Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2019 год

Выпуски за 2018 год

Выпуски за 2017 год

Выпуски за 2016 год

Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

   Коррозия: материалы, защита №9 за 2014
Содержание номера

Общие вопросы коррозии

  • Определение коррозивности атмосферы на испытательных станциях Тропического центра и в некоторых районах Вьетнама В. А. Карпов1, д–р техн. наук, В. Н. Ивонин2, Тьы Минь Тиен2, В. А. Тимонин3, д–р техн. наук, О. Л. Михайлова1, канд. техн. наук, Ю. Л. Ковальчук1, канд. биол. наук, Фам Зуй Нам2, Ха Хыу Шон21ФГБУН «Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН», Москваe–mail: wtc–karpov@rambler.ru2Совместный Российско–Вьетнамский научно–исследовательский и технологический центр, Ханой (СВР)3ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет машиностроения», 1

  • Исследована скорость коррозии углеродистой стали, меди, цинка, алюминия в различных районах Вьетнама. По ИСО 9223 дана оценка степени коррозивности атмосферы климатических станций Тропического центра и восьми представительных зон Вьетнама.
    Ключевые слова: коррозия, коррозивность атмосферы, климатическая станция, агрессивность атмосферы.

  • Степень насыщения пироуглеродом отдельных фрагментов тканепрошивного каркаса несущей основы герметичных конструкций И. Л. Синани, д–р техн. наук, проф., В. М. Бушуев, канд. техн. наукФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»e–mail: Sinani. PGTU@Yandex.ru, 8

  • В статье приведены результаты электронномикроскопических исследований степени заполнения пироуглеродом отдельных фрагментов тканепрошивного каркаса несущей основы герметичных, коррозионно-стойких конструкций из углерод-углеродных композиционных материалов. Показано, что межнитевые и межжгутовые поры тканепрошивного каркаса при термоградиентном способе насыщения пироуглеродом заполняются практически полностью. В межслоевых порах углеродного наполнителя лимитирующей стадией разложения метана становится диффузионная стадия, и в межпоровом пространстве происходит рост различных форм: кораллообразных и шарообразных глобулярных образований.
    Ключевые слова: угерод-углеродные композиционные материалы, термоградиентный метод, пористость, поровое пространство, формы роста, кораллообразные образования, шарообразные образования.

Отраслевые проблемы коррозии

  • Актуальные вопросы развития и интегрирования химико-технологической защиты оборудования в современные процессы переработки нефти В. П. Томин, д–р хим. наук, проф., Я. Н. Силинская, канд. хим. наукОАО «Ангарская нефтехимическая компания»e–mail: of61@anhk.rosneft.ru, 12

  • Показано, что развитие химико-технологической защиты оборудования современного нефтеперерабатывающего комплекса связано с ее глубокой интеграцией в основные процессы нефтепереработки. Рассмотрены аспекты инновационного развития химико-технологической защиты — инженерно-технологические аспекты, отражающие вопросы: эффективного массопереноса реагентов в технологической среде; достоверного мониторинга и эффективного управления системой химико-технологической защиты; сопряженности параметров химико-технологической защиты с регламентированными показателями качества нефтепродуктов, а также феноменологические аспекты, связанные с разработкой перспективных требований для химико-технологической защиты, учитывающие взаимодействие с технологическими средами и протекание ряда аномальных процессов.
    Ключевые слова: нефтепереработка, инженерно-технологические, феноменологические аспекты, гетероатомные соединения, ингибитор коррозии.

  • Анализ коррозионного состояния материалов планера самолетов типа «Су» после длительных сроков эксплуатации М. А. Фомина, С. А. Каримова, канд. техн. наукФГУП «Всероссийский научно–исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ)E–mail: mfomina1987@mail.ru, 20

  • Проведен анализ коррозионного состояния металлических материалов планера самолетов типа «Су», эксплуатируемых на суше и максимальных по сроку службы. По результатам визуального осмотра машин типа «Су» были выявлены основные зоны и определена номенклатура деталей и материалов, в первую очередь подверженных коррозии. Дано описание основных видов коррозионных поражений, характерных для каждого вида материала. Для различных типов машин установлен приблизительный срок появления первых признаков развития коррозии в процессе эксплуатации. Даны рекомендации по удалению коррозионных поражений с металлических деталей авиационной техники, разработанные в ФГУП «ВИАМ», которые нашли широкое применение на отечественных авиаремонтных предприятиях. Указаны основные причины возникновения коррозии на деталях изделий и первостепенные пути их предотвращения.
    Ключевые слова: авиационная техника, методы защиты от коррозии, химическое удаление продуктов коррозии, срок службы.

Ингибиторы коррозии

  • Ингибирование кислотной коррозии железа ацетиленовыми спиртами: механизм защитного действия, пути повышения эффективности А. Фриньяни, С. Монтичелли, Ф. Зукки, Дж. ТрабанеллиФеррарский университет, Исследовательский коррозионный центр «А. Дакко» (Италия)e–mail: a.frignani@unife.it, 25

  • Представлены результаты, полученные в Исследовательском коррозионном центре «А. Дакко» по ингибированию кислотной коррозии железа ацетиленовыми спиртами. Основываясь на механизме ингибиторного действия этих соединений, проведена химическая модификация их молекул, позволившая повысить защитные эффекты, т. е. инициировать их адсорбцию на стали и формирование защитного слоя. Для улучшения адсорбции производных 3-метил-1-бутина они модифицированы заменой ацетиленового атома водорода атомами Hal=Cl, Br или I, а алкин-3-олы — путем увеличения длины их алкилов, что повысило защитные свойства полимерного слоя. Увеличение поляризуемости атома Hal в молекулах производных 3-метил-1-бутина способствует торможению анодной реакции, a удлинение алкильной цепи в алкин-3-олах ответственно за увеличение ингибирующих эффектов, обусловленных формированием более толстого защитного слоя. Использование йодсодержащих производных 3-метил-1-бутина позволяет получить наиболее высокий защитный эффект.
    Ключевые слова: ацетиленовые спирты, кислота, коррозия, ингибиторы, железо.

  • Антикоррозионная эффективность пленок нефтяных и синтетических масел и их физико-химические характеристики Л. Г. Князева1, д–р хим. наук, доц., В. И. Вигдорович1, д–р хим. наук, проф., Л. Е. Цыганкова2, д–р хим. наук, проф., Н. В. Шель3, д–р хим. наук, проф., Е. Г. Кузнецова1, канд. хим. наук, А. А. Урядников2, канд. хим. наук, В. В. Остриков1, д–р техн. наук, А. Н. Зазуля1, д–р техн. наук, проф.1Государственное научное учреждение Всероссийский научно–исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской Академии сельскохозяйственных наук, Тамбовe–mail: vitin–10@mail.ru, Knyazeva27@mail.ru2ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина»e-mail: vits21@mail.ru3ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 35

  • Изучена и сопоставлена структура тонких пленок товарного и отработанного синтетического масла Mobil-1, а также нефтяных: свежего индустриального И-20Л и отработанного моторного М-10Г2. Сопоставлены данные по влагопроницаемости исследованных масляных пленок, вязкостно-температурным характеристикам, смачиваемости водой, кинетике парциальных электродных реакций при коррозии стали, покрытой изученными составами, в нейтральной хлоридной среде. Показано, что тонкие пленки изученных масел в процессе коррозии углеродистой стали тормозят преимущественно реакцию ионизации железа и несколько ускоряют катодное восстановление кислорода. Введение до 5% (мас.) антикоррозионной присадки «Эмульгин» в масло Mobil-1 повышает его защитную эффективность вплоть до практически полного прекращения коррозии углеродистой стали Ст3 в 0,5 М растворе NaCI.
    Ключевые слова: синтетическое масло, минеральное масло, влагопроницаемость, коррозия, защита, анодная реакция, катодный процесс.

Защитные покрытия

  • Особенности развития коррозии и ингибирования стали при абразивно-дилатантной очистке В. А. Головин1, д–р техн. наук, А. И. Крашенинников2, д–р хим. наук, Е. А. Гаркавенко3, С. В. Олейник1, канд. хим. наук, В. А. Щелков3, канд. техн. наук1ФГБУН «Институт физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН», Москва2ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики»3ООО «НПО РОКОР», Москваe–mail: golovin@rocor.ru., 42

  • Повышение качества гидроструйной очистки может быть обеспечено за счет использования добавок, придающих водно-абразивной пульпе дилатантные свойства, т. е. повышение вязкости с увеличением скорости течения. Однако при использовании любых способов гидроочистки создаются условия для интенсивной коррозии очищенной влажной поверхности. Проанализированы скорость развития коррозионных поражений углеродистой стали после гидроабразивной и абразивно-дилатантной очистки, а также влияние ряда ингибиторов коррозии. Показано, что оптимальные ингибиторы весьма эффективны в сочетании именно с абразивно-дилатантной очисткой и могут в десятки раз затормозить скорость образования центров коррозии и скорость их роста.
    Ключевые слова: коррозия, очистка поверхности, дилатансия, ингибиторы.

Информация

  • 12-я Международная специализированная выставка «АНТИКОР и ГАЛЬВАНОСЕРВИС-2014» , 47



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru