Издательство "Наука и Технологии"
rus
eng
на главную книги журналы авторам подписка контакты регистрация
логин: пароль:
  выпуски


Выпуски за 2015 год

Выпуски за 2014 год

Выпуски за 2013 год

Выпуски за 2012 год

Выпуски за 2011 год

Выпуски за 2010 год

Выпуски за 2009 год

Выпуски за 2008 год

Выпуски за 2007 год

Выпуски за 2006 год

Выпуски за 2005 год

Выпуски за 2004 год

   Электрика №11 за 2015
Содержание номера

Электрическое хозяйство: проблемы и эффективность

  • Прогнозирование коэффициента готовности тягового электродвигателя И. М. Хошмухамедов, д-р техн. наук, проф.О. В. Косарева-Володько, канд. техн. наук, доцент, kosareva-volodko@rambler.ruМосковский институт стали и сплавовС. Н. Решетняк, канд. техн. наукМосковский горный институт, 2

  • В настоящее время имеется потребность в проведении широких исследований проблемы надежности городского электрического транспорта, при которых должны быть разработаны методы оценки экономического ущерба от отказов в системах электроснабжения троллейбусов и трамваев. В связи с этим предлагается метод, основанный на данных, полученных в процессе эксплуатации данного вида транспорта.
    Ключевые слова: тяговый электродвигатель, параметр надежности, прогнозирование, коэффициент готовности.

  • Прогнозирование надежности тяговых электродвигателей троллейбусов и трамваев И. М. Хошмухамедов, д-р техн. наук, проф.О. В. Косарева-Володько, канд. техн. наук, доцент, kosareva-volodko@rambler.ruМосковский институт стали и сплавов, 4

  • Вопросы исследования в области надежности городского электрического транспорта встали наиболее остро в последние годы, поскольку данный вид городского транспорта, а именно трамваи и троллейбусы, достаточно экономичны и, кроме того, являются экологически безопасными видами транспорта. Для бесперебойной работы электрического транспорта необходимо разработать оптимальную систему планово-предупредительных ремонтов.
    Ключевые слова: тяговый электродвигатель, надежность, коэффициент готовности, коэффициент обслуживания, коэффициент использования.

  • Выравнивание нагрузок в электрических сетях промышленных предприятий Р. С. Саитбаталова, канд. техн. наук, SaidBat@gmail.comКазанский государственный энергетический университет, 6

  • Рассматривается коэффициент несимметрии, обусловленный неравномерностью нагрузок по фазам. Предлагается снижение потерь электроэнергии и напряжения (падения напряжения) путем выравнивания нагрузок фаз.
    Ключевые слова: коэффициент неcимметрии, нагрузка фаз, потери электроэнергии, падение напряжения, экономия электроэнергии.

  • Проблема оценки эффективности энергопотребления В. И. Бирюлин, канд. техн. наук, доцент, bir1956@mail.ruД. В. Куделина, аспир., mary_joy@mail.ruЮго-Западный государственный университет (ЮЗГУ), г. Курск, 10

  • Рассмотрены проблемы выбора критериев оценки эффективности энергопотребления и процессов управления использованием топливно-энергетических ресурсов. Показано, что выбор обобщенных критериев эффективности энергопотребления позволяет получить более достоверную информацию, чем при использовании групп разнородных критериев.
    Ключевые слова: топливно-энергетические ресурсы, показатель эффективности, энергопотребление, энергоэффективность, система управления энергопотреблением.

Информационное сопровождение эксплуатации электрохозяйства

  • Задачи автоматизированной системы управления распределительными электрическими сетями А. В. Молодых, канд. техн. наук, доц., young_al@mail.ruМ. А. Цуканов, канд. техн. наук, ст. преп., tsukanov_m_a@mail.ruСтарооскольский технологический институт, (филиал) НИТУ «МИСиС», 15

  • Рассматриваются задачи системы управления распределительными сетями, решение которых возможно на основе разработки интеллектуальной интегрированной системы управления распределительной электрической сетью с использованием технологии мультиагентных систем. Основным назначением системы являются: мониторинг и контроль состояния распределительной электрической сети, выработка стратегий управления, позволяющих предотвратить или снизить потери электроэнергии.
    Ключевые слова: энергоэффективность, энергосистема, энергопотребление, прогноз, распределительные электрические сети, мультиагентные системы, агенты, искусственный интеллект.

Теория электрики

  • Определение рационального количества фаз асинхронного двигателя в заданных габаритах А. Г. Логачёва, аспирант, logacheva.alla@yandex.ruШ. И. Вафин, д-р техн. наук, vafinshi@yandex.ruКазанский государственный энергетический университет» (ФГБОУ ВПО «КГЭУ»), 22

  • С развитием полупроводниковой техники и распространением преобразователей частоты в качестве источников питания и средств управления асинхронными двигателями возрастает интерес к двигателям, в которых количество фаз статора превышает три. Рассматривается сравнение параметров двигателей с разным количеством фаз статора, изготовленных на основе стандартно выпускаемого трехфазного тягового двигателя. При этом изменениям подлежат обмотка и геометрия зубцово-пазовой зоны статора. Разработана методика определения области значений количества фаз двигателя, возможных в заданных габаритах. На основании сравнения параметров исследуемых двигателей было выявлено, что улучшение эксплуатационных характеристик при сохранении величины суммарных потерь и массы обмотки на уровне, не превышающем аналогичные величины для исходного трехфазного двигателя, достигается при количестве фаз статора, близком к максимальному.
    Ключевые слова: многофазный асинхронный двигатель, количество фаз, габариты.

  • Математическое моделирование внешнего магнитного поля электрической машины, обусловленного рассеянием с поверхности статора В. В. Сотников, д-р техн. наук, проф., VV_Sotnikov@mail.ruЮго-Западный государственный университет (ЮЗГУ), г. Курск, 28

  • Выполнено математическое моделирование части внешнего магнитного поля электрической машины переменного тока, обусловленной рассеянием с внешней поверхности спинки статора. Получено аналитическое выражение для основной гармоники скалярного магнитного потенциала. Выявлены особенности его пространственного распределения: характер спадания, зависимость от геометрических размеров. Показано, что уровень внешнего поля прямо пропорционален напряженности поля Ht на поверхности спинки статора.
    Ключевые слова: электрическая машина, математическое моделирование, внешнее магнитное поле, магнитный потенциал.

Новое в различных областях: оборудование, технологии, материалы

  • Упрочнение электроосажденных покрытий цианированием В. В. Серебровский, д-р техн. наук, проф.Юго-Западный государственный университет, г. КурскВ. И. Серебровский, д-р техн. наук, проф.Р. И. Сафронов, канд. тех. наук, доцент, russafronov@ya.ruЮ. П. Гнездилова, канд. тех. наук, доцентЕ. С. Калуцкий, аспирантКурская государственная сельскохозяйственная академия, 31

  • Определены недостатки электролитических покрытий ремонтируемых деталей, из-за которых происходит снижение надежности их дальнейшей работы. Для повышения износостойкости предложено применять насыщение их поверхностей углеродом и азотом. Приведены экспериментальные исследования разработанных процессов.
    Ключевые слова: электролитические покрытия, электроосажденное легированное железо, износостойкость, цианирование, упрочнение деталей, карбонитридная зона.

  • Электроосаждение железо-боридных покрытий В. В. Серебровский, д-р техн. наук, проф.Юго-Западный государственный университет, г. КурскВ. И. Серебровский, докт. техн. наук, проф.Р. И. Сафронов, канд. тех. наук, доцент, russafronov@ya.ruЮ. П. Гнездилова, канд. тех. наук, доцентЕ. С. Калуцкий, аспирантКурская государственная сельскохозяйственная академия, 33

  • Рассматриваются вопросы восстановления деталей автомобилей и тракторов с износом не более 0,3 мм гальванического покрытия. Приведены результаты экспериментальных исследований процессов получения покрытий деталей сплавами на основе бора. Показаны преимущества использования электролитического сплава железо—бор в качестве покрытий.
    Ключевые слова: электролитический сплав, железо—бор, осаждение покрытий, восстановление, деталь, катодная плотность тока, износостойкость, микротвердость.

  • Прогнозирование свойств электроосажденных покрытий на основе железа В. В. Серебровский, докт. техн. наук., проф.Юго-Западный государственный университет, г. КурскЛ. Н. Серебровская, канд. тех. наук, доцентР. И. Сафронов, канд. тех. наук, доцент, russafronov@ya.ruЮ. П. Гнездилова, канд. тех. наук, доцентБ. С. Блинков, аспирантКурская государственная сельскохозяйственная академия, 36

  • Рассмотрены результаты экспериментов по электролитическому осаждению железо-молибденовых покрытий. Приведены полученные эмпирические зависимости для микротвердости покрытия, содержания молибдена в покрытии и выхода по току. Показано сравнение результатов расчетов по найденным эмпирическим зависимостям с опытными данными.
    Ключевые слова: механические свойства электролитических покрытий, асимметричный переменный ток, катодная плотность тока, показатель асимметрии, кислотность электролита, электроосаждение железо-молибденовых покрытий.

Информация

  • По страницам сайтов. Новые источники энергии (в порядке дискуссии) , 38



105215, г.Москва, 9-я Парковая ул., дом 60
Тел./факс: (495)988-98-65, (495)988-98-67
e-mail: admin@nait.ru