|
|
|
|
|
|
|
Производство проката №10 за 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Пластическая деформация черных и цветных металлов
- Влияние температурно-скоростных параметров на сопротивление деформации простых латуней. Сообщение 2. Сопротивление деформации латуней Л63 и Л90 А. В. Зиновьев1, д-р техн. наук (zinoviev@pdss.misis.ru), До Ван Минь1, П. Ю. Соколов1, А. Я. Часников2, д-р техн. наук, А. М. Галкин1, д-р техн. наук, Д. В. Намжилов1 (dkey08@rambler.ru)1Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»2Вятский государственный университет, г. Киров, 3
Для латуней Л63 и Л90 получены кривые текучести при различных температурно-скоростных параметрах горячего сжатия, значения твердости и размер зерна. Найдена регрессионная зависимость истинного сопротивления деформации от температуры, скорости и степени деформации. Ключевые слова: латунь Л63, латунь Л90, горячее сжатие, дробное нагружение, сопротивление деформации, температурно-скоростная зависимость, структура.
Листопрокатное производство
- Анализ достоверности расчетов силовых воздействий при горячей тонколистовой прокатке с учетом упругого сжатия валков В. Я. Тонконогов (ton@vniimetmash.ru), В. Г. Дрозд, канд. техн. наук (noviz@rambler.ru), В. К. Орлов, канд. техн. наук (ops-m@rambler.ru)АХК «ВНИИМЕТМАШ имени академика А.И. Целикова», 9
Выполнен критический анализ ряда опубликованных в последние 10 лет работ по новому методу определения силовых воздействий при горячей тонколистовой прокатке с учетом упругого сжатия валков, противопоставленному методу А. И. Целикова. Показано, что точность определения сил прокатки зависит от достоверности величин сопротивления деформации, коэффициента трения и модуля упругости металла при условиях обработки, а также сплющенной дуги захвата. Доказано, что метод А. И. Целикова при горячей прокатке полос толщиной 0,9—1,5 мм обеспечивает высокую точность силовых расчетов. Предложена номограмма для определения коэффициента трения при скорости прокатки до 15 м / с. Ключевые слова: горячая прокатка, тонколистовая прокатка, сила прокатки, сопротивление деформации, расчеты, формулы, точность, дуга захвата, сплющивание.
- Повышение эффективности работы реверсивного стана холодной прокатки полос из электротехнических сталей Э. А. Гарбер1, д-р техн. наук (mamz2011@mail.ru), А. Е. Алешин1, С. С. Дегтев2, канд. техн. наук (degtev_ss@nlmk.ru), А. И. Трайно3, д-р техн. наук (ra3aaj@list.ru)1ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»2ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»3Институт металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН, 19
На основе опубликованной ранее комплексной модели взаимосвязанных технологических, энергосиловых и тепловых параметров реверсивного стана холодной прокатки разработана методика оптимизации его технологического и теплового режимов, обеспечивающая существенное снижение энергозатрат при поддержании в допустимых границах температуры валков, а при производстве электротехнических сталей — диапазона температур полосы, необходимого для получения требуемых магнитных свойств. Ключевые слова: реверсивный стан, холодная прокатка, технологический режим, энергосиловой параметр, тепловой режим, мощность прокатки.
Сортопрокатное производство
- Среднее контактное давление и усилие деформации при прокатке двутавровых профилей в универсальном балочном калибре Д. Л. Шварц, канд. техн. наук (d.l.shvartc@urfu.ru), С. О. Непряхин (s.o.nepriakhin@urfu.ru), В. А. Шилов, д-р техн. наукФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 25
Разработан новый теоретический метод расчета контактных давлений и усилий, действующих на горизонтальные и вертикальные валки при прокатке двутавровых профилей в универсальном балочном калибре. Достоверность метода подтверждена экспериментально. Ключевые слова: универсальный балочный калибр, двутавровый профиль, контактное давление, усилие прокатки, горизонтальный валок, вертикальный валок.
- Оценка силовой загрузки подшипников вертикальных валков универсальных рабочих клетей балочных станов Г. П. Перунов1, канд. техн. наук, М. И. Журухин1, Ю. В. Инатович2, канд. техн. наук (omd@mtf.ustu.ru)1ОАО «Уральский институт металлов»2ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 29
На непрерывном универсально-балочном стане с использованием тензометрирования проведено экспериментальное исследование силового воздействия на вертикальные валки универсальной клети. Определена долговечность подшипников вертикальных валков и ее зависимость от сочетания технологических факторов. Ключевые слова: рельсобалочный стан, универсальная клеть, вертикальный валок, сила прокатки, роликовый подшипник, долговечность, расчет, тензометроирование, месдоза.
Отделка и контроль качества
- Теоретическое исследование работы окалиноломателей в линии непрерывно-травильного агрегата Е. А. Максимов1, канд. техн. наук (maksimov50@mail.ru), Р. Л. Шаталов2, д-р техн. наук (mmomd@ mail.ru)1ЗАО «Интрай», г. Челябинск2Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), 34
Приведены зависимости для определения кинематических параметров окалиноломателя непрерывно-травильного агрегата. Из условия энергобаланса получены зависимости для определения усилия протягивания полосы через окалиноломатель. Проведен расчет знакопеременного изгиба полосы в роликах окалиноломателя. Рекомендовано для интенсификации процесса разрушения окалины на полосе в дрессировочной клети линии непрерывно-травильного агрегата использовать процесс прокатка-волочение. Ключевые слова: горячекатаная полоса, непрерывно-травильный агрегат, окалиноломатель, дрессировочная клеть, гибочный ролик, изгиб, натяжение, математическая модель, прокатка-волочение.
Эксплуатация и ремонт оборудования
- Исследование люфтовой асимметрии прокатных клетей Р. А. Яковлев1, канд. техн. наук, А. А. Мальцев1, канд. техн. наук (a.a.mal@mail.ru), А. Д. Русаков1, канд. техн. наук (rusakovel@rambler.ru), А. И. Трайно2, д-р техн. наук (ra3aaj@list.ru), И. З. Вольшонок1, канд. техн. наук1Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана2Институт металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН3Электростальский политехнический институт, 41
Дана оценка явлению люфтовой асимметрии в узлах клетей прокатных станов. Выявлены причины ее возникновения. Рассмотрены конструктивные решения для ее устранения в приводах и подушках непрерывных широкополосных станов. Ключевые слова: прокатная клеть, станина, подушка, линия привода, конструктивный зазор, люфтовая асимметрия, пробуксовка валков, скоростная асимметрия.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|