|
|
|
|
|
|
|
Прокатное производство. Приложение к журналу «Технология металлов» №22 за 2024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание номера Моделирование, автоматизация и компьютеризация технологических процессов
- Геометрия радиально-сдвиговой (винтовой) прокатки на плоскости с решением обратной задачи С. П. ГАЛКИН1*, д-р техн. наук, проф., В. А. ФАДЕЕВ1, канд. техн. наук, доц., Р. В. ИСХАКОВ2, вед. инженер-технолог, Ю. В. ГАМИН1, канд. техн. наук, доц., А. С. МАМКИНА1, магистрант1ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), Москва, 119049, Российская Федерация2АО «Первоуральский новотрубный завод» (АО «ПНТЗ»), г. Первоуральск, Свердловская область, 623100, Российская Федерация*E-mail: glk-omd@yandex.ru, 1
DOI: 10.31044/1684-2499-2024-0-22-1-9Предложена геометрическая модель радиально-сдвиговой прокатки на плоскости. Представлены конечные формулы расчета параметров пространственного расположения валков и заготовки как решения прямоугольных треугольников, построенных в плоскости, перпендикулярной оси прокатки. На основе свойств технологического пережима с использованием углов раскатки и подачи заготовки относительно оси валков решена обратная задача по определению радиуса очага деформации при известном радиусе валков. Оценка точности полученного решения показала, что его максимальная погрешность в рабочей области РСП не превышает 0,5%. Ключевые слова: винтовая и радиально-сдвиговая прокатка, геометрические параметры, плоская схема, технологический пережим, геометрический пережим, обратная задача, обратные углы подачи, раскатка, формула расчета, оценка погрешности.
- Анализ напряженно-деформированного состояния заготовки при глубокой вытяжке полусферы Ю. Н. ЛОГИНОВ1, 2*, д-р техн. наук, проф., И. Н. ФАЙФЕР1, аспирант1ФГБОУ ВО «Уральский Федеральный университет», г. Екатеринбург, 620062, Российская Федерация2Институт физики металлов имени М. Н. Михеева Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, 620108, Российская Федерация*E-mail: j.n.loginov@urfu.ru, 10
DOI: 10.31044/1684-2499-2024-0-22-10-17Осуществлено моделирование штамповки стальной полусферы конечно-разностным методом с использованием программного модуля ABAQUS. В результате решения получены поля параметров, описывающих деформированное состояние: линейные перемещения, степень деформации, компоненты тензора деформации, приведено векторное представление максимальных и минимальных главных деформаций. Напряженное состояние описано средним нормальным напряжением, а также нормальными и касательными компонентами тензора напряжений. Ключевые слова: листовая штамповка, напряжения, тензорные компоненты, пластическая деформация, метод конечных элементов.
Пластическая деформация черных и цветных металлов
- Исследования микроволнистости оцинкованного проката производства ЗАО «Севергал» Р. Р. АДИГАМОВ*, канд. техн. наук, нач. управленияАО «Северсталь Менеджмент», Вологодская обл., г. Череповец, 162608, Российская Федерация*E-mail: rradigamov@severstal.com, 18
DOI: 10.31044/1684-2499-2024-0-22-18-25Представлены результаты исследования микроволнистости оцинкованного проката производства Севергал ПАО «Северсталь». Проведены измерения микрогеометрии и микроволнистости по длине и ширине для гарантированной и негарантированной сторон в двух направлениях (поперек и вдоль направления прокатки). Выполнены исследования оцинкованного проката после дрессировки. Исследовано влияние таких технологических параметров линии цинкования на волнистость покрытия, как температура скорости охлаждения цинкового покрытия, угол наклона газовых ножей, наработка рабочих валков ПДС. Ключевые слова: волнистость, микроволнистость, оцинкованный прокат, плоский прокат, дрессировка, автолист, Севергал ПАО «Северсталь».
Свойства материалов. Технологические операции. качество
- Повышение устойчивости прокатки тонких полос в последних чистовых клетях стана горячей прокатки и транспортировки по отводящему рольгангу Е. А. ВАРШАВСКИЙ1, канд. техн. наук, А. С. АБРОСИМОВ1, нач. цеха, Ю. В. РЯБУШКИН1, инж., И. П. МАЗУР2*, д-р техн. наук, проф., зав. каф.1ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (ПАО «НЛМК»), г. Липецк, 398040, Российская Федерация2ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет», г. Липецк, 398055, Российская Федерация*E-mail: mazur@stu.lipetsk.ru, 26
DOI: 10.31044/1684-2499-2024-0-22-26-34Теоретически обосновано использование торможения при прокатке переднего конца тонких полос в последних клетях чистовой группы и транспортировке на отводящем рольганге до системы ускоренного охлаждения полосы для исключения заворота полосы и ее складывания. Разработан и внедрен новый скоростной режим для снижения «взлетов» и складкообразований передних участков тонких полос при прокатке в чистовых клетях и при транспортировке по отводящему рольгангу. Ключевые слова: прокатка переднего конца тонкой полосы, транспортировка переднего конца тонкой полосы по роликам отводящего рольганга, «взлеты», складкообразование, застревания переднего конца, смотка полосы, тянущие ролики, моталка.
- Исследование влияния параметров горячей непрерывной прокатки на величину затрат мощности для ведения технологического процесса А. В. МИТРОФАНОВ* ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (ПАО «НЛМК»), г. Липецк, 398040, Российская Федерация *E-mail: mitrofanov_av2@nlmk.com, 35
DOI: 10.31044/1684-2499-2024-0-22-35-39Горячая прокатка стальных широких полос характеризуется существенными затратами энергии. Изменение условий ведения процесса может способствовать уменьшению потребления мощности главными приводами рабочих клетей стана. Рассмотрено влияние условий непрерывной прокатки на уровень энергозатрат. Показано, что величина межклетевого натяжения полосы не оказывает существенного воздействия на требуемую мощность двигателей главного привода, в то время как характер распределения частных обжатий полосы по клетям способствует изменению затрат энергии. На основании установленных факторов, влияющих на уровень требуемой мощности, предложен вариант воздействия на параметры технологии, который обеспечит наилучшую энергоэффективность процесса непрерывной горячей прокатки. Ключевые слова: горячая непрерывная прокатка, энергозатраты, энергоэффективность, межклетевое натяжение полосы, обжатие полосы.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|