-прокатного агрегата. Опыты проводили на установке, позволяющей регулировать время контакта поверхности кристаллизации с жидким металлом. Формирование слитка начинается с затвердевания отдельных фрагментов твердого металла конической формы, а сплошной слой твердого металла формируется через 0,04—0,06 с после контакта жидкого металла с поверхностью кристаллизации. Ключевые слова: совмещенный агрегат литья-прокатки, кристаллизация, поверхность заготовки.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|